globallookpress.com
Зачем братья Запашные замахнулись на космос, где искали инопланетных существ для нового шоу и почему отказались от животных в интервью «Сути событий» рассказал представитель всемирно известной цирковой династии, генеральный директор Большого Московского цирка Эдгард Запашный. Впрочем, разговор мы начали не с шоу, а о проблемах цирка, о том, почему мы живем воспоминаниями, и чем они опасны.
- В Петербурге в рамках Международного культурного форума будут обсуждать проблемы современного цирка, в частности нехватку клоунов. У вас есть рецепт как их вернуть в цирк?
- К сожалению, надо говорить правду, компания «Росгосцирк», как главная цирковая компания в мире, как самая большая, очень небрежно относится к своим кадрам. Я недавно разговаривал с Владимиром Комардиным, заслуженным артистом России, который 30 лет отдал этой компании и вынужден был уволиться из нее. Так вот он сказал, что за год, его обеспечили работой только на 2,5 месяца, а остальное время он сидел без работы и без денег. Вот как такое может быть? Это ведь выдающийся клоун, который способен сцементировать любую программу, И вместо того, чтобы не просто пользоваться его услугами, а создавать ему базу, для того, чтобы он воспитывал новых клоунов, его спокойно отпускают в свободное плавание. А ведь в «Росгосцирке», есть возможности, деньги и кадры. А людей не берегут!
- А ведь клоуна нужно еще вырастить…
- Вы правы, клоун, это как хорошее вино, чем старше, тем он дороже становится. С годами он набирается опыта, учится фильтровать юмор, взаимодействовать с публикой. По большому счету клоун расцветает только к 40 – 50 годам. Вспомните Юрия Никулина, Карандаша, Олега Попова, эти люди выходили на арену и могли творить с публикой все что угодно! Потому что у них был опыт, они знали такие тонкости, что, к примеру, шутки для утренней и вечерней публики нужно доносить по-разному. Конечно, я все еще жду некого творческого прорыва от Вячеслава Полунина. Пока он только озвучивает существующие в цирке проблемы. Мне очень бы хотелось, чтобы Слава более активно взялся бы за эти кадры, потому что клоуны пребывают сегодня в глубоком кризисе.
- Почему вы не на форуме, вас не пригласили?
- Приглашали. Но я больше практик, не люблю ходить по разным форумам и вести беседы. И так понятно, что надо работать.
- А что конкретно в этом направлении сделали вы?
- Я собрал вокруг себя великолепных клоунов, у нас порядка 15 артистов работающих в этом жанре. Это действительно те люди, которые способны справиться с любой задачей. Но я пошел дальше и создал команду КВН – сборную Большого Московского цирка. Кстати наша команда уже финалист московской лиги. В следующем году ребята будут бороться с профессионалами. Для меня это очень серьезное подспорье, подпитка с внешней стороны. Это придает цирку новую струю, новые идеи. Делаем мы это только для того, чтобы вдохнуть в клоунаду новую жизнь. Нужны новые имена, а их, увы, нет.
- Почему?
- Прежде всего, потому что мы по инерции продолжаем жить воспоминаниями, а это плохо. Если мы будем жить прошлым, то не к чему хорошему не придем. Меня недавно Союз цирковых деятелей в лице Эмиля Кио вдруг попытался задеть, что я мало вспоминаю своего отца. А я и не пытаюсь его вспоминать! Он живет у меня в сердце. Я пытаюсь продолжать его дело. Вот что важно. Мы не должны все время вспоминать, как было при Никулине, Енгибарове, Карандаше, Вальтере Запашном. Они сделали большое дело - толкнули цирк вперед. Мы должны подхватывать эстафету и нести это дальше. Я сторонник того, чтобы больше делать и меньше говорить.
- Говорят людям не из цирковых династий сложно сделать карьеру в цирке, это так?
- Это миф. Например, Юрий Никулин и Олег Попов не из цирковых семей. И таких примеров много. Другое дело, что у ребенка, который вырос в династийной семье больше преимуществ, потому что он с рождения живет в этой атмосфере. Например, если Михаэль Шумахер с детства своему сыну будет рассказывать, чем отличается газ от тормоза, то к 10 годам, он уже будет опережать своих сверстников. И у него больше шансов проявить себя. Когда появились Аскольд и Эдгард, то некоторые тоже заговорили, что Запашные своих детей везде пихают. Так это не отец нас пропихивал, мы сами тянулись к цирку, проявляли себя. Конечно, начинать с нуля человеку, который не рос в цирковой семье, будет не просто, но возможно. Таланты есть, и они добиваются больших высот.
- Расскажите теперь о вашем новом шоу, «UFО. Цирк с другой планеты». Почему вы решили отступить от привычного формата и создали шоу без зверей?
- Шоу пройдет в Петербурге со 2 по 10 января в Ледовом Дворце. Для нас шоу UFO – это в какой-то степени эксперимент. Потому что в нем действительно нет животных. Аскольд давно мечтал сделать шоу в стиле космос, мы поняли, что животные не смогут быть не животными. Как ни переодевай их, как ни перевоплощай, а они останутся животными. А для нас мир космоса – это что-то необычное, интересное и непохожее на то, что мы привыкли видеть. Путешествие начинается с того, что молодой человек оказывается на орбитальной станции. Это будет единственный артист, который изображает человека. Все остальное – это инопланетяне, инопланетные существа, разумные и неразумные, странные, смешные, активные и не очень, но все – непохожие друг на друга. Дальше мы перевоплощаем нашу площадку в мир космоса – большое количество эффектов: свет, звук, лазер, пиротехника. Это шоу уже было продемонстрировано в Москве. И я решил, что у нас в прямом смысле слова появилось мировое турне. Начнется в декабре с Латвии, потом привезем в Эстонию, затем приедем на небольшой срок в Петербург, а далее – Дубай, Китай и Япония. Я очень рад, что в это турне вклинился Петербург, потому что есть ощущение того, что это шоу надолго уедет за границу.
- Где нашли артистов?
- Честно скажу, всех мой брат нашел по телевизору. Девочек Тамару и Людмилу Титченковых, у которых рост 205 и 203 см соответственно, он увидел в какой-то программе, он сейчас и не вспомнит какой. Репортаж был из Украины. Он их увидел и сказал: это то, что мне нужно. Девушки вместе со своей инопланетной армией регулируют внутренний мир нашего НЛО. Аскольд много лет искал возможность, как же нам сделать космос. Он понимал, что это не только очень дорого, но и очень ответственно. Он искал необычных людей с интересными возможностями. И таких оказалось много. Например, одну из ролей у нас играет самый большой клоун в мире. Владимир Камардин весит более 150 килограммов. Он большой, он настоящий Громозека. Витя Кочкин со своим партнером Даниилом Анастасьиным выступал в «Минуте славы». Брат тоже его увидел и предложил сотрудничество. Виктор откликнулся. Жаль, его партнера забрали братья Сафроновы. И нам не удалось заполучить полный состав. 70% труппы – это артисты Большого московского цирка, лучшие представители цирка, лауреаты международных цирковых фестивалей.
- Шоу UFO в большей степени стало воплощением мечты Аскольда. А какие ваши космические мечты воплотились в шоу?
- Во-первых, сам факт дотронуться до космоса, реализовать свое возможное путешествие. Потому что космос очень далек от нас. Он близок только на фотографиях и видео. А по-настоящему где космос - и где мы! И когда у Аскольда появилась в руках летающая тарелка диаметром в 13 метров, когда у него появились такие люди, возможности которых по-настоящему нечеловеческие, формы интересные. Возможность прикоснуться и сказать себе: да. Чем Виктор не инопланетянин? Он делает то, что не делают полноценные люди.
- Именно по этой причине ни вы, ни Аскольд не появляетесь на арене?
- Да. Здесь нет необходимости ни в появлении животных, ни нас с братом. Все же это мир неизвестный нам. Мы создали его и показали, но есть масса профессиональных артистов, которые нам во всем этом помогут.
- Космическая тема больше ориентирована на мальчиков?
- Это не «Звездные войны». Это романтика, красота. Это показ наших с вами возможностей. Думаю, это девочкам прежде всего и интересно, потому что они более мечтательные. Мальчики реалистичные, девочки романтичные. Девочкам будет интересно.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.