pixabay.com
Согласно новому исследованию, сокращение употребления соли может помочь предотвратить болезнь Альцгеймера. По словам врачей, соль способствует выработке тау-белка, который накапливается в мозге и провоцирует развитие заболевания. Известно, что люди, в ежедневном рационе которых содержится много соли, подвержены более высокому риску деменции, однако механизм взаимосвязи оставался для ученых непонятным.
Теперь исследователи из США обнаружили, каким образом большое количество обработанных продуктов может привести к деменции.
«Результаты указывают на ранее неизвестный путь, связывающий пищевые привычки и когнитивную функцию», - пояснил профессор и ведущий автор исследования Костантино Иадекола.
В ходе эксперимента ученые кормили мышей пищей с высоким содержанием соли, что вызвало «каскад» химических реакций, которые завершились повышением уровня тау-белка. В итоге грызуны стали хуже распознавать новые объекты и ориентироваться в лабиринте.
«После 12 недель такого рациона у мышей появились трудности с распознаванием новых объектов, и возник дефицит пространственной памяти», - отметил ученый, добавив, что проблемы с памятью являются одним из первых признаков деменции.
По словам специалистов, слишком большое количество соли снижает выработку оксида азота (NO), который помогает сохранить серое вещество здоровым, усиливая кровоток в мозге. В результате активируется фермент CDK5, который провоцирует выработку тау-белка. Когда уровень NO был восстановлен, когнитивные нарушения удалось обратить вспять. Добиться этого удалось при помощи аминокислоты под названием аргинин.
Известно, что уровни оксида азота в мозге людей, страдающих болезнью Альцгеймера, критически низки. Результаты, опубликованные в журнале Nature, могут стать основанием для лечения таких пациентов препаратами оксида азота.
По словам ученых, сокращение чрезмерного потребления соли и поддержание здоровья сосудов может помочь предотвратить деменцию у пожилых людей.
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
12 июня отмечается День России
Пашинян поздравил Путина с Днем России
Трамп отменил «очень сильные» удары по Ирану и в 38-й раз заявил о подписании соглашения "в ближайшие дни"
Опубликован проект меморандума Ирана и США
СК заявил, что вчерашний "хлопок" на улице Введенского в Москве был покушением на сотрудника НИИ
Сын Децла о видео, как выгоняет мать: "Многолетний семейный конфликт достиг своей крайней точки"
Ольге Бузовой потребовалась операция из-за травмы
Наши публикации
Пашинян назвал итоги голосования «исторической победой»: главное, чтобы она не оказалась пирровой
Злыдня
Продавцы ожидают роста цен на электронику на 15-20% из-за ограничений параллельного импорта
С судовладельцев хотят взять до 2030-го года дополнительно 210 млрд на новый флот: тарифы и сборы вырастут
Никому не нужное «Южуралзолото» будет продано с третьей попытки
Если военные сдержат слово, "Сармат" поставят на боевое дежурство до конца 2026 года
Перемирие - дело России, а достижение мира - решение Украины
Слухи, скандалы, сплетни
Ольге Бузовой потребовалась операция из-за травмы
Ольга Бузова попала в больницу
Сын Децла о видео, как выгоняет мать: "Многолетний семейный конфликт достиг своей крайней точки"
Иосиф Пригожин о конфликте Фадеева и Линды: "Максиму надо пересмотреть отношения со всеми"
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
«Роскосмос» начал размещать рекламу на ракетах
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Посольство Кипра объявило о прекращении работы визовых центров в России
Китай продлевает безвизовый режим для россиян до конца 2027 года
Правительство Таиланда одобрило сокращение срока безвиза, в том числе для россиян
АТОР: россиянам доступны прямые перелеты в меньшее число стран, чем в СССР во времена «железного занавеса»
Спорт
Международная шахматная федерация приостановила членство России
Теннисист Александр Зверев выиграл Roland Garros
Мирра Андреева выиграла Roland Garros
Евгений Плющенко подтвердил, что его сын будет выступать за Азербайджан
Дегтярев подписал приказ об изменении лимита на легионеров в РПЛ
WADA начало расследование в отношении главы РУСАДА Логиновой
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Революционное открытие: китайские ученые нашли способ восстановить зубную эмаль
Высокое давление - специалисты рассказали, как проверить свое АД без тонометра
Онкологи назвали три «неочевидных» признака злокачественной опухоли
Боли в спине: врачи перечислили пять симптомов, указывающих на серьезные проблемы