Судя по законопроекту, предложенному главой думского комитета по СМИ Алексеем Митрофановым, политическая жизнь в стране если еще и не почила в бозе, то готова сделать это в самом ближайшем будущем.
Лидеры Советского Союза, в отличие от сказочных старика со старухой, о ребеночке не мечтали: им и так хорошо было, жить они собирались вечно и счастливо, да откуда ни возьмись, старость пришла, привела белую, костлявую с косой…
С одного раза у костлявой не получилось, ну, да она упорная - раз махнула, два махнула, три … и от каждого маха у тихо ушедших в небытие старосветских помещиков в уютных ночных колпаках, ватных халатах, да валенках-опорках, народилось по непоседливому мальчику-с-пальчику.
Сиротки оказалась такими горластыми, что за морями-океанами встрепенулись, побежали спасать младенчиков – кормить, одевать да воспитывать - курьими окорочками, джинсами да азбукой, которая, как известно легко в золотые монетки превращается.
Сказочные мальчонки - и сами не дураки – за жизнь боролись – не только воплями да руганью. Друг друга, как злобных шушер башмаками, гонять стали, за оставшийся от родителей в наследство хлам меж собой боролись – там много чего полезного найти можно было.
Да такая битва началась! Добрый пошел на честного, умный на справедливого, заботливый – на ответственного, хозяйственный на трудолюбивого.
За морями-океанами только диву давались. И сразу со свойственной им демократичностью игру затеяли: стали будущих победителей выбирать, да своих героев поддерживать.
И, как водится, кто угадал, а кто и нет. Потому что самое интересное было в этой битве, кому Главный башмак достался. Которым по столу можно треснуть и сказать: «Цыц!».
Цыц, кто не понимает, обозначает: «Хватит дурака валять, хватит кулаками да тапками махать! Ну-ка, все по местам! Кто не спрятался, я не виноват!».
Гуманный обладатель Главного башмака казнить крикунов не стал, решил миловать – зачем жизни лишать: во-первых, эдак заморских наблюдателей-фанатов лишиться можно, а во-вторых, в хозяйстве все пригодится, если, конечно на правильное место поставить и Цыц! сказать.
Большой общий Цыц быстро не скажешь – не каждый дурак с одного разу поймет. Поэтому пришлось подробно объяснять, по частям, чтоб до каждого дошло. Полгода старались. Так старался, так трудился в поте лица обладатель волшебного башмака, что и не заметил, как в дядю самых честных правил превратился, который, когда не в шутку занемог…
И вот, наконец, быстро состарившийся в боях за справедливость дядя объявил голосом бывшего либерального демократа, нынешнего, вроде бы справедливоросса и ответственного за все СМИ Митрофанова объявил главный Цыц: Нельзя политические партии критиковать. Никогда и никак.
Как ни странно, запрет этот будет включен в закон о рекламе, который пока регламентирует только предвыборную агитацию.
"Все, что касается использования политической рекламы во время избирательной кампании, отрегулировано законом, а то, что вне избирательной кампании,— это пустота, лакуна в законодательстве", - объяснил законотворец "Коммерсанту".
И заполнить эту пустоту Митрофанов собирается следующим образом: в законе "О рекламе" будет прописана новая глава "Особенности использования политической рекламы", в которой будет термин "политическая реклама" будет сформулирован как специфический вид агитации - распространение сведений "о политических взглядах и концепциях" с целью "формирования общественного мнения" в пользу политических партий или избирательных объединений.
Формировать общественное мнение о политических партиях будет разрешено не только на стандартных носителях, таких как СМИ, общественный транспорт и рекламные конструкции, но и в детских, образовательных, медицинских и культурно-спортивных учреждениях. Правда, в последних размещать политическую рекламу следует только "по согласованию" с органами власти и с оговоркой: "запрещается обращение к несовершеннолетним детям и использование их образов".
По плану Митрофанова, информация о политических партиях и политических деятелях с негативными комментариями будет запрещена не только в суровые дни предвыборных кампаний, но и в остальное время.
Следить же за тем, чтобы политики говорили друг другу исключительно комплименты, Митрофанов предлагает поручить ведомству лучшего волшебника страны Владимира Чурова – Центризбиркому.
По предварительному варианту законопроекта, Центризбирком получит право на "ограничение сроков распространения" и "ограничение перечня организаций и индивидуальных предпринимателей на распространение политической рекламы".
За распространение информации, которая оскорбляет честь и достоинство партийцев, будет, конечно, введено наказание: УК дополнят новой статьей 141.2 - "Изготовление и (или) распространение ложных сведений в политической рекламе". Если гражданин нанесет ущерб репутации партии, ему может грозить штраф до 200 тыс. рублей или исправительные работы сроком до одного года. А если преступление совершено организованной группой, то граждане могут даже лишиться свободы на срок от двух до пяти лет.
А поскольку сомневаться в том, что креатив Митрофанова в самое ближайшее время воплотиться в жизнь, не приходится, картина ближайшего будущего политической жизни России окончательно теряет загадочность.
Хорошо представляется какой-нибудь Георгиевский зал Кремлевского дворца, на входе в который стоят два угрюмых джинна. Каждого входящего они предупреждают практически словами из детской игры «Да и нет не говорить, черное и белое не надевать» и для острастки показывают список штрафов, назначаемых за возможную клевету, шум, пропаганду и все, все, все.
А по залу уже степенно прогуливаются политики без бокалов шампанского, потому что не пропагандируют алкоголизм, в строго установленных нарядах, которые никого не оскорбляют, они добродушно улыбаются друг другу и приветливо кивают головами, но слов не произносят – мало ли кто что услышит, да обидится. Возьмет, да и примет комплимент за сарказм – объясняйся потом.
И тишина в зале стоит, как вдоль дороги, по которой герой Савелия Крамарова в "Неуловимых мстителях" ехал.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.