pixabay.com
Употребление в больших количествах сладких газированных напитков может вызвать хронические болезни почек (ХБП). К такому выводу пришли американские ученые в результате исследования, опубликованного Clinical Journal of the American Society of Nephrology.
Известно, что определенные сладкие напитки могут повлиять на здоровье почек, но результаты предыдущих исследований были противоречивыми. Для большей ясности доктор Кейси Ребхольц из Johns Hopkins Bloomberg School of Public Health и ее коллеги наблюдали за жизнью 3000 афроамериканцев с нормальной функцией почек на протяжении 15 лет.
«Сегодня у нас нет исчерпывающей информации о последствиях для здоровья употребления разного рода напитков, доступных сегодня на рынке, — сказала доктор Ребхольц. — В частности, имеются ограниченные данные о том, какие типы напитков и их составы, в частности, связаны с риском возникновения заболевания почек».
В результате исследования выяснилось, что из 3000 участников 185 (6%) заболели ХБП в течение 8-летнего периода наблюдения. После того, как ученые проанализировали все факторы, которые могли оказать негативное влияние на здоровье почек, оказалось, что сладкие напитки и газировка были главными виновниками ХБП.
Добровольцы эксперимента в среднем на 61% чаще становились жертвами этого заболевания по сравнению с афроамериканцами, почти не употреблявшими сладкую воду.
Ученые были удивлены, увидев, что эти напитки связаны с более высоким риском ХБП. Они отметили, что участники исследования, возможно, также сообщали о потреблении разных типов воды, включая ароматизированную и подслащенную воду. К сожалению, исследователи не собрали информацию о конкретных марках или типах напитков.
Все это, по мнению исследователей, в очередной раз доказало, что оборот подслащенных напитков стоит ограничить на законодательном уровне. Ребхольц и ее коллеги уверены, что такое решение позволит не только замедлить темпы распространение эпидемии ожирения, но и уменьшить число людей, страдающих от заболеваний почек.
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
Путин назвал разбоем и пиратством захват российских судов странами ЕС и пообещал зеркальный ответ
Минобороны сообщило об ударах по инфраструктуре порта Черноморск и судам в портах Одесса и Очаков
Уиткофф поблагодарил Путина за помилование Гилмана
Приложение "Яндекс Пэй" удалили из App Store
Юрист и адвокат блогера Митрошиной получили по 4 года лишения свободы
Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились
В "Аэрофлоте" прокомментировали заявление Анастасии Волочковой о недопуске на рейс
Наши публикации
Вопреки злопыхателям и критикам, "Колобок" установил рекорд по сборам уже в день премьеры
Конкуренты по борьбе за думские кресла активно требуют снять "Яблоко" с выборов
Выпускники все чаще стали выбирать для поступления иностранные вузы или российские колледжи
Министр обороны Индии закрыл вопрос о приобретении Су-57: истребитель покупать не планируют
Нетаньяху заявил, что Израиль не соглашался с планом трамповского "Совета мира" по разоружению ХАМАС
ФАС возбудила дело против давно ушедшей из РФ Apple из-за непредустановки RuStore и Max
Операторы перестали пропускать звонки без маркировки, но платить за них все равно приходится
Слухи, скандалы, сплетни
Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились
В "Аэрофлоте" прокомментировали заявление Анастасии Волочковой о недопуске на рейс
Анастасия Волочкова заявила, что ее не пустили на рейс на Мальдивы
Омаров обратился за помощью к Бастрыкину в деле своей супруги
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
Вопреки прогнозам скептиков, Россия продолжит участие в работе МКС - пока до 2030 года
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Власти Черногории объявили о введении виз для граждан России и ряда других стран с 1 ноября
Китай продлил безвизовый режим для граждан России до конца 2027 года
Словакия остановила выдачу шенгенских виз туристам из России: а кто вообще дает?
Венгрия приостановила прием заявлений на визы в Казани, Самаре и Уфе
Спорт
Зинедин Зидан стал главным тренером сборной Франции по футболу
Глава FIDE Дворкович временно покинул должность из-за санкций ЕС
Девять стран призвали лишить МОК финансирования ЕС из-за допуска россиян, но они очевидно в меньшинстве
Всероссийская федерация легкой атлетики оспорила в CAS продление отстранения
FIFA обсудит допуск российских команд на турниры
МОК "приостановил приостановление" участия российских спортсменов в соревнованиях, получив нужные ему гарантии
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Революционное открытие: китайские ученые нашли способ восстановить зубную эмаль
Высокое давление - специалисты рассказали, как проверить свое АД без тонометра
Онкологи назвали три «неочевидных» признака злокачественной опухоли
Боли в спине: врачи перечислили пять симптомов, указывающих на серьезные проблемы