globallookpress.com
На экраны всего цивилизованного мира, в который пока еще входит и Россия, вышел самый необычный шпионский боевик последних лет - «Агенты А.Н.К.Л.». О том, как в шестидесятые годы прошлого века КГБ и ЦРУ объединились в борьбе против создавших ядерную бомбу ...итальянских неофашистов. А суперагенты двух спецслужб Наполеон(!) Соло и Илья НИКОВЕТИЧ (!!!) Курякин даже стали лучшими друзьями. И вместе с их подружкой, сбежавшей из Восточного Берлина, специалисткой по автотюнингу «трабантов» Габи попали на работу в особое подразделение ООН по борьбе с мировыми злодеями.
Младший брат Бонда
То, что сегодня может показаться нашим ура-патриотам «дискредитацией славных чекистов» на самом деле является всего лишь ремейком культового сериала The Man from the U.N.C.L.E, который выходил по американскому телеканалу Эн-Би-Си с 22 сентября 1964 года до 15 января 1968 -го. И собрал рекордный для тех лет урожай «Эмми» - теле-Оскаров — 18. Его главные герои — те самые Соло и Курякин - по сюжету работали на сверхсекретную организацию United Network Command for Law and Enforcement, аббревиатура которой UNCLE – на английском означала всего-навсего «Дядю». Хотя и расшифровывалась куда как круче «Команда Объединенных Наций по принуждению к законности». Этому «дядьке» все четыре года существования сериала противостояла еще более таинственная организация — этакий интернационал неонацистов, технократов, маоистов и просто маньяков под еще более милым названием Т.H.R.U.S.H, которое звучало сродни СМЕРШу, хотя и переводилось, как «дрозд».
Между прочим, основная идея сюжета этой «эпохалки» принадлежала самому Яну Флемингу. Да, да тому самому создателю бондиады. Отец агента 007, обремененный долгами и алчными любовницами, так нуждался в деньгах в конце 1963-го года, что согласился взять «халтуру». Написать сценарий первого в своей жизни сериала, выторговав невероятный в ту пору гонорар — по 10 тысяч долларов за эпизод. Ради этого приработка он даже прервал работу над новой бондовской книгой «Координаты Скайфолл».
Хотя нельзя сказать, что ему пришлось особо что-то придумывать.
Основу сценария первого Дяди составили «обрезки», оставшиеся при написании его прежних бестселлеров. Ведь поначалу Флеминг собирался сделать своего героя этаким весельчаком-раздолбаем, который был способен превратить выполнение серьезного задания в сплошной фарс. Но то, что автор не смог сделать в своих книгах, ему с лихвой удалось в сериале. Младший брат Бонда — Наполеон Соло получился еще более смешливым, вороватым любвеобильным. И очень похожим на знаменитого британского шпиона времен Гражданской войны — уроженца Одессы Соломона Розенблюма — Сиднея Рейли. Именно он послужил Флемингу прообразом для Бонда и ...основой для фамилии его второго «отпрыска».
Но не только прямым родством с Бондом прославился тот сериал. «Человек из А.Н.К.Л.» стал вообще первым шпионским сериалом в истории мирового телевидения. Он родился на два года раньше оригинальной (без агента Ханта)«Миссии Невыполнимой». За три — до выхода многосерийного фильма «Я-шпион» (о киллерах ЦРУ, работавших под видом профессиональных теннисистов), который стал первым сериалом подобного рода, показанным еще в СССР. За четыре года до начала показа «Святого», участие в котором открыло англичанину Роджеру Муру дорогу к образу Джеймсу Бонду №3. И , наконец, за восемь лет до первого показа у нас «17 мгновений весны», по лекалам которых мы до сих пор оцениваем все шпионские фильмы.
А директор против!
Ни огромная слава, ни высокие рейтинги не смогли тогда спасти «Человек из Дяди» от ненависти со стороны едва ли не самого могущественного человека Америки той поры Джея Эдгара Гувера. Бессменный (с 1923 года) директор ФБР возненавидел сериал всеми фибрами души с того дня, как Эн-Би-Си в прайм-тайм показала его первую серию. В «черных списках» директора «Дядя» занимал одну из верхних строчек. Где-то между местными коммунистами (которых Джей Эдгар считал поголовно агентами КГБ), женщинами (которых он просто ненавидел) с одной стороны, и Мартином Лютером Кингом и братьями Кеннеди, чьи политические взгляды он никогда не разделял, с другой. До конца своей долгой и странной жизни Гувер был уверен, что за создателями The Man from the U.N.C.L.E стоит КГБ, а сам сериал финансируется ЦК КПСС при помощи неофициального «резидента советской разведки в Америке» — миллиардера Арманда Хаммера.
С маниакальным упорством, граничащим порой с безумием, Гувер пытался добиться запрета этого сериала. Втайне от министерства юстиции он создал спецбригаду, которая круглосуточно прослушивала все разговоры его создателей и люстрировала их переписку. Поскольку людей не хватало, Эдгар Джей распорядился привлечь к работе молодых детективов из глубинки. Один из этих молодцов проявил такое рвение во время слежки за главным продюсером «Дяди» Сэмом Рольфи, что был вне конкурса зачислен в знаменитую академию в Куантико. Вот так в ФБР и проник будущий - первый в истории организации агент вражеского государства — Роберт Ханссен, проработавший по своей инициативе на советскую и российскую разведки почти четверть века.
Прямо-таки патологическая нелюбовь к сериалу у директора Гувера базировалась исключительно на показаниях одного из перебежчиков, который утверждал, что присутствовал в начале 1963 года на совещании ведущих советских экспертов по Америки у тогдашнего председателя КГБ Семичастного. Совещание, мол, проводилось по личному приказу Никиты Хрущева, который был раздосадован антисоветской истерией в Штатах, возникшей после пресловутого Карибского кризиса. Приглашенные на чашку чая с пряниками специалисты должны были найти средство, чтобы переломить общественное мнение в Штатах. Но гениальные идеи почему-то не рождались: дальше увеличения дотаций Компартии США и активизации сторонников движения за мир фантазия тогдашних экспертов не заходила. И, согласно утверждению перебежчика, вдруг слово попросил собкор радио и телевидения в Америке Владимир Дунаев, который, якобы, предложил, используя наши давние связи в Голливуде, профинансировать сериал о дружбе и сотрудничестве КГБ и ЦРУ.
Согласно все тому же донесению, эта нестандартная идея была тогда встречена взрывом всеобщего хохота. Еще бы, ведь в тогдашнем СССР телевидение находилось в зачаточном состоянии. Конечно, никто из поедающих тогда тульские пряники на даче председателя КГБ и представить себе не мог, что спустя всего пять лет на телеэкраны выйдет первый советский сериал «о шпионах» - «Адъютант его превосходительства».
Соответствовали действительности показания того, так и оставшегося в документах ФБР под псевдонимом «Николай», перебежчика? С одной стороны, Хрущев действительно был озабочен антисоветской истерией и требовал от «органов» противодействия ей. В Голливуде той поры работало немало режиссеров и продюсеров, затаивших обиду на Вашингтон за расследования так называемой антиамериканской деятельности. Но с другой, рисковать проверенными денежными каналами для финансирования «кота в мешке» - первого шпионского сериала, который вполне мог сразу же провалиться, да еще платить втридорога антисоветчику Флемингу за сценарий — на КГБ тех лет это было совсем непохоже.
«Человек из Д.Я.Д.И» - анатомия успеха
Так уж получилось, что отец Наполеона Соло так и не дожил до премьеры своего детища. 12 августа 1964 года Ян Флеминг умер от мгновенного разрыва сердца во время игры в гольф со своим кузеном — актером Кристофером Ли. Сердце классика не выдержало судебного запрета, который наложили продюсеры бондиады — Зальцман и Броколли — на использование его фамилии в других работах. Однако писатель все же успел создать сценарии первых 12 эпизодов. И придумать лучшего приятеля Соло - киллера КГБ в звании подполковника - Илью Курякина. Кстати, о фамилии этого персонажа. Когда-то во время второй мировой, будучи на задании в немецком тылу во Франции капитан Флеминг завел бурный роман с красоткой русского происхождения — настоящей княжной Натальей Куракиной. Видимо, вспомнив об этом, англичанин и назвал второго героя в честь своего сына, которого так и не смог найти после войны, а его фамилию на всякий случай чуть-чуть изменил. Но случилась удивительная вещь — русский агент так понравился американской публике, что фамилией Курякин стали именовать едва ли не всех русских, приезжающих в тамошнюю глубинку.
На роль главной злодейки создатели сериала рыжеволосую итальянскую модель Лучано Паллуци, которая по первоначальным наметкам должна была бороться с парочкой супер-агентов на протяжении всех четырех сезонов. Но, увы, ничего из этого не получилось! После первых трех серий, потрясенные невероятной красотой Лучано, Зальцман и Брокколи попросту перекупили итальянку, и сняли ее — в роли еще одной злодейки — Фионы Вольпе в четвертом бондовском фильме «Шаровая молния». Так что в противостоянии «Д.Я.Д.И» и Бонда была зафиксирована ничья.
На главную роль — Наполеона — создатели пригласили одного из самых красивых актеров Голливуда той поры — Роберта Вон, которого советские зрители впервые увидели в знаменитой «Великолепной семерке», где он сыграл щеголя Ли. Кстати, Роберт остался единственным из живущих ныне участников того фильма. Но известность после «Семерки» не шла ни в какое сравнения с той славой, которую получил Роберт после появления в «Д.Я.Д.Е.»
Женщины буквально не давали ему прохода, чем Вон весьма охотно пользовался. Кстати, Вон, разменявший уже девятый десяток, снимается до сих пор.
К счастью, жив и исполнитель второй главной роли — Дэвид Маккалум. Как потом уверяли продюсеры, они специально выбрали на роль русского истинного шотландца, потому что Дэвид был натуральным блондином, и смотрелся на контрасте с брюнетом Воном. За свою долгую жизнь на телевидении Маккалум сыграл в множестве сериалов, но только в эпизодах. Роль бравого агента КГБ стала, как это не звучит грустно, единственно главной в его карьере.
К концу 1967 года давление со стороны директора ФБР на ненавистный телепроект достигло такого размаха, что спонсоры стали разрывать рекламные контракты. А в транслировавшую его компанию Эн-Би-Си подозрительно часто зачастили проверяющие из санитарной инспекции и налоговики.(Прямо, как в «Ашан»!) И хотя сериал по-прежнему пребывал на вершине американского рейтинга, и транслировался в 20 странах мира, канал принял решение о закрытии «Д.Я.Д.И.»
Агенты А.Н.К.Л. - анатомия провала
Хотя Гувер умер еще в 1972 году, но его тень еще многие десятилетия возвышалась над «Д.Я.Д. Е.Й», отпугивая желающих сделать ремейк.Только в 2012-м году к проекту вдруг проявил интерес Стивен Содерберг («Друзья Оушена»). По его плану парочку суперагентов должны были сыграть Джордж Клуни (Соло) и Том Круз (Курякин), а компанию им должны были составить Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон. Но все карты спутал Том Мапотерович, который вдруг засомневался. Мол, какой из меня русский, и почему я весь фильм буду в тени Клуни? Тогда у Содерберга появился запасной вариант с Брэдом Питтом ( Соло) и человеком с истинно славянской внешностью - Джейсоном Стетхэмом при тех же дамах. Тут уж Альба взъярилась: не хочу играть с Питтом, мне житья тогда не будет от ревнивой Анджелины. Стетхэм тоже стал качать права: ему совершенно не нравилась Скарлетт, и он стал лоббировать на эту роль свою вечную невесту — Рози Хантингтон-Уайли. На что режиссер отреагировал довольно резко, заявив брутальному, хотя и лысоватому актеру примерно так: «Не все ли равно с какой силиконовой дурой тебе играть?» О фразе, естественно, быстро узнали дамы, и страшно обиделись. Сначала Скарлетт громко хлопнула дверью, а потом и Рози вынудила бойфренда — подкаблучника покинуть «Агентов».
А затем возмутились руководители финансов компании «Уорнер Бразерс», которой предстояло спонсировать проект. Бухгалтеров можно было понять: Содерберг явно собирался шиковать, запланировав съемки в семи странах на трех континентах с примерно сотней спецэффектов и дюжиной сцен погонь. И за все про все просил ему выделить примерно 150 миллионов. Кинобоссы решили, что столь масштабный фильм о позабытых агентах вряд ли окупится и, забегая вперед, скажем, что, как в воду глядели! В ответ они предложили Содербергу урезать его аппетиты до 75 миллионов долларов — по сегодняшним меркам, совсем ничтожной суммы. В ответ Содерберг уволился из проекта, да еще забрал с собой всех сценаристов.
Ставить жирный крест на «агентах» кинокомпании не захотелось, и «Уорнеры» принялись подыскивать замену Содербергу — более адекватную. Так на горизонте появился Гай Ричи, который в девяностые годы наделал много шума детективом «Деньги, карты, два ствола». Затем стал героем светской хроники, когда продал себя в сексуальное рабство Мадонне. Потом вновь напомнил всем о себе, сняв дилогию о Шерлоке Холмсе. Правда с той поры о его творческих планах ничего не было слышно. Еще и потому, что Гай все это время наслаждался обществом — модели Джеки Эйнсли, которая с периодичностью раз в полтора года рожала ему очередного наследника.
Но когда студия предложила ему пятимиллионный контракт с разными бонусами, многодетный папаша немедленно согласился. Правда с одним условием, чтобы любимая постоянно находилась рядом с ним, получая при этом еще и зарплату от студии на правах личной ассистентки Гая. Гай принялся за кастинг. О масштабах его поисков скажут фамилии забракованных актеров: Ченнинг Татум, Юэн Макгрегор, Роберт Паттинсон, Мэтт Даймон, Лео ди Каприо, Райан Гослинг, и, наконец, Майкл Фассбендер.
С последним вообще получилась смешная история. Звезда «Бесславных ублюдков» приехал на пробы вместе с подружкой — моделью Алисией Викандер. Полунемец, полуирландец не приглянулся Ричи, зато темноволосая шведка прямо запала ему в душу, и проект обрел исполнительницу главной женской роли. Так в результате многочисленных поисков на главную роль режиссер взял Генри Кавилла («Человек из Стали»), который в жизни выглядел примерно вдвое больше, чем оригинальный Соло. А его напарником стал Арни Хаммер. Точнее Арманд Хаммер —IV , правнук того самого непойманного Гувером «резидента КГБ» - миллиардера Хаммера.
Оказалось, что помимо нефти, яиц Фаберже и картин, Хаммер, имевший успешный бизнес со всеми советскими вождями — от Ленина до Горбачева - вывез из Москвы еще и блондинку аристократических кровей, хотя и сомнительной репутации. В ту пору Ольге фон Рут — дочери царского генерала и императорской фрейлины — приходилось ради спасения родных работать элитной проституткой в гостинице «Националь», сообщая о каждом слове и шаге клиентов — куратору из ОГПУ. Весной 1927 года Ольге приказали сблизиться с Хаммером. Задание сексот выполнила на все «сто». Арманд влюбился в нее, и предложил «товарищам» миллион долларов за право увезти красавицу в Америку. И те подозрительно охотно согласились! Попав в США, Ольга стала прародительницей династии миллиардеров, которая уже насчитывает более сотни человек. И не последнее место в ней занимает единственный там актер - исполнитель роли агента КГБ Курякина в новом фильме — Арни Хаммер, как ни крути, на четверть русский!
Правда, особой пользы картине Гая Ричи это не принесло. А все потому, что режиссер в последний момент перенес действие из современности в шестидесятые годы. Явно не знакомый с оригинальным сериалом, Ричи решил создать свой мир, совершенно забыв о том, что в мире еще живет много фанатов «Д.Я.Д.И». В итоге его стараниями появился на свет бредовый сценарий, где мировыми злодеями оказались болтливые «макаронники», решившие обзавестись переносной атомной бомбой.
Само собой для борьбы с такими маньяками потребовались совершенно другие агенты. Аристократ и мастер восточных единоборств, кстати, итальянец по происхождению, Соло в версии Ричи превратился в заурядного торговца краденным, которому пришлось стать агентом ЦРУ, чтобы не отбывать 15-летнее заключение. Еще круче режиссер обошелся с «Курякиным». Обладатель шести дипломов Сорбонны, кадровый офицер КГБ и шахматный гроссмейстер превратился в психопата, да еще и сына сталинского наркома.
Отдельного упоминания заслуживают исполнительницы женских ролей. Мало того, что Викандер на большом экране оказалась совсем не красивой и деревянной актрисой. А на актрису Элизабет Дебики наложили столько грима, что она стала выглядеть лет на сорок, хотя ей всего 25. По слухам, неудачный выбор актрис оказался заслугой подруги режиссера, которая на поверку оказалась не меньшей ревнивицей, чем Анджелина. Более того, именно она убедила Гая поменять место съемки, урезав до минимума пребывание в знойной Италии. В результате почти все натурные съемки проходили в Англии в часовой доступности от дома семейства Ричи, чтобы «отец-молодец» сразу после работы был бы, как штык, дома!
А если учесть, что в самый разгар работы подружке Ричи вдруг срочно приспичило узаконить их отношения, то становится понятно, почему столь многообещающий фильм оказался таким рыхлым, а временами и скучным. Когда у тебя голова занята мыслями о предстоящей свадьбе, тут уж не до изысков! В итоге Ричи сотворил нечто непонятное, которое, с одной стороны, сильно возмутило истинных фанатов «Д.Я.Д.И», а с другой не прибавило поклонников новым «Агентам». Конечно, кинокритики всех мастей и стран, сильно скучавшие по новым работам мэтра, встретили работу Гая на «ура». Но зрителей не обманешь! За первый уик-энд картина в Штатах собрала всего 13 ,5 млн долларов, что с учетом общих затрат на фильм, разбухшим под безалаберным руководством Ричи до 100 млн., оказалось явно мало.
Провал «Агентов» - не первая катастрофа, приключившаяся с блокбастерами в этом году. Еще в феврале брат и сестра Вачовски лажанулись со своим «Юпитером». Недавно грандиозно провалился Джордж Клуни с фильмом «Земля будущего». Как раз в эти дни подсчитывают убытки создатели новой версии «Фантастической четверки». И вот теперь в эту компанию попали и «Агенты А.Н.К.Л.». Не знаю, как вам, а лично мне из всех этих эпических провалов больше всего жалко именно последнюю картину, ведь «Д.Я.Д.Я» этого не заслужил!
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.