Фото: В.Кареловой
Николая Цискаридзе можно вновь увидеть в образе Демона. Правда не на сцене Большого театра, а запечатленным на фотографиях Михаила Логвинова, выставка работ которого открылась в библиотеке имени Лермонтова в Петербурге. Экспозиция посвящена балету «Падший ангел» с Николаем Цискаридзе в главной и единственной роли. В работе с Эйфманом классическому исполнителю - тогда премьеру Большого театра - пришлось полностью менять характер танца. А чтобы соответствовать образу пришлось даже год не стричься, дабы отрастить густую шевелюру.
«Когда происходит какое -то событие, ты не всегда до конца осознаешь его важность, и только оглядываясь назад понимаешь, как много упущено. Вот почему мы не сняли ни одной репетиции с Эйфманом. Почему?», - с сожалением заметил Цискаридзе.
Напомним, что балет «Падший ангел» был поставлен известным хореографом Борисом Эйфманом специально для выдающегося танцовщика нашего времени Николая Цискаридзе и впервые исполнен 21 мая 2009 года на сцене Центра исполнительских искусств в Оранж Каунти (штат Калифорния, США).
Этот балет можно назвать развёрнутым монологом, который отчётливо делится на три части: бунт Ангела в раю, низвержение Ангела и превращение его в Демона. Николай Цискаридзе всегда мечтал воплотить в танце образ Демона, в котором объединились бы сюжет поэмы Лермонтова и любимый им образ, созданный Врубелем. За время постановки музыкальная композиция несколько раз менялась, в конечном варианте было решено скомпоновать фрагмент из «Адажио для струнных» Самуэля Барбера с двумя фрагментами из Пятой симфонии Гии Канчели.
Борис Эйфман много лет мечтал поработать с ведущим солистом Большого театра, однако Николай не спешил соглашаться на его предложения о совместной работе.
«Борис Яковлевич всегда ко мне хорошо относился и очень хотел поставить какую -то совместную работу, а я всегда от этого увиливал. Постоянно ему отказывал. Но он был настойчив и когда он на одном из приемов в очередной раз подошел ко мне с предложением поработать, я ему сказал, если хотите что -то со мной сделать, давайте поставим «Демона». Он мне ответил, что это очень сложная и опасная тема. Но я был неприступен, говорил, что хочу именно этот образ. В итоге у нас все получилось», - вспоминает Цискаридзе.
По словам Николая лермонтовский образ изгнанника Рая он подсмотрел со знаменитой картины Врубеля. Впервые эту картину он увидел в Третьяковской Галерее. Туда его 3-летним малышом привела мама.
«Помню, что долго не мог от нее оторваться. А когда вырос, часто приходил туда и просто сидел в зале, смотрел на картины», - вспоминает он.
Рассказал Цискаридзе и как познакомился со знаменитым фотографом, обладателем самой престижной премии в области балетной фотографии «Душа танца» Михаилом Логвиновым.
«Когда я его впервые увидел на своей репетиции, то выгнал из зала. Но неожиданно дверь открылась и он вошел вместе с Галиной Улановой. Своему педагогу, я отказать не смог. А когда увидел его работы, то был потрясен, как он смог схватить столько интересных моментов. Благодаря его настойчивости остались последние репетиции Галины Сергеевны Улановой, последние два года он ее очень много снимал. Кстати раньше я думал, что он всегда был фотографом, оказалось, что в прошлом у него была военная карьера, при чем довольно серьезная. А фотографирование было хобби, но оно стало частью его жизни. Ведь на сегодняшний день, он один из лучших в мире фотографов, которые снимают балет», - констатировал Цискаридзе.
Отметим, что Логвинова связывает многолетнее сотрудничество с балетными труппами Большого и Мариинского театров, Парижской оперы, Венской оперы, Берлинской оперы и многих прославленных сцен мира. Его работы ежегодно публикуются в ведущих профессиональных и периодических изданиях в России и за рубежом. За последние 20 лет было организовано 18 персональных выставок фотографа.
Николай вспоминает, что когда Логвинов прислал ему первую фотографию, где он в образе демона, то изображение его сильно напугало, он не узнал свое лицо.
«Борис Яковлевич правильно говорит, что все меня привыкли видеть в образе принца, а тут вдруг демон. Я увидел свое лицо, оно выражало боль и страсть, естественно мне стало страшно. Но, проходит время, и я смотрю, на эти работы и мне настолько приятно, что они есть. Ведь я уже три года не выхожу на сцену, я ушел из той жизни, забыл про нее. И вот я смотрю на все это, и вижу как будто другого человека, теперь я могу смотреть на все это со стороны. Что-то мне нравится, где-то начинаю себя критиковать. Я очень острый человек на язык и если бы кто-то слышал комментарии относительно меня, то он наверное долго бы смеялся. Потому что если кто-то думает, что я себя не критикую, то он ошибается», - говорит Цискаридзе.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.