(Продолжение. Начало книги здесь)
Глава 24
Разину не хотелось звонить и назначать встречу реставратору Питеру Нэшу, если позвонишь, он может разволноваться и наделать глупостей, встреча должна быть неожиданной, как выстрел в тишине, в это мгновение хотелось посмотреть в глаза Нэша. Разин взял напрокат неброскую машину серого цвета и некоторое время катался по Лонг Айленду, гулял возле пляжа в окрестностях нового дома реставратора, потом поехал на центральный Манхэттен, где Нэш арендовал помещение под офис, в другом крыле здания находилась гостиница. В трех комнатах офиса расположился сам Нэш, его секретарша, не слишком молодая и не слишком привлекательная, два стола и шкафы с бумагами. Места не хватало, поэтому документы, каталоги и книги лежали вперемежку на подоконнике и даже на полу.
Наверное, Нэш мечтает об офисе попросторнее и о секретарше помоложе, - он всегда этого хотел. Когда реставратор бывал трезвым, он ни с кем не делился своими секретами. Но в свое время Разину удалось пару раз подпоить Нэша и ненароком узнать все его маленькие тайны. Теперь Нэш не перебивался случайными заработками, у него появилась работа в частной картинной галерее, что расположена неподалеку от музея Метрополитен на Пятой авеню. Выезжая из дома рано, он отправлялся на работу и возвращался назад около шести вечера, а то и позже.
Внешне он остался таким же: среднего роста человек с темными аккуратно подстриженными волосами и усиками, но что-то изменилось. Он стал лучше одеваться, купил дорогие очки в золотой оправе, в очках он был похож на ученого или инженера, походка сделалась увереннее и тверже. Он стал высоко держать подбородок, стараясь придать себе гордый независимый вид, со стороны казалось, будто он хочет посмотреть куда-то ввысь, в небо, но шейный ревматизм не позволяет поднять голову выше. Нэш никогда не любил стряпни Мадлен, так оно и осталось по сей день, возвращаясь вечером домой, он останавливался в Макдональдсе и хорошо перекусывал.
В выходные супруги просыпались рано. В субботу Нэш ездил в свою мастерскую или в офис и работал там полдня. Мадлен днем ходила с подругой в тренажерный зал, а потом в ресторан. Гараж возле дома был тесным, им пользовалась Мадлен, а Нэш оставлял свой Шевроле на дорожке к гаражу. Иногда забывал закрыть машину, то ли она ему надоела, то ли по привычке.
На следующее утро Разину не понравилось, что в некотором отдалении за его машиной следует Олдсмобил цвета морской волны. Разин попробовал ехать медленнее, но незнакомая машина держала дистанцию. Наконец он потерялся в потоке и Разин решил, что это случайность. Но после обеда, когда он ехал по Манхэттену вслед за машиной Нэша, снова появился Олдсмобил, но лишь на минуту, на перекрестке его отрезал красный сигнал светофора.
* * *
Выгадав время, Разин съездил в Нью-Джерси, там в одном городке раньше располагался магазинчик, торгующий приспособлениями, которые использовали, чтобы подсматривать и подслушивать, находясь на расстоянии от объекта наблюдений. Законом это не возбранялось, но у здешней аппаратуры были некоторые специфические свойства, которые не нравились полицейским. Торговому заведению пришлось сменить адрес. Теперешний магазин был просторнее старого, но, судя по виду и вывеске, это был все тот же магазин шпионажа, где для отвода глаз продавались дешевые приемники, стереомагнитолы из Гонконга и прочий хлам, который быстро ломался.
Дела магазина шли прекрасно, клиенты были постоянные, новые покупатели приходили по рекомендации и платили хорошие деньги за новинки шпионской техники. Теперь магазином управлял Фред, старший сын бывшего хозяина, он вспомнил Разина и рассказал, что отец жив, но долго болел, пару лет назад он с женой, приемной матерью Фреда, переехал во Флориду. На Рождество отец звонит всем сыновьям и присылает открытки с девушками в бикини на широких океанских пляжах.
Разин объяснил, что на этот раз ему требуются всего лишь чуткие и надежные закладки, чтобы слушать человека, который передвигается в машине с расстояния хотя бы в триста ярдов, и еще два набора закладок для помещений и два набора для прослушки телефонов.
- Может быть у тебя есть принимающее устройство, замаскированное под съемный автоприемник? – спросил Разин и дал Фреду список электроники, которая его интересовала. - Хорошо бы с функцией записи разговоров. Он раньше подходил к большинству машин среднего класса. И еще… Нужен набор отмычек для простых врезных замков.
Фред помолчал, потом кивнул. Раньше такие вещи всегда лежали в особом отделе в подсобке, который запирался на ключ, старший сын не посмел нарушить эту традицию, он покопался на полках и вышел с коробкой, которая вмещала весь заказ. Здесь даже был буклет с наставлениями и рекомендации, как именно следует устанавливать аппаратуру, которая включалась автоматически при звуке человеческого голоса и выключалась, когда наступала тишина. В подарок Разин как старый клиент получил блок из десяти аудио кассет и ручку с симпатическими чернилами.
- С вами приятно работать, - сказал Разин, выложив деньги и отметив про себя, что цены остались весьма умеренными.
- Закладки вам понравится, - ответил Фред. – Помехи минимальные. Если голос вывести на хорошие динамики, кажется, что человек сидит рядом с вами и болтает. Если хотите, можем все проверит прямо сейчас.
- Не буду отнимать ваше время, - деликатно отказался Разин. – Раньше у меня все работало и не ломалось.
Он пожал руку Фреда и уехал.
Подъезд дома, где размещался офис Нэша, закрывали в девять часов вечера. С утра реставратор разбирал бумаги и разговаривал по телефону, после обеда, как правило, уезжал в картинную галерею или в мастерскую в Бруклине и там возился с заказами. Секретарша не досиживала до конца рабочего дня, покидая офис, когда ей хочется, обычно в три часа дня. Вход в здание был свободный, ближе к вечеру Разин поднялся на пятый этаж, на лестнице переоделся в спецовку телефониста и нашел в коридоре закуток, за которым пряталась деревянная дверь со вставкой из армированного стекла. Кажется, время тут остановилось лет тридцать назад, - никакого намека на сигнализацию или встроенные видеокамеры не было.
Он разобрался с замком за две минуты, установил закладки в кабинете Нэша. Через полчаса вышел на улицу и слился с потоком пешеходов, прошел пару кварталов и сел за руль. Закладку в машину Нэша Разин установил прошлой ночью, машина, как обычно, осталась не запертой.
* * *
На утро пятого дня Разин остановился на той же заправке, что и Нэш. Тут не было магазинчика, где продают разные мелочи, стояла небольшая будка, со всех сторон обитая листами железа, дверь тоже была железная, с двумя замками и засовом с внутренней стороны, спереди десятисантиметровое пуленепробиваемое стекло со слуховым отверстием. Внизу лоток, железная коробочка, куда покупатели клали деньги и двигали его в сторону оператора, а тот выгребал деньги и бросал мелочь. Пока Нэш топтался у будки, покупая пачку сигарет, шоколадный батончик и платил за бензин, Разин вылез из своего Форда и постоял за колонкой.
Нэш хотел садиться за руль, когда услышал свое имя. Он узнал Разина не в ту секунду, когда увидел его, - узнал по голосу. Он не умел прятать эмоции, сначала на лице появилось удивление, замешательство, в эту секунду он что-то решал для себя, наконец, вылез страх. Нэш как будто сделался меньше ростом, гордо вскинутый подбородок опустился, а в глазах появилась грусть. Шоколадный батончик не удержался в дрогнувшей руке и упал на асфальт.
- Мистер Бергер? – Нэш быстро взял себя в руки. Он не забыл прежнее имя Разина. – Эрик это ты? Глазам не верю. Какими судьбами?
Разин подошел ближе, протянул руку и тепло улыбнулся. У Нэша отлегло от сердца, он понял, что сейчас, на этой заправке, его не пристрелят, и как-то обмяк, даже щеки порозовели.
- Боже мой, сколько же времени прошло? – спросил Разин. – Кажется, целая вечность. Ты по-прежнему женат на Мадлен? У тебя все нормально?
- Все по-старому, - улыбнулся Нэш. – Я не люблю перемен. Правда… Поменялись телефоны.
Он замялся, не договорил. Разин сделался серьезным, понизив голос, сказал:
- У меня есть кое-какая информация. Не могу все выложить сейчас. Но обещаю, ты будешь удивлен… Кроме того, я расскажу тебе о своих европейских приключениях.
Разин пригласил старого приятеля вечером посидеть в ресторане, но тот отказался - супруга чувствовала себя неважно, просила провести этот вечер с ней. Разин стал настаивать и вырвал обещание встретиться и выпить пару рюмок завтра в пятницу. Нэш нацарапал свои телефоны на клочке бумаги, живо заскочил в машину и газанул. Выждав минуту, Разин поехал следом, он включил приемник, надеясь, что Нэш по дороге кому-то позвонит по мобильному телефону, но надежда не оправдалась. Все утро Нэш шуршал бумагами и вздыхал, около полудня сделал первый звонок с линейного телефона. Когда соединили, без предисловий, не называя собеседника по имени, сказал:
- Сегодня на бензоколонке я нос к носу столкнулся с Эриком Бергером. Он несколько лет жил в Европе, если не врет. Он сказал, что есть разговор. У него какая-то важная информация…
- И что с того? – голос был грубый, с неуловимым акцентом. – Веди себя просто. Надо узнать, чего ему нужно.
- Я хочу отказаться. Заболеть…
- Господи, ты как ребенок. Бергер про тебя ничего не слышал и не знает. Где он пропадал, трудно сказать. Может, в тюрьме сидел.
- Мне эта случайная встреча не нравится. Я не верю в такие совпадения.
- Теперь это уже не важно. Держись смелее. Узнай все, что можно. Выпьете по рюмке, посидите немного. Если он будет задавать лишние вопросы, скажи, что тебе надо подумать. Меньше говори и больше слушай.
- Ладно, я позвоню сразу после встречи.
- С ума сошел, сюда больше ни-ни. Даже из уличных таксофонов. Я сам тебя найду.
Человек повесил трубку.
Разин полдня сидел в машине неподалеку от офиса, но Нэш всего лишь раз взял в руку телефонную трубку, чтобы позвонить жене и спросить, нужно ли что-то купить к ужину. Через час он отправился в Бруклин, а Разин вернулся на квартиру. Он лег на кровать, закрыл глаза и долго лежал на спине, думая о том, что надо бы разобраться с тем человеком или людьми, что висят у него на хвосте, чем раньше, тем лучше. В восемь вечера он переоделся в спортивные брюки и куртку и поехал на Манхэттен, оставил машину у любимой пиццерии и зашел. Народа было совсем немного, он съел два кусочка, снова оказался на улице и побрел к реке, выбрав маршрут, где нет пешеходов, здесь легче обнаружить людей, которые интересуются тобой. Дважды показалось, что следом кто-то идет, он видел темный силуэт в свете дальнего фонаря.
Он приметил на правой стороне улицы обшарпанный подъезд с открытой дверью. Консьержки в таких местах не работали, домофоны были сломаны, он зашел в подъезд, натолкнулся на вторую внутреннюю дверь, которая не была заперта. Дальше небольшая площадка и лестница, поднимавшаяся к лифтам. Разин решил, что этот клоповник ему подойдет, и занял позицию в тамбуре между двух дверей.
Пару минут был слышен только далекий автомобильный гул, потом стало видно, как на тротуар легла человеческая тень. Разин выскочил, когда человек почти миновал вход в парадное. Пешеход получил удар в опорную ногу подметкой башмака, через мгновение его настиг боковой в голову, Разин сгреб мужчину в охапку, наклонил и приложил коленом в живот. Тот не успел вскрикнуть, только вдохнул и осел на плитки пола. Разин не дал ему упасть, втащил обмякшее тело дальше в подъезд, проверил карманы брюк, выудил Зауэр девятого калибра и бляху частного детективного агентства. Положил человека на живот, поставил подметку ботинка на шею. Через несколько секунд мужчина вздохнул, приходя в себя после нокаута, застонал и попробовал встать. Разин наклонился, коленом прижал человека к полу и ткнул стволом пистолета в шею.
- Только пошевелись… Я задам пару вопросов. Отвечай коротко и ясно. Понял?
- Да… Только ногу убери. Дышать нечем.
- Кто ты?
- Ты же нашел мою бляху? Там все написано.
- Кто тебя нанял?
- Никто не нанимал. Мой начальник встречался с клиентом без меня. Я этого парня не видел. Короче, он заплатил, чтобы за тобой ходил человек. Записывал все, что ты делаешь, и каждый вечер составлял отчет. Две ваши фотографии у меня во внутреннем кармане плаща.
- Какая у тебя машина?
- Олдсмобил. Цвет морской волны.
Разин перевернул детектива на спину, вытащил из его внутреннего кармана все те же фотографии, впервые всплывшие в Новом Орлеане. Перед уходом Разин забрал пистолетную обойму, бросил ствол и велел человеку сидеть в подъезде и не высовываться еще минут десять.
(Продолжение следует)
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
Минцифры предложило сильно расширить перечень данных, передаваемых онлайн-кинотеатрами госорганам о зрителях
В Ульяновске ограничили мобильный интернет до окончания СВО: кто следующий?
США смягчили санкции против Сирии после встречи Трампа и аш-Шараа
Госдума приняла закон об уголовной ответственности за диверсии с 14 лет
Госдума сняла неприкосновенность с депутата-единоросса Анатолия Вороновского
Фигуристка Евгения Медведева выходит замуж за Ильдара Гайнутдинова
Валерия Гай Германика показала фото с младенцем: "Я вам еще летом писала, что стала бабушкой"
Наши публикации
Шпионское счастье. Глава 24
«Голубиная охота» или Операция кабан
Венгрия обещала гарантировать беспрепятственный въезд Путина, осталось решить, как в нее попасть
Родителей предлагают обязать регистрировать сим-карты детей для контроля доступа в сеть
Привет Зеленскому: Трамп заявил, что Соединенным Штатам "Томагавки" и самим нужны
Тысячи фур стоят на границе Казахстана с Россией и Китаем из-за выявления "серых схем" ввоза товаров
С матерком уволенный самарским губернатором глава района госпитализирован в кардиологию
Слухи, скандалы, сплетни
Фигуристка Евгения Медведева выходит замуж за Ильдара Гайнутдинова
Валерия Гай Германика показала фото с младенцем: "Я вам еще летом писала, что стала бабушкой"
Ксения Собчак сделала неожиданное заявление: "Ксюша Бородина скоро разведется"
Суд рассмотрит скандальное дело о проданной Долиной квартире и невозвращенных покупательнице деньгах в закрытом режиме
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
Илон Маск намерен выпускать по миллиону человекоподобных роботов Optimus в год
SpaceX успешно запустила Starship после нескольких неудачных пусков
Роскосмос сообщил об устранении утечки воздуха на модуле "Звезда" МКС, о которой известно с 2019 года
«Яндекс» планирует заняться созданием человекоподобных роботов
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Россияне смогут въехать в Иорданию без визы с 13 декабря
АТОР опровергла информацию об «урезании» Италией шенгенских виз для россиян
В Европе готовятся запустить новую систему пограничного контроля - контроль за пребыванием ужесточится
Песков: В Кремле не видят новизны в заявлениях Трампа
Спорт
Олег Малышев покинул пост гендиректора "Спартака"
Станислав Черчесов стал главным тренером грозненского «Ахмата»
Дегтяреву неловко называться президентом и он просит себя переименовать
Двукратная олимпийская чемпионка по биатлону Лаура Дальмайер погибла в горах Пакистана
«Оренбург» сыграет вместо исключенного «Торпедо» в новом сезоне РПЛ
МВД назвало размер взятки арбитру за помощь «Торпедо» в решающем матче
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Госдума приняла закон об отработках студентов-бюджетников медицинских факультетов
Россиянка погибла в ДТП в Египте, более 20 российских туристов пострадали
МИД анонсировал ответ на запрет выдачи новых мультивиз ЕС
Андрей Троицкий. Шпионское счастье, глава 23