(Продолжение. Начало книги здесь)
Глава 25
Разин встретился с Таней через неделю. Он остановил машину у круглосуточного магазина, там после восьми вечера стоянка была почти пустой. Пересел назад и рассказал, что паспорт и другие документы готовы, все, что потребуется от девушки – привыкнуть к новому имени Зои Вайз. Прямо с этой минуты имени Таня больше не существует. Надо как-то объяснить дочери, что маму теперь зовут по-другому, все бумаги она получит послезавтра, кроме свидетельства о рождении ребенка, настоящейЗои Вайз детей не было, поэтому лучше выстроить такую легенду, в которой Зои родила дочь за границей, тогда осложнений не будет, но потребуется время, чтобы решить вопрос с детскими документами.
Паспорт на имя Зои Вайз - это аванс за работу. Плюс двадцать тысяч долларов, которые можно оставить на хранение в депозитарной ячейке на почте или в банке. И еще десять тысяч на расходы. Окончательный расчет Зои получит, когда вернется. Все, что нужно сделать в Голландии, Разин подробно объяснит, даст несколько адресов и телефонов, которые надо запомнить.
Суть дела такова. В Амстердаме Зои встретится с одной милой женщиной Кэтрин Эрнер, хозяйкой книжного магазина. Этот магазин давно уже стал культурной достопримечательностью города, там представляют свои новые книги известные европейские и американские авторы, быстро появляются новинки мировой литературы, есть большой выбор букинистических редкостей и прочее. И еще читальный зал, где можно полистать любые книги, заказать кофе и сидеть хоть весь день.
Зои прилетит в Амстердам, снимет комнату в хостеле, а потом придет в ресторан «Старый Мельник» и оформится на работу официанткой, хозяин возьмет ее без вопросов. Дальше по улице, на другой стороне, тот самый книжный магазин. Иногда Кэтрин обедает в «Мельнике», но чаще всего, особенно когда много дел, заказывает еду в рабочий кабинет. В аэропорту Зои должна поменять доллары на местную валюту. Надо купить мобильный телефон с предоплаченной сим-картой. Эти разговоры по мобильнику должны быть короткими, не более трех минут. По такому телефону можно сделать только один звонок, потом аппарат надо уничтожить и купить другой. Пользоваться кредитными и дебетовыми картами нельзя, только наличными.
У Кэтрин в жизни черная полоса, ее муж попал в неприятную историю, теперь старые враги шантажируют его, угрожают убить Кэтрин и ее взрослую дочь, - девушка живет и учится во Франции. В полицию обращаться нельзя, это только усугубит положение. По данным Разина, два-три мужчины все время держат Катрин в поле зрения, фиксируют контакты, слушают рабочий и домашний телефон. Когда Зои будет рядом, она увидит этих парней. Они не прячутся, выглядят обычными горожанами, которые якобы ценят интеллектуальный досуг, гуляют по окрестностям, ходят в театры, торчат в книжном магазине.
Пугаться этих парней не надо, им не нужна огласка. Они интересуются всеми, кто контачит с Кэтрин, - это часть их работы. Наверное, они заглянут и в хостел, может быть, когда Зои будет на работе, покопаются в личных вещах. Паспорт лучше оставлять в номере, где-нибудь в кармашке рюкзака - пусть ознакомятся. Там же надо держать немного денег, эти люди ничего не возьмут. Одежда и личные вещи должны быть недорогими, Зои скромная девушка, сама зарабатывает на жизнь и путешествия, поэтому ночует в хостеле и не делает дорогих покупок.
- Почему нельзя просто пойти в полицию и рассказать эту историю? – спросила девушка. - Тебя слушают, ставят жучки, снимают информацию, а в полицию обратиться нельзя?
- Попробуй докажи, что аппаратура принадлежит именно этим людям.
Зои нужно наблюдать за Кэтрин и ее окружением. Через несколько дней, когда девушка немного освоится в ресторане, хозяин поручит ей доставку обедов постоянным клиентам. При первой встрече с Кэтрин надо передать ей записку от мужа, потом Зои позвонит в Нью-Йорк и расскажет, как идут дела. Сейчас трудно представить, что ждет Зои, но у нее будет хорошее прикрытие: настоящие документы и история жизни, которую можно проверить, если кто-то заинтересуется. Зои купит для Кэтрин билет до Бостона с открытой датой. За день до отлета возьмет в прокат машину, оставит ее на заднем дворе магазина и отдаст ключи Кэтрин. Затем Зои получит расчет в ресторане и уедет.
Дальше события будут развиваться сами по себе, останется только наблюдать и ждать. Возможно, ничего не случится. Однажды парни исчезнут, не оставят даже запаха. Но в любой ситуации надо быть готовым к худшему. Если возникнут осложнения, Кэтрин придется бежать из города.
- Кэтрин ваша жена? Или подруга?
- Тебе не надо знать ничего лишнего, - Разин опустил стекло и закурил. – Впрочем… Жена. Она попала в неприятности из-за меня.
* * *
Во время следующей встречи Зои спросила:
- Почему ты решил мне помочь?
- Ты мне подходишь. Ты похожа на девушку из интеллигентной семьи. Кажется, что твой папа профессор астрономии в Оксфорде. Мама посвящает досуг кулинарии и ухаживает за розами в саду. Ты выросла в окружении верных подружек и хороших книг. Получила образование, а потом решила провести пару лет в путешествиях по миру. Это внешнее впечатление. На самом деле ты уже многое умеешь. И, мне кажется, не испугаешься опасности.
- Да, кое-что в жизни я видела. И в семье, будь она неладна, и в рейсах. Думаешь, легко защититься от пьяных матросов? Самой себя защитить, а не бегать к старпому и боцману с жалобами? Я умею за себя постоять. И умею быть благодарной, если человек что-то для меня сделал. За годы плавания ни один мужчина не переступил порог моей каюты. Ну, если я этого не хотела. Вот ты меня старше. Но в жизни я видела столько всего, что тебе не приснится. Я ходила почти во все африканские страны, видела всю Азию, Северную и Южную Америку. Проходила все проливы, Панамский канал, Суэцкий канал, Па-де-Кале, Босфор… Я бывала в таких ужасных местах, которые ты в своей благополучной жизни не можешь даже вообразить. Даже не догадываешься, что такое существует на земле…
В Ленинграде я жила лучше работников торговли, которые воровали день и ночь. Привозила из рейсов и продавала на черном рынке ковры и аудиоаппаратуру, в основном Текникс. За границей эта фирма не очень дорогая, а в Питере ее брали на ура, заказывали в рейс какие-то модели и платили вперед. Я никогда не пила в рейсах, даже бесплатный стакан вина, который выдавали на кухне ежедневно. Сливала в бутылку, а потом, когда она наполнялась, продавала.
- Значит, я в тебе не ошибся. Расскажи еще о себе, если хочешь.
- Моя сестра вышла замуж и съехала к своему новому мужу, мы с матерью остались в трехкомнатной квартире, заваленной коробками с техникой, коврами и ширпотребом. Я тогда встречалась с одним парнем, матросом, красивым как Ален Делон, родила от него ребенка. Но мы с ним быстро разбежались, мне нравились ребята поумней. Потом у меня были близкие отношения с капитаном одного торгового судна, но с ним все кончилось так, как кончается любовь в России - анонимки, заявления законной жены в профком, партийное собрание… Его перевели на внутренние рейсы. Я просидела пару месяцев на берегу, вернулась в порт, снова ходила за границу, но потом и это надоело.
- Что надоело?
- Мне ничего не хотелось. Советский Союз разваливался, среди людей была паника, кто мог, продавал квартиры за бесценок и бежал за границу. Магазины опустели, есть стало нечего… Я с больной матерью и ребенком торчала дома. Мать умирала от эмфиземы легких, она кашляла и курила, но не могла бросить. Когда кончались деньги, я продавала шмотки или технику. И думала только об одном: как удрать за границу, чтобы никакая сила не смогла в этом помешать или вернуть меня назад. Я познакомилась с новыми соседями по дому, еврейской семьей, приехавшей из Киева. Они сидели без работы месяцами и ждали визу на выезд, вскоре благополучно перебрались сначала в Европу, жили в Италии в лагере для переселенцев, потом в Америку. И прислали приглашение.
Мне, как и всем прочим гражданам, нужно было получить не только визу США, но и российскую, - это даже не виза, а согласие родины ненадолго выпустить за периметр тюремного забора свою гражданку. Я устроилась в районный комитет партии мыть полы, чтобы быть ближе к начальству. Носила на работе халатик в синий горошек, совсем коротенький, и спортивные брючки в обтяжку, - легкая эротика, не более того, но через месяц весь горком знал меня по имени. В свободное время помогала служащим из международного отдела сортировать дела граждан, которые хотят купить туристическую путевку за границу, уехать в Израиль или в Америку.
Однажды я попросила секретаря партийной организации, чтобы он посоветовал своему другу из отдела виз и разрешений (ОВИР) Министерства внутренних дел взять меня для бесплатной помощи в разборе документов. Очереди в ОВИР стояли дни и ночи напролет, люди спали, ели, знакомились в этих очередях. Короче, я сделала себе и ребенку визу в США, плюс выездную визу, купила билеты на самолет, продала все запасы ковров и техники, поменяла рубли на доллары… И оказалась в Америке. В той еврейской семье, от которой я получила приглашение, меня терпели неделю. Потом они нашли мне какую-то бабушку, у которой была свободная комната. Там мы с ребенком прожили месяц. И снова оказались на улице. Теперь я ночую в детском саду…
- Слушай, а почему ты так хотела навсегда уехать из России? – спросил Разин. – Может, я чего-то не понимаю… Но у тебя там была неплохая жизнь.
- Вот тебе мой ответ, запомни его. И не говори, что ты думаешь как-то по-другому, что у тебя своя точка зрения… Не поверю. Я уехала, потому что на свете нет страны, где люди живут хуже, чем в России. Даже в Африке, где грузчики носят портки и майки с сотнями дырок, - и то лучше. У них хотя бы много солнечных дней и теплый океан. А в России нет ничего кроме жалкого существования и свинского отношения к людям. Я не хотела попасть именно в Америку, но так сложилось. Мне больше нравилась Европа. Голландия, Бельгия… На нашем судне я много раз ходила в европейские страны, была почти везде по нескольку раз. Я знаю, о чем говорю.
- Почему же ты не сбежала раньше, когда ребенка еще не было? Ты могла подготовиться, скопить деньги, в порту во время стоянки уйти в город, - и не вернуться.
- Тогда я еще была совсем девчонкой и ничего в жизни не понимала. Не хотелось портить жизнь людям, которых хорошо знала. Если я бы я убежала, то подставила бы моих друзей. И в следующий раз весь командный состав остался бы в Питере, а не в море вышел. Они бы работали в порту и долго вспоминали меня… Добрым словом.
- А что хорошего ты в жизни видела? Ну, кроме красивых мест, в которых побывала? Есть что-то такое, что всегда приятно вспомнить?
- У нас была машина, Москвич – 407. И однажды летом, когда мать еще не была знакома с будущим отчимом, мы втроем ездили в Крым. Везде побывали, все объехали. Мать сидела за рулем, а мы с сестрой сзади. Ночевали в палатке на берегу. Длинное прекрасное путешествие. Бесконечное лето… Здорово было.
- Хорошо, ты принята. Завтра получишь документы. За пару дней выучишь свою легенду, то есть твою новую жизнь. Ты выучишь наизусть каждую мелочь. И отправишься в Европу.
* * *
Разин завел машину и довез Зои до детского сада, по дороге они немного поболтали.
На следующий день Зои получила документы, деньги и записку, которую надо передать Кэтрин. Разин несколько раз повторил все, что надо было запомнить и добавил, что при любой опасности нужно думать только о спасении жизни и бежать из Голландии как можно быстрей, путая своих преследователей. Ночью он проснулся без причины, сел у окна и стал смотреть на улицу. Было видно, как по тротуару крался крупный барсук, темный с двумя одинаковыми белыми полосками на спине. Барсук залез на старый клен и пропал в его толстых ветвях.
Разину было тревожно и неуютно. Эта девушка не обучена приемам конспирации и уже нет времени ее учить, она вряд ли выполнит половину его поручений, она быстро попадется, а дальше все пойдет по обычному сценарию, без лирических отступлений. Ее вывезут за город или в какой-то хорошо оборудованный коттедж, у них наверняка есть несколько вариантов. Им будет некогда, придется торопиться. С ней будут работать день, два… Без сна, без еды, без перерывов. К концу третьего дня от ее красивого сильного тела останется что-то вроде голубовато-черного мешка неправильной формы, полного сломанных костей. И еще хорошо, если в такой же мешок не превратится и Кэтрин, - а он ничего не сможет сделать, он даже не узнает ничего.
Разин достал из кухонной полки бутылку виски, налил в стакан на два пальца. Он сказал себе, что шанс у Зои есть, она может все сделать, если поторопится и будет точно выполнять его инструкции. Он выпил еще немного, посидел у окна, наблюдая за барсуком, и пошел спать.
(Продолжение следует)
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
Минцифры предложило сильно расширить перечень данных, передаваемых онлайн-кинотеатрами госорганам о зрителях
Крупные переводы себе по СБП включат в признаки возможных мошеннических операций
США смягчили санкции против Сирии после встречи Трампа и аш-Шараа
В России будут штрафовать компании, не перешедшие на отечественное ПО к 2028 году
Госдума сняла неприкосновенность с депутата-единоросса Анатолия Вороновского
Фигуристка Евгения Медведева выходит замуж за Ильдара Гайнутдинова
Татьяна Арнтгольц и Марк Богатырев разводятся после 5 лет брака
Наши публикации
Шпионское счастье. Глава 25
«Голубиная охота» или Операция кабан
Венгрия обещала гарантировать беспрепятственный въезд Путина, осталось решить, как в нее попасть
Родителей предлагают обязать регистрировать сим-карты детей для контроля доступа в сеть
Привет Зеленскому: Трамп заявил, что Соединенным Штатам "Томагавки" и самим нужны
Тысячи фур стоят на границе Казахстана с Россией и Китаем из-за выявления "серых схем" ввоза товаров
С матерком уволенный самарским губернатором глава района госпитализирован в кардиологию
Слухи, скандалы, сплетни
Адвокат Добровинский о продаже Дибровым семейного особняка: "Решение с разводом не связано"
Татьяна Арнтгольц и Марк Богатырев разводятся после 5 лет брака
Фигуристка Евгения Медведева выходит замуж за Ильдара Гайнутдинова
Валерия Гай Германика показала фото с младенцем: "Я вам еще летом писала, что стала бабушкой"
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
Илон Маск намерен выпускать по миллиону человекоподобных роботов Optimus в год
SpaceX успешно запустила Starship после нескольких неудачных пусков
Роскосмос сообщил об устранении утечки воздуха на модуле "Звезда" МКС, о которой известно с 2019 года
«Яндекс» планирует заняться созданием человекоподобных роботов
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Россияне смогут въехать в Иорданию без визы с 13 декабря
АТОР опровергла информацию об «урезании» Италией шенгенских виз для россиян
В Европе готовятся запустить новую систему пограничного контроля - контроль за пребыванием ужесточится
Песков: В Кремле не видят новизны в заявлениях Трампа
Спорт
Олег Малышев покинул пост гендиректора "Спартака"
Станислав Черчесов стал главным тренером грозненского «Ахмата»
Дегтяреву неловко называться президентом и он просит себя переименовать
Двукратная олимпийская чемпионка по биатлону Лаура Дальмайер погибла в горах Пакистана
«Оренбург» сыграет вместо исключенного «Торпедо» в новом сезоне РПЛ
МВД назвало размер взятки арбитру за помощь «Торпедо» в решающем матче
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Госдума приняла закон об отработках студентов-бюджетников медицинских факультетов
СКР возбудил уголовное дело после взрыва на детской площадке в Подмосковье
В Госдуме предложили привлекать сотрудников к работе во время болезни
Андрей Троицкий. Шпионское счастье, глава 24