Химический анализ Венеры Медицейской, проведенный специалистами Университета Модены и Реджо-Эмилии и галереи Уфицци в Италии, доказал, что когда-то лицо и волосы статуи были тщательно раскрашены.
Скульптор, стараясь быть с одной стороны реалистичным, с другой – создать идеал женской красоты, покрыл волосы мраморной красавицы золотом, а губы – ярко алой краской. В мочках ушей Венеры, изваянной около двух тысяч лет назад, были даже проделаны дырочки для серег.
Происхождение этой Венеры, хранящейся в музее галереи Уфицци, таинственно и загадочно. Впервые о ней упоминается в 1638 году — тогда она стояла на вилле Медичи в Риме, но в 1677 году статую отправили во Флоренцию, где поместили в галерее Уффици вместе с другими шедеврами античности.
В XVIII веке осмотр Венеры считался обязательным для всякого продвинутого молодого европейского человека, поскольку была признана архетипом идеальной женской красоты и самым эротичным произведением древности. «Вообразите себе нечто в тысячу раз красивее, чем самый красивый предмет, виденный вами, в тысячу раз более трогательное, чем всё, что когда-либо тронуло вас, в тысячу раз более очаровательное, чем всё, чем вы были очарованы: такова Венера Медичи», - писал европейский турист XVIII века в дневнике.
В те времена скульптура еще сохраняла свой первоначальный декор, но после неумелой реставрации, предпринятой после возвращения захваченной Наполеоном статуи из Парижа в 1815 году, красавица полностью утратила макияж в результате отбеливания, сообщает Компьюлента.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.