irespb.ru, globallookpress.com
Народная артистка России Лия Ахеджакова не испытывает прессинга со стороны властей за свою гражданскую позицию, но сильно переживает из-за нападок и издевательств, направленных в её адрес в интернете.
В Петербург актриса приехала с премьерным показом спектакля «Мой внук Вениамин» по мотивам мелодрамы Людмилы Улицкой. В нем Ахеджакова сыграет главную героиню – Эсфирь, одержимую «одной, но пламенной страстью»: женить единственного сына на «правильной» девушке, а внука назвать в честь своего погибшего мужа…
Корреспондент «Сути событий» Валентина Карелова узнала у Лии Ахеджаковой, почему она не снимается в кино и с чем связаны её переживания, когда она выходит на питерскую сцену. Коснулись мы и болезненной темы так называемых «активистов», устроивших артистке настоящую травлю в социальных сетях.
- Лия Меджидовна мы вас знаем не только как всенародно любимую актрису, но и как человека с четкой гражданской позицией, причем не всегда совпадающей с «генеральной линией». Испытываете ли вы прессинг со стороны власти за открытое выражение своих взглядов?
- Пока никакого прессинга со стороны официальных властей я не ощущаю, но на до мной издевается интернет, и там занимаются этим очень серьезно. Когда было открытие театрального сезона, на спектакль пришла группа людей, которые держали в руках белые листы бумаги с моим изображением, где я держу в руках транспарант на котором написано: «Прости нас, ИГИЛ!» Это было очень неприятно. Но с этим я ничего поделать не могу. А ведь ни для кого не секрет, кто делает все эти гадости.
Есть у нас в Думе депутат Федоров, который организовал проект под названием НОД. В этой организации в основном молодые ребята, которые борются с «пятой колонной» и «нацпредателями», а я у них еще прохожу как один из главных «русофобов».
Подобный прием мне организовали и в Тюмени, там тоже меня встречали с листовками, на которых было написано: «Ахеджакова - русофоб». Кто-то очень усердно поработал. А в Саратове нам вообще отказали в аренде зала. Безусловно, мне очень больно, когда все это вижу. Хотя, понятно, что за всем этим стоят организаторы. Каждый раз, когда намечаются гастроли, я думаю: ехать или нет? Когда мы выступали в Тюмени, я знала, что мне готовят «встречу», очень переживала. Даже позвонила Улицкой и спросила её: «Ехать мне туда? Я ведь яйцом в морду получу…». А она говорит: «Запустят яйцом, вытрешься!». И я поехала. В итоге ничего подобного не произошло. Наоборот нас очень тепло встретила публика. Люди своим восторгом выражали протест против этого дерьма. Поэтому я не могу сказать, что чувствую прессинг или какое-то насилие, кроме вот этих «волонтеров», жаждущих отметится и лизнуть чью-то задницу.
- В Петербург вы приехали с показом спектакля «Мой внук Вениамин» по мотивам мелодрамы Людмилы Улицкой. Расскажите о вашей героине.
- Моя героиня – вовсе не «зараза», как некоторым может показаться. Корни ее кошмарной идеи фикс – создать семью и в честь покойного мужа назвать внука, мальчика - тянутся в прошлое. В ее родном Бобруйске в один день всех евреев расстреляли. И вот две сестры выжили из этого огромного количества людей. И у нее была одна, но пламенная страсть: чтобы ее кровь не умерла на этой земле. И это подпитывает ее, делает воительницей.
- Вы не раз приезжали в Северную столицу с разными работами. Как вам питерская публика?
- Сложный вопрос. Тут все зависит от того, с каким спектаклем ты приезжаешь. Я когда-то приехала в Петербург со спектаклем по Петрушевской. Почему я за Улицкую немного волнуюсь. Это было очень давно, спектакль был исторический – «Квартира Коломбины». Мы играли в ДК «Выборгский». Провал был фантастический! А мы знали, что у нас изумительный спектакль, и мы уже в Москве наелись успеха. Я вышла на улицу, меня окружили зрители и сказали – я очень хорошо помню эти слова: такая хорошая актриса и такую гадость играет! Это потом повторилось и со спектаклем «Стена» Саши Галина. А потом у спектакля начинается какой-то потрясающий многолетний успех, его любят зрители. И недавно я приехала сюда со спектаклем Могучего «Circo Аmbulante». Мы знали, что это изумительный спектакль, это прорыв, что никто о сегодняшнем времени еще не говорил. Потрясающая пьеса. Полный зал в Александринке. И гробовая тишина. Гробовая! И мы в этой гробовой тишине играли от начала до конца. Легкие аплодисменты. И опять на улице окружают люди и спрашивают: что ж такое происходит? Это такие тонкие вещи. Никогда невозможно предугадать. И поэтому каждый раз, когда в первый раз привозишь сюда спектакль, не могу вам передать свои переживания. У меня память о провалах тут в подсознании сидит. Ужасно переживаю!
- А чем можно объяснить такую реакцию зрителей?
- Я не знаю. Конечно, в каждом городе своя публика. Выход на зрителя - это риск всегда и везде. В любом городе и всю жизнь. Даже великий режиссер может потерпеть неудачу. Может оказаться, что именно в этом городе, именно этот зритель уже наелся подобными вещами, и не хочет больше этого. Это сложнейшие вещи, которые невозможно предусмотреть, поэтому мы всегда волнуемся. Хотя есть у меня маленький скромный спектакль - «Персидская сирень». Всегда полные залы и всегда успех. Вот, поди и разбери, почему так происходит. Хотя мы всегда играем честно. Вы не подумайте, что мы волнуемся, что именно в Питере какие-то «гады» засели в театрах. Ничего подобного. Все очень непредсказуемо. Тем более, что пьеса старая, а голос автора сегодня звучит как никогда актуально, поэтому мы еще и перед Людмилой Евгеньевной Улицкой в ответе. Мы поставили эту пьесу, потому что хотим поклониться её мужеству и таланту, и, конечно, не можем подвести. Это ужасно нервно, очень хочется, чтобы все сложилось хорошо.
- А как актеры снимают стресс после провальных спектаклей?
- Да все по-разному его снимают. Кто-то пьет валерьянку, кто-то водку. Однажды про меня написали, что я, мол, пошла в актрисы потому, что это «непыльная» работа. Так вот эта «непыльная работа» - не дай бог какая тяжелая!
- Есть ли шанс увидеть вас в ближайшее время в кино? Ведь каждое ваше появление на экране – это НИКА.
- Есть такое. Однако, я уже года полтора, как говорится, «ничего и никогда». Потому как то, что сейчас предлагают, мне не нравится. Если бы я сильно нуждалась, пошла бы. А так - воздержусь. У меня есть чем заниматься и в «Современнике», и вот в этом новом проекте. Мы ведь его судьбы еще не знаем…
Добавляйте CСб в свои источники дзен
Картина дня
Ушаков об итогах переговоров Путина и Уиткоффа: мы не стали дальше от мира, это точно
Выпускников военных училищ обяжут вернуть средства за обучение, если ФСБ не допустит их до гостайны
Коллегия Еврокомиссии одобрила выделение Украине 165 млрд евро за счет замороженных российских активов
Турецкая Besiktas Shipping прекратила операции с Россией после атаки на танкер
Суд приговорил Сергея Фургала к 23 годам колонии по второму делу
Участницу «ДОМа-2» Яну Шевцову приговорили к 5 годам тюрьмы
Названа причина смерти бывшей жены Михаила Ефремова
Наши публикации
Шпионское счастье. Глава 45
Директор Долиной пригрозил "зарвавшимся подонкам", критикующим ее, "влиятельными друзьями" певицы
Скандал со сливом в США телефонных разговоров Уиткоффа, Ушакова и Дмитриева не должен повредить переговорному процессу
США и Украина доработали мирный плана Трампа, Европа предложила свой, а Москва ждет, чем это все кончится
Умеров опроверг согласование мирного плана во время командировки в США, а Трамп пока продолжает хранить молчание
Глава "Автоваза" не опасается роста цен на такси, но ему-то и опасаться нечего
Появились новые детали о мирном плане США по Украине, но пока все на уровне утечек и сплетен
Слухи, скандалы, сплетни
Названа причина смерти бывшей жены Михаила Ефремова
Покупательница квартиры Ларисы Долиной обратилась в Верховный суд и требует вернуть ей деньги
Екатерина Гордон о деле Товстик: "Я бы хотела, чтобы она мне выплатила кое-какую компенсацию"
Агату Муцениеце поздравляют с рождением ребенка
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
"Роскосмос" сдержанно сообщил о довольно серьезном повреждении элементов стартового стола на Байконуре
Илон Маск намерен выпускать по миллиону человекоподобных роботов Optimus в год
SpaceX успешно запустила Starship после нескольких неудачных пусков
Роскосмос сообщил об устранении утечки воздуха на модуле "Звезда" МКС, о которой известно с 2019 года
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Россияне смогут въехать в Иорданию без визы с 13 декабря
АТОР опровергла информацию об «урезании» Италией шенгенских виз для россиян
В Европе готовятся запустить новую систему пограничного контроля - контроль за пребыванием ужесточится
Песков: В Кремле не видят новизны в заявлениях Трампа
Спорт
Олег Малышев покинул пост гендиректора "Спартака"
Станислав Черчесов стал главным тренером грозненского «Ахмата»
Дегтяреву неловко называться президентом и он просит себя переименовать
Двукратная олимпийская чемпионка по биатлону Лаура Дальмайер погибла в горах Пакистана
«Оренбург» сыграет вместо исключенного «Торпедо» в новом сезоне РПЛ
МВД назвало размер взятки арбитру за помощь «Торпедо» в решающем матче
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Тарантино обнадёжил фанатов насчёт возможного продолжения "Убить Билла"
«Легенда о любви» или рассказ о том, как я влюбился в прима-балерину
Утро туманное