pixabay.com
Ежедневные получасовые прогулки понижают вероятность преждевременной смерти от инсультов и возникновение других опасных последствий кровоизлияний, говорится в исследовании, результаты которого были опубликованы в журнале Neurology.
По словам ученых, клеткам организма постоянно требуется приток нутриентов и кислорода. Многие из них могут прожить без кислорода несколько десятков минут или даже часов, но в конце концов его недостаток приведет к гибели митохондрий, которые являются энергетической базой клеток, что спровоцирует их массовую гибель.
Больше всего уязвимы клетки мозга, для которых наступление кислородного голодания в течение нескольких минут вызывает серьезные и, в основном, необратимые последствия. Такие изменения могут происходить как во время инсультов, так и при других проблемах в работе кровеносных сосудов мозга.
Изучая данные более 2000 пациентов, перенесших инсульт и прошедших курс восстановительной терапии, которые собрали специалисты Готенбургского университета (Швеция), ученые обнаружили простой способ защититься от самых страшных последствий инсультов.
Помимо восстановления рабочих функций конечностей и мозга пациентов, эксперты тщательно проанализировали их диету, образ жизни и другие факторы, которые могли быть связаны с проблемами, возникающими в работе сосудов мозга.
В результате выяснилось, что главным фактором риска в развитии тяжелых форм инсультов было полное отсутствие физической активности. В среднем такие пациенты страдали от кровоизлияний в мозг в 1,2 раза чаще, чем их сверстники, регулярно занимавшиеся спортом.
По словам ученых, тратя около 30 минут в день на прогулки или легкие физические упражнения, можно избежать большинства тяжелых последствий инсультов.
Тем не менее, исследователи подчеркнули, что их выводы пока не говорят о том, что физическая активность является основной причиной, объясняющей, почему люди, которые занимаются даже легкой зарядкой, реже страдают от опасных видов инсультов. Теперь эксперты планируют проверить достоверность этой теории, изучая образ жизни более широких групп людей.
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
Путин назвал разбоем и пиратством захват российских судов странами ЕС и пообещал зеркальный ответ
Минобороны сообщило об ударах по инфраструктуре порта Черноморск и судам в портах Одесса и Очаков
Уиткофф поблагодарил Путина за помилование Гилмана
Приложение "Яндекс Пэй" удалили из App Store
Юрист и адвокат блогера Митрошиной получили по 4 года лишения свободы
Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились
В "Аэрофлоте" прокомментировали заявление Анастасии Волочковой о недопуске на рейс
Наши публикации
Вопреки злопыхателям и критикам, "Колобок" установил рекорд по сборам уже в день премьеры
Конкуренты по борьбе за думские кресла активно требуют снять "Яблоко" с выборов
Выпускники все чаще стали выбирать для поступления иностранные вузы или российские колледжи
Министр обороны Индии закрыл вопрос о приобретении Су-57: истребитель покупать не планируют
Нетаньяху заявил, что Израиль не соглашался с планом трамповского "Совета мира" по разоружению ХАМАС
ФАС возбудила дело против давно ушедшей из РФ Apple из-за непредустановки RuStore и Max
Операторы перестали пропускать звонки без маркировки, но платить за них все равно приходится
Слухи, скандалы, сплетни
Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились
В "Аэрофлоте" прокомментировали заявление Анастасии Волочковой о недопуске на рейс
Анастасия Волочкова заявила, что ее не пустили на рейс на Мальдивы
Омаров обратился за помощью к Бастрыкину в деле своей супруги
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
Вопреки прогнозам скептиков, Россия продолжит участие в работе МКС - пока до 2030 года
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Власти Черногории объявили о введении виз для граждан России и ряда других стран с 1 ноября
Китай продлил безвизовый режим для граждан России до конца 2027 года
Словакия остановила выдачу шенгенских виз туристам из России: а кто вообще дает?
Венгрия приостановила прием заявлений на визы в Казани, Самаре и Уфе
Спорт
Зинедин Зидан стал главным тренером сборной Франции по футболу
Глава FIDE Дворкович временно покинул должность из-за санкций ЕС
Девять стран призвали лишить МОК финансирования ЕС из-за допуска россиян, но они очевидно в меньшинстве
Всероссийская федерация легкой атлетики оспорила в CAS продление отстранения
FIFA обсудит допуск российских команд на турниры
МОК "приостановил приостановление" участия российских спортсменов в соревнованиях, получив нужные ему гарантии
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Революционное открытие: китайские ученые нашли способ восстановить зубную эмаль
Высокое давление - специалисты рассказали, как проверить свое АД без тонометра
Онкологи назвали три «неочевидных» признака злокачественной опухоли
Боли в спине: врачи перечислили пять симптомов, указывающих на серьезные проблемы