Российская оппозиция за последние полгода сформулировала, наконец, свое главное требование: честные выборы и как следствие легитимная власть. Такой простой и понятный абсолютно демократический лозунг.
Ну ведь правда: мы живем в демократической стране, и народ имеет право знать, кого он выбирает своим руководителем, кто поведет его в счастливое будущее. Или хотя бы спокойное и сытое.
Потому что мы и так уже десятилетиями живем в нескончаемой эпохе перемен: ну сколько можно каждое утро с ужасом открывать глаза: что еще взорвалось, разбилось и упало? Кого опять убили, посадили и украли? А вдруг соседа, свата, брата?
Мы все хотим стабильности. Что нам и предлагает наша нечестновыбранная и как следствие нелегитимная власть.
Стабильности хотят даже наши главные революционеры. Удальцов хочет стабильно сидеть в палатке на Пушкинской площади и ждать, когда, наконец, власть согласится на народные требования, уйдет и изберется честно.
Лимонов хочет стабильно приходить 31 числа на Триумфальную площадь и требовать стабильного исполнения нашей Конституции, которую интерпретирует несколько иначе, чем обитатели Кремля и Белого дома.
Тем временем власть хочет, чтобы в центре Москвы на фоне Пушкина и Маяковского фотографировалось патриархальное семейство, а не перевозбужденная толпа, ежеминутно грозящая выкатиться на дорогу и перекрыть путь скорой помощи, спешащей к умирающему ребенку.
Поэтому власть гонит Удальцова и Лимонова, а последние, стабильно защищая права народа, возвращаются.
Ладно, не будем вспоминать, что бедная полиция, призванная защищать стабильность жизни вообще и доступность дорог для транспорта в частности, в ажиотаже заодно разгоняет выгуливающую белые ленточки публику – назовем это издержками.
А так, в общем-то, у нас есть стабильный консенсус власти и оппозиции: последняя революционно и честно расшатывает устоявшуюся жизнь, власть – стабильно и легитимно противостоит нарушителям общественного порядка. (Опять, правда, непонятно, чем белые ленточки помешали, ну да Бог с ними.)
И во всей этой прекрасной стабильности, как утром ни откроешь глаза – то самолет упал, то младенец пропал, то дом рухнул.
Ну, да на любую катастрофу у России есть ответ: Сергей Кужугетович Шойгу. Общенациональный Бэтмен мужественной рукой разгребает завалы, тушит пожары, выносит раненых, находит пропавших. Ни дать ни взять, Владимир Владимирович Путин, который умеет и на истребителе летать, и на комбайне ездить, и тигра спасать, да еще и детей любит.
Только эти два созидателя у нас и есть. А остальные ньюсмейкеры как не появятся - только беспокойство да разрушения и производят. Ну, кроме Дома-2, конечно. Там просто очень стабильная катастрофа. Но кроме них, Минздрав пенсии повышает, Минобороны – армию разваливает, Минобраз – высшую школу, полиция, ну, про нее и думать страшно.
Вот возьмите даже самые оппозиционные СМИ – крамольнее даже «Эха Москвы» или «Граней». Ну, например, Сетевое общественное телевидение. Оно про что рассказывает? Куда зовет? Этот грабитель, тот – разоритель, здесь рухнуло, там развалилось. Тут поругались, там подрались. Давайте еще на баррикадах постоим, тех свалим, этих прогоним.
Да только невдомек нам всем, что два главных наших созидателя Путин и Шойгу - только потому и гаранты стабильности, что сражаться умеют. Беде противостоять. А стабильность, за которую мы так цепляемся, – стабильность катастрофы.
Говорят, древнекитайский философ Конфуций утверждал, что лучший правитель тот, которого его собственный народ и не знает вовсе.
Потому что он не подвиги публичные совершает, а дело делает. Тихое такое дело. Жизнью руководит, чтоб без громов и молний была.
Ну, да это, видать, из жизни древнего Китая – у них телевизора не было. Пока из города в город новость дойдет – подравшиеся помирились, родившиеся – повзрослели, зима - закончилась, урожай – созрел.
А в нашу телеэпоху – кто на виду – тот и правитель. Вот и правят нами стабильная пара Пугачева с Галкиным да маг Кадони со свахой Сябитовой.
А Путин с Шойгу - спасают.
Только вот на прошлой неделе появилось тревожное сообщение: президенту Медведеву партией «Единая Россия» предложено назначить главного спасателя страны губернатором Подмосковья.
Подмосковью, конечно, хорошо: у региона ужасные инфраструктурные проблемы, несбалансированный бюджет (долг на 1 января — 106,1 млрд руб., или 45% доходов региона), коррупция как системное явление, проект Большая Москва, способный не то что расчленить, но разрушить область…
И Шойгу, впрочем, неплохо: область - золотое дно, с наукоградами, НИИ и дорогими землями.
Но мы-то как же? Кто будет спасать Красноярский край от пожаров? Рязанскую область – от паводков? Кавказ – от оползней? Кто, в конце концов, будет вывозить пачками рыбаков-любителей с уплывающих в Охотское море и Финский залив льдин?
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, не отдавайте нашего героя одному региону. Как же остальная-то страна? Не демократично это как-то: картинка мира рушится.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.