Фото: Kremlin Pool / Global Look Press
Президент США Дональд Трамп подтвердил, что рассматривает возможность встретиться с Президентом РФ Владимиром Путиным в июле. Ранее официальный представитель Совета национальной безопасности США Гарретт Маркис написал в своем твиттере, что «25-27 июня советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон встретится с американскими союзниками в Лондоне и Риме, чтобы обсудить вопросы национальной безопасности, а также посетит Москву, чтобы обсудить возможную встречу президентов Трампа и Путина».
«Мы рассматриваем такую возможность», - сказал президент США во время встречи с губернаторами в Белом доме, имея в виду встречу с Путиным, сообщает Bloomberg.
Великобритания, как сообщила The Times, выразила свое недовольство перспективой встречи, если та произойдет до саммита НАТО в Брюсселе, который намечен на 11-12 июля, и до поездки президента США в Великобританию, которая состоится 13 июля. «Очевидно, что для нас было бы лучше, если бы она прошла после», - приводит издание слова высокопоставленного источника в британском правительстве.
Что касается места встречи, то она скорее всего состоится в столице Австрии, где расположена штаб-квартира Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Об этом стало известно после заявления президента Австрии Себастьяна Курца, что в Вене есть все условия для организации встречи глав США и России.
Что касается повестки предполагаемой встречи, то мейнстримом ее станет, судя по всему, не обсуждение ситуации в Сирии и на Украине, или, как опасаются в Туманном Альбионе, отношение Трампа к НАТО, а мировая конъюнктура на нефтяном рынке.
Как известно, 21 июня на заседании мониторингового комитета ОПЕК+ было принято решение о смягчении ограничительных мер по нефтедобыче и увеличении добычи нефти на 1млн баррелей в сутки. За увеличение добычи выступили крупнейшие производители в альянсе ОПЕК+ - Россия и Саудовская Аравия. Необходимость корректировки квот представители этих стран объясняли ожидаемым дефицитом нефти, который может возникнуть из-за сильного падения добычи в Венесуэле и возможного ограничения экспорта Ирана, если США введут против него санкции, как обещал в мае президент Дональд Трамп.
Министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане в ходе заседания настаивал, чтобы организация осудила санкционную политику США против Ирана в своей итоговой декларации, и, когда не встретил поддержки, покинул заседание мониторингового комитета ОПЕК+, заявив журналистам, что встреча «не была хорошей». Это не удивительно, ведь Саудовская Аравия и Россия по сути заранее разделили между собой иранскую квоту в предвидении еще гипотетических санкций США против Ирана.
Однако окончательное решение будет принято на предстоящих заседаниях ОПЕК с участием стране, не входящих в организацию.
В свете запущенной на полный ход торговой войны с Китаем, Дональду Трампу выгодны высокие цены на нефть, как впрочем и иным нефтедобывающим странам, включая Россию и Саудовскую Аравию. И, напротив, они не выгодны странам-импортерам, - Китаю, Индии, Европе.
Основной целью для Трампа сегодня является борьба с маржинальностью (т.е рентабельностью продаж) Китая, вернее, его производителей, как пишет авторитетный экономический блогер Ecworld. Этого можно достигнуть не только введением торговых пошлин, но и взвинчиванием цен на нефть, хотя это снижает также и маржинальность американского бизнеса, которая, однако, несколько компенсируется ростом доходов американского нефтегаза. В этом плане нельзя не вспомнить, что президентскую кампанию Трампа профинансировали именно американские нефтяники.
Трампу неудобен тот факт, что мировые цены на нефть зависят не только от позиции США, и что конъюнктуру нефтяного рынка приходится обсуждать со странами, которые не готовы во всем следовать курсу США. Он хочет свести число акторов, влияющих на мировой рынок нефти, к минимуму. То есть всего к двум игрокам – США и Китаю. Америка в таком случае будет влиять на рынок спросом и предложением, Китай – только спросом.
Механизм, позволяющий достичь этого, уже разработан. 22 мая в Конгресс США внесен законопроект, позволяющий США судить ОПЕК как участника картельного сговора, равно как и страны, которые работают с ОПЕК и договариваются с ОПЕК. Детали реализации такого судебного преследования отработаны после терактов 11 сентября 2001 года в рамках аналогичного закона «О правосудии против спонсоров терроризма».
Внесенный в юридический комитет Конгресса США законопроект предлагает внести в знаменитый антитрестовский закон Шермана поправки, запрещающие картельные сговоры в нефтедобыче и экспорте (To amend the Sherman Act to make oil-producing and exporting cartels illegal).
Этот законопроект уже прошел согласование в одной из комиссий Конгресса и, скорее всего, будет принят. После этого Трамп будет бить противников своей игры на мировых рынках нефти поодиночке. Не исключено, что в предвидении вполне очевидных новых резких «движений» Трампа Россия вывела $47млрд из ценных бумаг США.
Справка:
Акт Шермана (Sherman Act) — первый антитрестовский (антимонопольный) закон США, провозгласивший преступлением препятствование свободе торговли созданием треста (монополии) и вступление в сговор с такой целью. Акт обязывал федеральных прокуроров преследовать такие преступные объединения и устанавливал наказание в виде штрафов, конфискаций и тюремных сроков до 10 лет. Акт Шермана действует по сей день.
Назван по имени инициатора законопроекта, сенатора и руководителя фракции республиканцев в Сенате Джона Шермана. Законопроект Шермана был одобрен Сенатом США и палатой представителей, утвержден президентомГаррисоном и вступил в силу 2 июля1890 года. В течение десятилетия закон «спал», пока президент Теодор Рузвельт не начал активно использовать его в своей антитрестовской кампании.
Акт Шермана был направлен не против трестов (монополий) как таковых, но против явных ограничений свободы торговли (как между штатами США, так и международной) — в том числе, персонально против Джона Рокфеллера и его Standard Oil.
Как известно, Standard Oil была разделена на несколько компаний, которые уже никогда в будущем не могли претендовать на монополию.
Спустя сто с лишним лет ситуация повторяется, но на этот раз США намерены разрушить ОПЕК.
Не секрет, что намеченные эксцентричным Президентом США цели невозможно реализовать, не управляя ситуацией на ближневосточном театре военных действий. США стремятся вытеснить Иран не только с европейского рынка углеводородов, но принудить к выводу войск из Сирии.
Поэтому, как мне кажется, на встрече Трампа и Путина тема отношений с Ираном будет органически увязана с обсуждением мировой нефтяной конъюнктуры.
Как бы то ни было, если на ожидаемой встрече двух президентов будет достигнуто согласие по основным вопросам, то есть по согласованию действий на нефтяном рынке, то это будет означать де факто разрыв партнерских отношений России и Ирана, дальнейший рост цен на нефть и, возможно, «сбычу мечт» главы «Роснефти» Игоря Сечина о подъеме цен на бензин в России до уровня мировых.
Возможное повышение мировых цен на нефть не сможет инициировать экономический рост в РФ, так как дополнительные бюджетные доходы уйдут на известные инфраструктурные проекты (к которым недавно добавилось строительство моста на Сахалин), бонусы от которых получает крайне узкая группа лиц. Кроме того, неизбежное повышение внутренних цен на моторное топливо приведет к еще большей стагнации российской экономики.
Владимир Прохватилов, Президент Академии реальной политики, эксперт Академии военных наук
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: