pixabay.com
Употребление двух или более порций йогурта в неделю может помочь снизить риск развития аденом, которые предшествуют возникновению рака кишечника - по крайней мере, у мужчин. К такому выводу пришли ученые в ходе нового исследования, результаты которого были опубликованы в журнале Gut.
Наблюдаемые связи оказались наиболее ярко выраженными для аденом, которые с высокой вероятностью могут перерасти в злокачественные и которые располагались в толстой кишке.
Ранее опубликованные исследования показали, что употребление большого количества йогурта может снизить риск развития рака кишечника за счет изменения типа и объема бактерий в этом органе (микробиом).
Однако до сих пор не было ясно, может ли потребление йогурта также быть связано с более низким риском предраковых новообразований.
Поэтому исследователи изучили диеты и последующее развитие различных типов аденомы у 32 606 мужчин и 55 743 женщин. Все участники каждые четыре года предоставляли подробную информацию об образе жизни и рационе питания, в том числе о количестве потребляемого йогурта.
Исследование проводилось на протяжении 26 лет. За этот период у мужчин развилось 5811 аденом, у женщин - 8116. При этом у мужчин, которые потребляли две или более порций йогурта в неделю, вероятность развития обычной аденомы была на 19% ниже, а злокачественной опухоли - на 26%.
Хотя для мужчин с потенциально более опасным типом аденомы (зубчатой) не было выявлено четкой связи между заболеванием и молочным продуктом, для тех, у кого опухоль была 1 и более сантиметров, наблюдалась тенденция к снижению риска возникновения онкологии.
Что касается женщин, то у них подобной зависимости установлено не было.
Теперь ученые планируют провести исследование, в ходе которого попытаются выяснить причины обнаруженных связей и механизм влияния йогурта на здоровье кишечника.
Пока исследователи придерживаются мнения о том, что бактерии Lactobacillus bulgaricus и Streptococcus thermophilus, обычно встречающиеся в живом йогурте, могут снизить количество вызывающих рак химических веществ в кишечнике.
Более сильная связь, наблюдаемая для аденом в толстой кишке, может быть отчасти связана с более низкой кислотностью (pH) в этой части кишечника, что делает их более восприимчивыми к действию бактерий.
По мнению специалистов, йогурт также может обладать противовоспалительными свойствами и уменьшать «утечку» полезных микроорганизмов из кишечника, поскольку развитие аденом связано с ослаблением его защитных функций.
Материал подготовила Татьяна Артюхова
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
Судья Вячеслав Кириллов снял партию "Яблоко" с выборов в Госдуму
После падения обломков БПЛА в Воронежской области загорелись два склада, в Оренбургской - предприятие
Минтранс предложил установить госрегулирование тарифов на проезд
Россия дополнительно поставит Монголии бензин и авиатопливо
США попросили Россию освободить осужденного бывшего морпеха, не принявшего в колонии наших правил и норм
Анастасия Волочкова заявила, что ее не пустили на рейс на Мальдивы
Губернатор Подмосковья на «Дне поля» пообещал аграриям сохранить все субсидии
Наши публикации
Вопреки злопыхателям и критикам, "Колобок" установил рекорд по сборам уже в день премьеры
Конкуренты по борьбе за думские кресла активно требуют снять "Яблоко" с выборов
Выпускники все чаще стали выбирать для поступления иностранные вузы или российские колледжи
Министр обороны Индии закрыл вопрос о приобретении Су-57: истребитель покупать не планируют
Нетаньяху заявил, что Израиль не соглашался с планом трамповского "Совета мира" по разоружению ХАМАС
ФАС возбудила дело против давно ушедшей из РФ Apple из-за непредустановки RuStore и Max
Операторы перестали пропускать звонки без маркировки, но платить за них все равно приходится
Слухи, скандалы, сплетни
Анастасия Волочкова заявила, что ее не пустили на рейс на Мальдивы
Омаров обратился за помощью к Бастрыкину в деле своей супруги
FIFA заявила о поддержке Инфантино и отказалась от проекта о продаже прав на чемпионаты частным инвесторам
"Ведомости": МВД проводит проверку теперь уже экс-ректора ГИТИСа Заславского
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
Вопреки прогнозам скептиков, Россия продолжит участие в работе МКС - пока до 2030 года
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Власти Черногории объявили о введении виз для граждан России и ряда других стран с 1 ноября
Китай продлил безвизовый режим для граждан России до конца 2027 года
Словакия остановила выдачу шенгенских виз туристам из России: а кто вообще дает?
Венгрия приостановила прием заявлений на визы в Казани, Самаре и Уфе
Спорт
Зинедин Зидан стал главным тренером сборной Франции по футболу
Глава FIDE Дворкович временно покинул должность из-за санкций ЕС
Девять стран призвали лишить МОК финансирования ЕС из-за допуска россиян, но они очевидно в меньшинстве
Всероссийская федерация легкой атлетики оспорила в CAS продление отстранения
FIFA обсудит допуск российских команд на турниры
МОК "приостановил приостановление" участия российских спортсменов в соревнованиях, получив нужные ему гарантии
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Революционное открытие: китайские ученые нашли способ восстановить зубную эмаль
Высокое давление - специалисты рассказали, как проверить свое АД без тонометра
Онкологи назвали три «неочевидных» признака злокачественной опухоли
Боли в спине: врачи перечислили пять симптомов, указывающих на серьезные проблемы