(Продолжение. Начало книги здесь)
Глава 23
В следующий вечер, ненастный и дождливый, Разин заехал в отель Нью-Йоркер и спросил у портье, не было ли почты для бывшего постояльца Реймонда Стивенса и показал водительские права со своей фотографией.
- Да, сэр, для вас кое-что есть, - сказал портье.
Он положил на стойку большой конверт, который, судя по величине и весу, содержал несколько сот машинописных страниц с распечаткой банковских счетов тех людей, которые интересовали Разина.
- Давно это у вас? – спросил он.
- Какой-то господин принес пакет буквально час назад.
В машине Разин просмотрел бумаги и пометки на полях, которые сделал Томас Фельдман. Выписка из счета нью-йоркского реставратора картин Питера Нэша лежала сверху. Рядом с именем Нэша, нарисованные желтым маркером, стояли восклицательный и вопросительный знак.
* * *
Около девяти вечера Разин приехал в Бруклин и постучался в мастерскую, где делали дубликаты ключей, ставили и ремонтировали дверные замки. Свет внутри горел, но на двери висела табличка «Закрыто». Вышел высокий худой мужчина в рабочем халате, он пустил Разина в мастерскую и сказал следовать за ним, они спустились в подвал, вдоль двух стен стояли какие-то станки и оборудование. Мужчина включил верхний свет, потряс руку Разина, взял его за плечи вытянутыми руками и долго смотрел в лицо, будто хотел запомнить каждую черту, каждую мелочь.
Это был кадровый сотрудник разведки страны, которой больше не было на картах мира, - Германской Демократической Республики. В свое время они работали вместе и подружились, теперь Гюнтер Фогель уже не был агентом Министерства государственной безопасности ГДР, Штази, он, как и прежде, жил один, занимался какими-то своими делами, о которых никому не рассказывал, и не пускал в свою жизнь новых людей.
Фогель сказал:
- Старина, если есть мобильный телефон или другие штучки, пожалуйста, оставь их на верстаке. Так тебе самому будет спокойнее.
Разин положил мобильник в кейс и поставил его на верстак. Фогель сдвинул полки с инструментом, фигурным ключом открыл дверь в какую-то подсобку, обитую листовой медью и войлоком, зашел туда первым и включил верхний свет. Посредине небольшой комнаты стоял голый стол, а над ним висела лампочка в отражателе.
- Люди, которым я верил, говорили, что тебя больше нет, - Фогель придвинул гостю стул. – Говорили, будто тебя отозвали в Москву и… Короче, сам понимаешь. Но я был почти уверен, что ты уехал очень далеко и сейчас сидишь у океана в гавайской рубашке, пьешь маргариту, вспоминаешь старые дела. И радуешься, что успел спрыгнуть с поезда, который летел в пропасть.
- По большому счету ты прав, - ответил Разин. – Я несколько лет жил в Европе по чужим документам и ни во что не лез. Одно время ночами меня одолевал тот же сон, будто я сижу в кабинете важного сановника, он спрашивает меня о чем-то важном, от моего ответа зависит жить мне или умереть, а я ничего не могу вспомнить, даже собственного имени… И просыпаюсь в холодном поту. Так вот, в Москве меня давно похоронили… Но позже появился слух, что я жив. А я расслабился, уверенный, что обо мне забыли и стал ошибаться. Они меня искали и нашли… Пришлось вернуться, временно… Ну, как у тебя?
- Ну, чего вспоминать… Когда сломали Берлинскую стену, у меня была всего одна встреча с куратором, он уезжал из Америки навсегда и на прощание сказал, что данные обо мне были стерты из базы данных Штази. Сначала я не поверил, хотел уехать из Нью-Йорка. Но потом подумал: пусть бог решит за меня эту задачу, будь, что будет, - и я остался. Сменил документы и завел этот бизнес: ремонт дверных замков, изготовление ключей и прочая чепуха. Шло время, обо мне забыли. Наверное, куратор сказал правду: в ГДР успели уничтожить архивы разведки. Ты об этом что-нибудь знаешь?
- Я всего лишь слышал разговоры, не более того… Говорили, что немцы все сделали как надо. Архивы в основном уничтожены, кое-что перевезли в Москву.
Фогель вздохнул и сказал:
- Что ж, значит, я выиграл в лотерею, - хочется в это верить. И теперь, когда прошло время, я понимаю, что поступил правильно, когда остался здесь. Не могу себе представить, что живу где-нибудь в Африке, переезжаю с места на место… Нет, это не мой стиль. Может быть, ко мне еще придут и спросят… Хочешь старого доброго шнапса? И домашней кровяной колбасы?
- Отложим до следующего раза. Слушай, для молодой женщины нужны документы, желательно, - настоящие. Полный набор: паспорт, удостоверение личности или права, плюс карточка социального страхования. И мне тоже нужен полный набор документов, чтобы уехать отсюда навсегда и жить за границей. Ну, хотя бы права и паспорт. Можешь помочь?
- Для женщины у меня кое-что есть. А вот тебе придется подождать две-три недели. Кто она? Сколько лет?
- Русская, двадцать восемь лет. Приехала в Америку и хочет здесь зацепиться.
- Она от кого-то скрывается?
- Нет.
- Тогда почему бы этой даме не выйти замуж? В мэрии быстро оформят бумаги. Твоя подружка заплатит по обычной таксе своему жениху - и ни центом больше. Этот вариант проще, надежнее и, самое главное, - он дешевле набора моих документов.
- Мне нужен человек, который смог бы выполнить мои поручения за границей. Если начать оформление брака, придется ждать вида на жительство. Может быть месяц, может два, может полгода… А времени нет.
- Мой совет: подбери кого-нибудь другого.
- Она мне подходит.
Фогель помолчал и назвал цену, Разин кивнул.
- У этих документов есть история, - сказал Фогель. – Их хозяйка Зои Вайз родилась в Австралии. Из родственников осталась только мать, она живет где-то там, на ферме, и никогда далеко от дома не уезжала. В девятнадцать лет Зои переехала в Канаду, хотела выйти замуж, но что-то не сложилось. В двадцать два подала документы на гражданство США. Паспорт она получила, а два года назад в возрасте двадцати восьми лет скоропостижно скончалась. Она путешествовала на машине, в номере мотеля у нее случился сердечный приступ. Машина и документы пропали. Похоронена в безымянной могиле в штате Невада. У нее не было друзей, а мать из Австралии не в счет. Годится?
- Сойдет. А как эти бумага попали к тебе?
- Не беспокойся. Документы куплены у полицейского из Невады два года назад. Паспорт выписал три года назад. Все достоверно и надежно. Хозяйку документов никто не искал за это время. Мать этим заниматься никогда не будет, она о дочери годами не вспоминала. Постоянного молодого человека у нее не было, потому что Зои часто переезжала с места на место и ночевала в недорогих мотелях. Она получило от отца небольшое наследство и решила потратить деньги на автомобильные путешествия. Если фотография твоей девушки с собой, все будет готово через три-четыре дня. Я на машинке напечатаю жизнеописание покойной Зои. Пусть твоя подруга ознакомится.
Разин положил на стол конверт с фотографиями и подумал, что Фогель всегда работал быстро.
Фогель посмотрел фотографии и сказал:
- Мужские документы есть на имя одного француза, который последние пятнадцать лет жил в Америке, получил новый паспорт четыре года назад. Любил ездить на мотоцикле. Сорок пять лет, скоропостижно скончался в той же Неваде, остановился на обочине, потому что стало плохо с сердцем. Судьбой этого человека два года никто не интересовался. Я выяснил, что он одинокий, с женой развелся десять лет назад. Детей и близких родственников в Америке нет. Это тоже был человек, обожавший езду на мотоцикле и дальние путешествия. Обычно в мотелях не останавливался, ночевал в палатке. Место захоронения неизвестно. Мотоцикл и личные вещи пропали. Все, кроме паспорта и прав. Цена та же. Документы я купил у того же полицейского.
- Годится, могу заплатить половину сегодня, - сказал Разин. – Я тебе очень благодарен. Как только все будет готово для Зои, позвони по этому телефону два раза подряд и положи трубку.
Разин написал на бумажке несколько цифр и показал Фогелю, потом сжег бумажку в пепельнице. Он вернулся на квартиру около полуночи, разогрел в микроволновке готовый обед, котлету с картофельным пюре и спаржей. Котлета не имела определенного вкуса, будто была сделана из папье-маше, но положение спас соус, ядреный, острый, убивавший все посторонние вкусы и запахи. Разин открыл бутылку пива, надел наушники и прослушал запись разговора, сделанного в машине, и еще раз подумал, что девушка не врет, потом достал из папки анкету и внимательно ее прочитал.
Похожие анкеты заполняли соискатели должности менеджера в фирме биодобавок для спортсменов. На днях Разин зашел в магазин, торговавший компьютерами и принтерами и, покопавшись полчаса, добавил в анкету несколько важных вопросов и распечатал ее. Теперь перед ним было весьма подробное жизнеописание молодой женщины с ребенком, которая не нашла счастья на родине и решила, что в Америке его, этого счастья, с избытком, - оно растет на деревьях и валяется на тротуарах. Разин знал человека, который за неделю проверит все, что было написано, и точно скажет, где правда, а где ложь.
Неделя… Это не так уж много, но и не мало. Ждать не хотелось, он положил бумаги в тонкую папочку и спрятал под обивкой чемодана, пылившегося в кладовой.
(Продолжение здесь)
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
//Новости giraff.io
Картина дня
На грузоперевозчиков хотят повесить собак, рентген-сканеры и много что еще
Путин подписал указ о безвизовом режиме для граждан Китая
Рубио назвал продуктивными переговоры с Украиной, но заявил, что "предстоит еще больше работы"
Песков назвал дату встречи Путина с Уиткоффом
Экс-министру Открытого правительства Абызову разрешили занимать руководящие посты - но когда отсидит
Кассационный суд оставил проданную в "неустойчивом состоянии" квартиру Ларисе Долиной, но впереди еще суд Верховный
Экс-директор Началовой ответила Вере Алдониной, отреагировавшей на ее слова об отце - футболисте Евгении Алдонине
Наши публикации
Директор Долиной пригрозил "зарвавшимся подонкам", критикующим ее, "влиятельными друзьями" певицы
Шпионское счастье. Глава 43
Скандал со сливом в США телефонных разговоров Уиткоффа, Ушакова и Дмитриева не должен повредить переговорному процессу
США и Украина доработали мирный плана Трампа, Европа предложила свой, а Москва ждет, чем это все кончится
Умеров опроверг согласование мирного плана во время командировки в США, а Трамп пока продолжает хранить молчание
Глава "Автоваза" не опасается роста цен на такси, но ему-то и опасаться нечего
Появились новые детали о мирном плане США по Украине, но пока все на уровне утечек и сплетен
Слухи, скандалы, сплетни
Директор Долиной пригрозил "зарвавшимся подонкам", критикующим ее, "влиятельными друзьями" певицы
Экс-директор Началовой ответила Вере Алдониной, отреагировавшей на ее слова об отце - футболисте Евгении Алдонине
Рэпер Macan ушел в армию
Мошенников, которые развели Ларису Долину, приговорили к реальным срокам
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
"Роскосмос" сдержанно сообщил о довольно серьезном повреждении элементов стартового стола на Байконуре
Илон Маск намерен выпускать по миллиону человекоподобных роботов Optimus в год
SpaceX успешно запустила Starship после нескольких неудачных пусков
Роскосмос сообщил об устранении утечки воздуха на модуле "Звезда" МКС, о которой известно с 2019 года
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Россияне смогут въехать в Иорданию без визы с 13 декабря
АТОР опровергла информацию об «урезании» Италией шенгенских виз для россиян
В Европе готовятся запустить новую систему пограничного контроля - контроль за пребыванием ужесточится
Песков: В Кремле не видят новизны в заявлениях Трампа
Спорт
Олег Малышев покинул пост гендиректора "Спартака"
Станислав Черчесов стал главным тренером грозненского «Ахмата»
Дегтяреву неловко называться президентом и он просит себя переименовать
Двукратная олимпийская чемпионка по биатлону Лаура Дальмайер погибла в горах Пакистана
«Оренбург» сыграет вместо исключенного «Торпедо» в новом сезоне РПЛ
МВД назвало размер взятки арбитру за помощь «Торпедо» в решающем матче
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Автомобиль взорвался во дворе жилого дома в Новой Москве
Операторов связи могут обязать использовать только отечественные сим-карты
Директор Долиной грозит ее критикам "влиятельными друзьями". Должна ли о певица вернуть деньги? Наш опрос
Андрей Троицкий. Шпионское счастье, глава 42