
(Продолжение. Начало здесь)
Глава 28
Разин проснулся, когда уже рассвело, серый свет проникал сквозь прозрачные шторы. На тумбочке у кровати горела лампа, видимо, он так и не выключил свет. На часах, не снятых с руки, семь тридцать. Голова была тяжелой, будто вчера он выпил ведро неудобоваримого пойла. У кровати стояло пустое пластиковое ведро. Он сбросил ноги на коврик и сел. В дверь постучали, вошел Валентин, одетый в брюки и свитер. Он внимательно посмотрел на Разина и сказал:
- Ведро я поставил. Подумал: вдруг вас стошнит. Я предупреждал, что тут пить нельзя. Подполковник Котов сам злоупотребляет, и вас втянул, а не надо бы.
- Ну, я не знал, что Котов такой вредитель. Спаивает жильцов. Ну, бог с ним… У нас что сегодня по расписанию?
- Сначала завтрак. Но вам никуда ходить нее надо. Отдохните, а я принесу. В девять тридцать полиграф. А дальше только свободное время. Пообедаете и отдохнете.
Разин поднялся, чувствуя слабость и головокружение. Прошел в ванную, увидел в зеркале серое помятое лицо, запавшие глаза, слипшиеся, еще влажные от пота волосы, - и отступил назад. Он встал в ванну, пустил в душе теплую воду. Кое-как растерся полотенцем, вспоминая ночной кошмар, но не целиком, а отдельными фрагментами, и не мог решить, сон это был или явь. Когда он вернулся в комнату, на столе уже ждали две тарелки, накрытые стеклянными крышками и свежие газеты. Он развернул пахнувший типографской краской номер «Социалистической индустрии», но тут разыгрался какой-то нечеловеческий аппетит.
Отложив газету, он мгновенно проглотил омлет, морской салат, сосиски и горку жаренной картошки, запив это яблочным соком и двумя чашками кофе с молоком. И только тут почувствовал, что жизнь возвращается, понемногу, по чайной ложке, но возвращается.
* * *
В амбулатории в подвальном этаже у него снова взяли анализ крови, благообразный мужчина в белом халате подробно расспросил о самочувствии, заглянул в уши и опять постучал молоточкам по коленкам, предложил, закрыв глаза, притронуться кончиком указательного пальца к носу. Затем измерил давление, попросил сделать несколько приседаний, снова измерил давление и вынес вердикт:
- Да, батенька, да, Алексей Павлович, вас можно в космос запускать.
- Что, серьезно? - удивился Разин.
- Абсолютно. Когда надоест работа в конторе, подайте заявление в отряд космонавтов. На вас, батенька, пахать можно. Целину поднимать. Но, батенька, целину подняли уже давно. Еще в шестидесятых годах. Туда вы не успели…
В комнате с табличкой «прозекторская» ждали два мужчины в белых халатах. Здесь было много света, голубой кафель на стенах, светло бежевое кресло, кажется, позаимствовали из зубоврачебного кабинета. Рядом с креслом на столике стоял аппарат размером с небольшой чемодан, из которого торчали бумажная лента и самописцы, похожие на стальные паучьи лапки. Мужчина постарше, добродушный плотный дядька в очках с толстыми стеклами, представился Павлом Максимовичем, но доверительно, понизив голос почти до шепота, сообщил, что коллеги и сослуживцы для краткости называют его просто Максимычем. А он и сам любит, когда все по-простому, без лишних формальностей.
Он попросил раздеться до пояса, Разин снял рубашку, сел в кресло и расслабился, наблюдая, как ассистент закрепляет на его шее, груди, плечах и ладонях датчики, провода которых тянулись к металлическому ящику с самописцами.
- Алексей Павлович, вы наверняка уже знаете, что это за процедура, уже проходили ее, - сказал Максимыч. - Но я обязан еще раз пояснить, что именно мы попытаемся сделать. Итак, я задаю вопросы, а вы отвечаете односложно, только «да» и «нет». Аппарат фиксирует ваше дыхание, сердцебиение, слюноотделение, потливость и прочее… И выдает информацию о вашем самочувствии. По этим данным можно судить, когда человек говорит правду, а когда хочет немного слукавить. Некоторые специалисты, особенно зарубежные, считают, что полиграф можно обмануть. Мало того, в специализированных журналах пишут, что обмануть аппарат для профессионального разведчика не представляет особого труда. Но статистика показывает обратное. Этот железный ящик – очень крепкий орешек. Даже хронические лжецы могут легко проколоться. По нашим данным, вероятность того, что ложь останется незамеченной, - ничтожна, всего десятая доля процента.
- А я-то думал, что у меня есть шансы, - улыбнулся Разин.
- А я вас разочаровал, - Максимыч стал серьезным.
Еще некоторое время он копался с проводами, потом, предупредив Разина, что настоящий тест еще не начат, задал несколько общих анкетных вопросов для разминки, чтобы проверить технику. Снова пощелкал переключателями, посмотрел, плотно ли прикреплены датчики, и выдержав долгую театральную паузу, сказал «поехали», повторил уже заданные анкетные вопросы, потом перешел на вопросы личные.
- Вы умеете печатать на машинке?
- Да.
- Вы быстро печатаете?
- Нет.
- Ваш тесть – полковник вооруженных сил СССР?
- Нет.
- Он генерал-майор?
- Да.
- Вы часто ругались с женой, когда она была жива?
- Нет.
* * *
В соседней полутемной комнате за зеркалом, через которое на «прозекторскую» открывался широкий обзор, сидели полковник Иван Колодный и майор Виктор Орлов, не выспавшиеся после длинной бестолковой ночи, они уже давно позавтракали и теперь были готовы к работе. Орлов принес из пищеблока кофе в китайском термосе и несколько булочек с кремом в бумажном пакете.
- Наверное, ему сейчас очень тоскливо, - сказал Колодный. - Я ведь Алексея давно знаю. Он тертый парень, но сегодня выглядит так себе. Похоже, это не его день. Впрочем, важно, как все пойдет с самого начала.
- Сначала, как видите, темп разговора низкий, расслабляющий, - ответил Орлов и налил кофе в бумажный стаканчик. - Мы с Максимычем все обговорили. Сейчас он закончит серию обычных вопросов – анкетные данные, мелочи жизни и быта. Затем прибавит обороты, попытается вывести Разина из себя, разозлить. Разин должен потерять над собой контроль. И тогда будут заданы те вопросы, которые нас интересуют.
Во втором ряду, за спинами начальства сидели двое оперативников под началом капитана Юрия Гороха. Они с любопытством наблюдали за происходящим в «прозекторской», молча обменивались взглядами и жестами.
Максимыч, чему-то улыбаясь, говорил ровным голосом, сохраняя средний темп. Он посматривал на бумажную ленту, делал на ней какие-то пометки фломастером, кивал головой, будто узрел нечто важное. На столике перед ним лежали страницы с машинописным текстом, закрепленные зажимом на листе картона. Задав вопрос, он делал пометку крестиком, прочитав все вопросы на странице, откреплял ее и откладывал в сторону, на пустой столик.
- Вы любите футбол?
- Нет.
- У вас были интимные отношения с несовершеннолетними?
- Нет.
- Вы когда-нибудь воровали в магазинах самообслуживания?
- Нет.
С каждым новым вопросом Максимыч чуть ускорял темп, чтобы не оставлять Разину времени на то, чтобы сдерживать себя, сохраняя спокойствие, обдумывать ответы. Иногда он повторял неприятные вопросы. Помощник, наблюдавший за самописцами, время от времени бросал на Максимыча выразительные взгляды, но тот был занят своей работой.
- Вы умеете печатать на пишущей машинке?
- Да.
- Вы пользовались пишущей машинкой в течении двух последних месяцев?
- Нет.
- Вы насиловали женщин?
- Нет.
- Вы сотрудничаете с западными спецслужбами?
- Нет.
- Вы много зарабатываете?
- Нет.
- Вы занимались сексом с подростками?
- Нет.
- У вас были контакты с работниками ЦРУ?
- Нет.
Так продолжалось довольно долго, но вот вопросы кончались. Максимыч остановил полиграф, собрал листки, скрепил их и отложил в сторону. Махнул рукой ассистенту, чтобы снимал датчики. Затем прошелся от стены к стене, остановился посреди комнаты и громко сказал:
- Гражданин Разин, вы не прошли тест. Что с вами делать, решаю не я. Но будь моя воля, поверьте, жалеть бы вас не стал. Предатели вроде вас ни жалости, ни сострадания не заслуживают. Но… Вы ведь не всю жизнь торговали родиной. Были и светлые минуты. В этом случае человеку иногда выдают пистолет и один патрон. Шанс покарать самого себя и достойно уйти. Но вы, на мой взгляд, этого великодушия не заслужили. Вас надо стереть в лагерную пыль, чтобы и могилы не осталось.
- Заткнись, наконец, - ответил Разин. - Что ты мелешь, дебил?
* * *
Орлов допил кофе, повернулся назад к трем оперативникам и сказал:
- Ну, с богом. Ваш ход. Только не перестарайтесь. Никаких телесных повреждений. Ни синяков, ни царапин…
Через минуту три оперативника в штатском вошли в прозекторскую. Лаборант уже снял датчики, Разин, натянул белую футболку и взял в руки рубашку, но остановился. Горох шагнул вперед, доставая из подплечной кобуры пистолет, и скомандовал:
- Не дергайся – иначе пристрелю. Поднять руки. Встать лицом к стене. Расставить ноги.
Разин стоял у кресла, замерев. В одной руке он держал рубашку, не зная, что теперь с ней делать, другая рука оставалась свободной.
(продолжение здесь)
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
//Партнер Гнездо.ру
Картина дня

После резни на вечеринке в Байкальске СК завел дело из-за покупки подростками спиртного
Разработчик «Байкалов» пообещал поставить первые самолеты уже в 2026 году: это не шутка?

В шести районах Забайкалья временно запретили продажу алкоголя из-за... пожаров

Крупнейший банк Таиланда Bangkok Bank начал блокировать счета россиян

Директора судоремонтного завода Черноморского флота обвинили в мошенничестве

Представитель Киркорова о его состоянии после "зажигательного" выступления: "Заживление происходит медленно"

Валерия Гай Германика - Диане Арбениной: "Это все тянет на оскорбление чести и достоинства"

//Новости giraff.io
Наши публикации

Президент высказался о проблемах с картошкой, а калининградский губернатор даже запретил ее вывозить
Мерц: Запад снял ограничения на использование поставленного Украине дальнобойного оружия

«Байкал» еще не умер: экономить на нем Минфин не намерен

Малофеев вслед за Марданом предлагает отменить россиянам пенсии - пусть стариков дети кормят

Минсельхоз объяснил сильный рост цен на овощи тем, что отечественные просто закончились

Бразильская контрразведка завершила операцию по выявлению российских разведчиков-нелегалов

В Испании убили экс-замглавы администрации Януковича

Слухи, скандалы, сплетни
Волочкова высказалась о том, почему бракосочетания ее дочери пока не было

Представитель Киркорова о его состоянии после "зажигательного" выступления: "Заживление происходит медленно"

Назван диагноз Филиппа Киркорова

Валерия Гай Германика - Диане Арбениной: "Это все тянет на оскорбление чести и достоинства"

Шоубиз
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"

Shaman решил зарегистрировать товарный знак «Я русский» в том числе для производства алкоголя

Наука
«Яндекс» планирует заняться созданием человекоподобных роботов

Корабль Blue Origin с Кэтти Перри и невестой Безоса совершил полет в космос

Застрявшие на МКС астронавты вылетели на Землю после 9 месяцев в космосе

SpaceX второй раз с начала года провела неудачный пуск корабля Starship

Хайтек
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"

Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним

Нидерландская Yandex N.V. вышла из состава акционеров "Яндекса"

Дмитрий Песков: блокировать YouTube не планируется

Туризм
Песков: В Кремле не видят новизны в заявлениях Трампа

За поездки за рубеж предложили ввести сбор

Болгария внесла изменения в список документов на получение визы

Пакистан отменил плату за визы для россиян

Спорт
Олимпийская чемпионка Ласицкене объявила о приостановке спортивной карьеры

Дегтярев уверен, что МОК восстановит Олимпийский комитет России в ближайшее время

Александр Емельяненко рассказал, что пока не может ходить после операции на позвоночнике

34-летнего хоккеиста «Ак Барса» и «Спартака» Федора Малыхина нашли мертвым в его квартире

Артем Дзюба вызван в сборную России впервые с 2021 года

Ирина Винер объявила об уходе с поста главного тренера сборной РФ по художественной гимнастике

Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак

Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!

Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!

Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира
