Только сейчас, по прошествии нескольких недель с момента величайшего скандала в истории мирового кино на «Ночи Оскара», стало понятно, что это была вовсе не досадная ошибка. А самый настоящий заговор афроамериканских экстремистов, которым, наконец-то, удалось отомстить Голливуду за десятилетия так называемых «унижений и эксплуатации».
«Безумный коротышка» и остальные
Все началось еще год назад, когда по стечению обстоятельств, среди номинантов на «Оскар- 2016» не оказалось ни одного человека с темной кожей. Иногда подобное даже в политкорректной Америке случается. Особенно, если представители нацменьшинств считают для себя более прибыльным и менее хлопотным сниматься на телевидении. Особую пикантность случившемуся тогда конфузу придал тот факт, что результаты «абсолютно белых» выборов без всяких возражений завизировала чернокожая президентша киноакадемии Шерил Бун Айзекс.
На этом та история и закончилась, если бы в кинотусовке не нашелся человек, расценивший произошедшее ни много ни мало, как «заговор белых расистов против черной общины Америки». Звали этого «правдоруба» - Спайк Ли, и был он первым чернокожим режиссером в истории Голливуда. За тридцатилетнюю карьеру Ли снял 23 фильма, и даже дважды номинировался на «Оскар», но оба раза проиграл.
Особенно болезненно Спайк воспринял неудачу 1993 года, когда, по его мнению, просто обязан был получать «статуэтку» за кинобиографию Малькольма Икса. Выдающегося борца за гражданские права, как было принято называть его у нас в советские времена, и первого исламского террориста в США, как сегодня этого деятеля именуют президент Трамп и его сторонники. Не получив вожделенный Оскар, тогда Ли устроил такую истерику в кулуарах, что журналисты его прозвали «Безумный коротышка». Насчет коротышки, они, конечно, переборщили. С его ростом (165см) Ли вполне мог бы играть в европейский футбол, пользоваться популярностью у женщин, и даже руководить некоторыми странами. Но Спайк, как оказалось потом, с раннего детства комплексовал по поводу своего роста, обвиняя в недостатке своих сантиметров исключительно капитализм и американское общество потребления. О том, что последние двадцать лет Ли живет на огромной вилле в Малибу, и еженедельно посылает личный самолет в Париж за свежими устрицами и паштетами, этот представитель самой угнетаемой национальности всегда деликатно умалчивал.
И вот такой своеобразный человек очень сильно опечалился, узнав результаты прошлогодних белых выборов. Тогда-то в распаленном мозгу Ли и родилась идея бойкота церемонии «Оскар-2016» всеми черными и цветными. Многие собратья тотчас поддержали его, но большинство под разными предлогами отказались. Хитрее всего поступил в тот раз ведущий церемонии — комик Крис Рок, который сначала выбил у организаторов тройной гонорар за отказ от бойкота, а потом весь вечер со сцены возмущался эксплуатацией черных в Голливуде.
Потерпев неудачу в очередной «священной войне с белыми», Спайк стал вынашивать планы мести им. Вскоре вокруг него сложилась группа темнокожих единомышленников. Таких, как Джада Пинкетт-Смит, которая прославилась не столько ролями, сколько тем, что прибрала к рукам самого преуспевающего афроамериканца в Голливуде - Уилла Смита. Женив на себе верзилу, миниатюрная (разница в росте между ними около 40 см!) Джада превратила популярного актера и певца в своего жалкого подкаблучника, попутно прибрав к рукам и все его миллионы.
Зов крови убедил присоединиться к участникам заговора и нынешнего президента киноакадемии Шерил Бут- Айзекс, которую в начале 2013 года правление киноакадемии решило выбрать на пост президента как единственную черную дамочку в их рядах. Та никогда не была ни актрисой, ни режиссером, ни продюсером, а занималась пиаром фильмов категории B. В ту пору она не была замечена ни в каком экстремизме, и ее единственным недостатком считалось слепое подражание в стиле одежды тогдашней первой леди - Мишель Обаме. Вот и на последней церемонии она появилась в довольно рискованном для 68-летней женщины платье «а-ля Мишель» с открытыми плечами и выпирающим могучим бюстом.
Возглавив киноакадемию, с виду такая спокойная леди, постепенно превратилась в яростного борца с «рассовой дискриминацией». Тихой сапой она избавилась от престарелых белых академиков, и постепенно довела долю соплеменников в Академии с 6 до 23 %. (И это при том, что среди населения США их не больше 15 процентов!).
Месть всегда едят холодной
Тут самое время упомянуть о «черном расизме». Так принято называть идеологию тотального превосходства афроамериканцев над всеми представителями белой расы вне зависимости от того англо-саксы они или, допустим, русские. Возникла она еще в 60-е годы прошлого века стараниями организации «Нация Ислама» и того самого Малкольма Икса — духовного отца печально известной организации «Черные пантеры». Суть их постулатов всегда была незатейлива: во всех бедах черных виноваты только белые. А посему любой черный имеет полное историческое моральное право на месть «бледнолицым» по полной программе. Правда, популярность Малкольма в последнее время среди афроамериканцев сильно упала, так как обнаружились документы о его тайных контактах с ФБР и о попытках замириться с «непротивленцем» Мартином Лютером Кингом. И вместо убитого исламистами еще в шестидесятые годы прошлого века Икса новым кумиром расистов наоборот стал некий Нэт Тернер — вождь единственного в истории США бунта рабов.
Хотя его восстание продолжалось меньше недели - летом 1831 года, но Тернер за это время пустил столько белой крови, что до сих пор его именем пугают белых детей на Юге США. По количеству вырезанных мирных жителей на каждый день бунта, по подсчетам историков, Тернер вообще стал самым жестоким в истории бунтовщиком. И вот такого весьма сомнительного героя Спайк Ли и его сторонники выбрали в качестве ответного удара по «белому Голливуду».
Как возвеличить палача
По правде говоря, идея сделать фильм о кровавом садисте возникла у Ли задолго до тех оскаровских номинаций. Еще в 2014-м году на подконтрольной ему студии был запущен проект под названием «Забытый вождь». Не желая подставляться самому, «Коротышка» поручил съемки Нэту Паркеру — второразрядному, с так и нереализованными до 37 лет амбициям, актеру.
Нэт №2 постарался на славу, создав на экране настоящую вакханалию ужаса и насилия, умудрившись уложиться в более, чем скромный бюджет - 9 млн. $. В иные времена такая картина не вышла бы за пределы черной общины, и показывалась бы в киноклубах для афроамериканцев. Но Спайк, и стоявшие за ним «борцы с расизмом», решили превратить фильм в подпаленный фитиль, вызвав в стране настоящий мятеж на расовой почве. С их подачи название фильма было заменено на совсем уж провокационное - «Рождение нации». Как вы понимаете, особой черной нации!
Еще прошлым летом столь специфический фильм при скрытой поддержке другого знаменитого «подкаблучника» Барака Хусейновича Обамы стал показываться по всей Америке. Причем в некоторых либеральных штатах в обязательном порядке для школьников и студентов с обязательными после просмотров публичными покаяниями со стороны присутствовавших при этом аутодафе «бледнолицых».
В конце прошлого лета фильм собрал более 20 млн.$ в прокате, и неожиданно для всех превратился в главного фаворита оскаровской гонки. И наверняка, сегодня мы все обсуждали феномен «Рождения нации» - лучшего фильма прошлого года. Дональд Трамп после просмотра наверняка бы написал в Твиттере что-то вроде «Посмотрел «Рождение», какое же это дерьмо!», а наш главный кинокритик Антон Долин, наверное, разразился бы панегириком в честь мужества киноакадемиков, проголосовавших за такой шедевр.
Маньяк маньяка видит издалека
Беда пришла откуда никто ее не ждал — из бурного прошлого режиссера и исполнителя главной роли Нета Паркера. Один из журналистов «Вашингтон пост» под впечатлением от увиденного отправился в «альма-матер» Нэта Паркера — университет Пенсильвании, чтобы узнать откуда у парня такая ненависть ко всему белому.
Оказалось, что во время учебы второй Нэт прославился лишь благодаря постоянной «охоте на белых цыпочек». (Есть такое хобби у некоторых темнокожих студентов в США: соблазнять белых однокурсниц, желательно девственниц, а потом заносить ее интимное фото с сексуальной характеристикой в альбом типа дембельского. Чтобы потом хвастаться, или соревноваться своими трофеями с другими «братьями»). Но в отличие от большинства охотников, формально не нарушавших закон, Паркер, как оказалось, постоянно прибегал во время «охоты» к насилию. Заманивал наивную глупышку, напаивал снотворным, а затем развлекался с ней порой всю ночь. А утром относил бесчувственную девушку в ванную, где тщательно вымывал все свои биологические следы с ее тела.
Когда изнасилованная приходила в себя, то с ужасом осознавала, что оказалась в западне. Никто бы просто не поверил, что ее изнасиловали. Ведь после ванной на теле не осталось ни одного следа ДНК насильника. И мало того, что ей не поверили бы в деканате или полиции, но еще окрестили бы расисткой (за то, что посмела оклеветать черного парня), и — шлюхой (какая уважающая девушка согласится добровольно прийти в комнату к черному?). В лучшем случае, ей позволили бы уволиться самой из университета, а в худшем - с позором и волчьим билетом изгнали. Поэтому жертвы Нэта после таких «свиданий» обычно молчали, делая вид, что ничего не произошло! Но однажды нашлась одна храбрая девушка, которая все же рискнула подать жалобу в полицию. Разумеется, служители порядка в политкорректной до неприличия Америке отказалась даже принимать ее заявление. Однако жертва оказалась довольно упертой, и еще трижды пыталась довести дело до суда — с тем же успехом. Когда в очередной раз американская Фемида прокатила ее, несчастная с отчаяния наложила на себя руки.
В США сегодня, конечно, много позволяется афроамериканцам, но даже там доведение до самоубийства не поощряется. Когда стало известно об этой истории, разразился шумный скандал, который просто достиг невиданных размеров после того, как Паркер наотрез отказался извиняться за содеянное. После такого ни о каком «Оскаре» уже не могло идти речи. Тем более, что у оскаровской гонки вдруг появился новый фаворит — мюзикл «Ла-Ла Ленд» (или как собирались окрестить картину наши прокатчики «Земля Ля Ля»). И снова фильм только о белых, которые влюблялись-расставались, танцевали, пели, а единственный афроамериканец был выведен в образе барышника, готового ради денег коммерциализировать старый, добрый, и главное, черный джаз.
Как мюзикл реанимировали
Казалось бы, мода на мюзикл давно сошла, оставшись навсегда в середине прошлого века - во времена «Золотого Голливуда». А сам мюзикл стал приманкой для заезжих туристов, готовых платить любые деньги, чтобы попасть на Бродвей, Вест Энд, и даже в Московский театр мюзикла, что на Пушкинской.
И вот пару лет назад молодой голливудский режиссер Дэмьен Шэззел, француз по отцу и канадец по матери, вдруг решил снять свою версию любимых им с детства «Шербурских зонтиков» на скромный по голливудским меркам бюджет в 30 млн. $ И хотя история несчастной любви неудачливого джазмена и начинающей актрисы была банальна до неприличия, музыка к фильму представляла разные вариации трех главных мотивов: брови главной звезды Эммы Стоун напоминали брежневские, хриплый голос Райана Гослинга сразу же вызывал отторжение у меломанов, тем не менее, картина выгодно смотрелась на фоне «Рождения нации». Хотя бы потому, что там никого не убивали, а все только танцевали и влюблялись. И во многом благодаря удивительной химии, которая сложилась между исполнителями главных ролей.
Партнеры, друзья, ...любовники?
Стоун и Гослинг познакомились ровно пять лет назад на съемках семейной комедии «Эта дурацкая любовь», где чуть ли не после третьей репетиции близко сошлись. В общем хорошо тогда порезвились, а по окончании съемок разбежались. Два года спустя на ретро-детективе «Охотники на гангстеров» Райан и Эмма снова встретились. И опять между ними возник ни к чему не обязывающий «рабочий роман». Хотя к тому времени Гослинг уже начал общаться с латинской сексапилкой Эвой Мендес, а Стоун встречаться с малоизвестным тогда актером Эндрю Гарфилдом. Тот роман №2, как и первый, закончился со словами режиссера «Все свободны!»
Райан по примеру Смита и Обамы вскоре тоже попал под каблук страстной Эвы. А Эмма обручилась с Эндрю. И хотя Гослинг и Стоун по-прежнему дружили, но общение между ними ограничивалось редкими звонками и электронными открытками. Их отношения, наверняка, заглохли сами собой, если в дело не вмешался Дэмьен Шэззил.
Узнав о том, что она снова будет играть с Райаном, Эмма на радостях отправила в отставку Гарфилда. А вот Гослинг, уже собиравшийся расстаться с ревнивицей, был шокирован известием о том, что Эва ждет от него уже второго ребенка. Так что съемки в «Ла-Ла Ленде» с любимой партнершей поначалу для Райана были лишь возможностью ненадолго вырваться из семейного «бедлама».
Рождение второй дочери, при помощи которой Эва хотела намертво привязать красавчика, в итоге сильно аукнулось ей. Занятая домашними заботами, Мендес не смогла, как прежде, следить за съемками Райана, чем тот и воспользовался. Правда, на этот (третий по счету) раз парочка не спешила сразу предаваться бурной страсти. В первые недели совместной работы они совсем, как их герои, прятались по дешевым клубам и кабакам, и говорили, говорили обо всем. Точнее, Гослинг жаловался на свою несчастную семейную жизнь, а Стоун, держа его за руки, утешала старого друга. Только к концу работы коллеги стали замечать, как Эмма и Райан тайком покидают съемочную площадку, а на следующее утро возвращаются вместе, сильно помятые и в той же одежде — верный знак, что ночь провели вместе!
На последнию церемонию Гослинг пришел не с Эвой - матерью своих детей, а с пышнотелой блондинкой. Правда интрига: кто это? - прожила лишь несколько минут — до того, как выяснилось, что спутница - старшая сестра Райана. Кстати, Эмма тоже пришла с неизвестным мужчиной, который на поверку оказался ее ...младшим братом.
Ответный удар
Появление мюзикла во главе оскаровской гонки неприятно удивило заговорщиков. Казалось, что их комплот обречен на провал, как «Барселона» после разгрома 0-4 в Париже.
То, что взамен скандального фильма Шерил Бутс удалось протолкнуть два «черных» фильма - «Ограды» и «Лунный свет» лишь подслащало ситуацию, но не могла ее спасти. Потому что первая картина — была экранизацией театральной пьесы, а вторая картиной о жизни черного гея в гетто, с малоизвестными актерами и смешным (в полтора миллиона $) бюджетом.
Но выбирать не приходилось, и Спайк Ли и Ко все же решили в последний момент сделать ставку на гейский фильм, проигнорировав «оградную тягомотину», пусть даже с Дэнзелем Вашингтоном в главной роли. Время было в обрез, поэтому 6700 бедным академикам буквально выкручивали руки. На представителей титульной нации давили тем, что «Лунный свет» - это «удивительный проект столь редкой кооперации между белыми и афроамериканцами» (действительно, продюсером фильма о черных оказалась белая). Поборников социальной справедливости заманивали тем, что это не блокбастер - авторское кино. Представилей нацменьшинств убеждали поддержать «братьев по несчастью». Тогда как лоббисты «Ла Ла Ленда» фактически бездействовали, будучи уверенным, что на волне всеобщего обожания их работа победит в подавляющем большинстве из 14 номинаций.
В разгар всей этой кутерьмы никто и не заметил, как американская киноакадемия продлила договор с прославленной аудиторской компанией «Прайс Уотерхаус Куперс», внеся в него лишь одно дополнение — пункт об увеличении доли цветных работников во время церемонии.
О бедном аудиторе замолвите слово
Счетоводы этой компании испокон века были неизменными участниками этих церемоний. И все трансляции с «красных дорожек» обычно начинались с показа двух улыбающихся дядечек с запломбированными чемоданами, где лежали заветные конверты с именами победителей. О силе влияния аудиторов мир узнал лишь четверть века назад. Тогда в 1992-м году «Оскар» за роль второго плана у женщин неожиданно выиграла молодая, никому не известная, актриса Мариса Томеи. Сразу пошли разговоры, что сексапильная брюнетка так запала в душу престарелому актеру Джеку Пэленсу, что тот объявил со сцены — то ли по старческой любви, то ли слабоумию — победительницей Марису. На что тогда представители «Прайса» сразу успокоили всех, заявив, что в подобном случае главный аудитор должен выйти на сцену и прервать церемонию. Правда, в те старые добрые времена подобная ситуация выглядела бредом.
Кошмар и его последствия
Судя по просачивающимся сведениям из-за голливудских кулис, заговорщикам показалась мало одних, скажем прямо, сфальсифицированных выборов лучшего фильма года. И они решили напоследок оттоптаться на создателях «Ла Ла Ленда». А что может быть лучше, чем выставить на публичное унижение главных конкурентов и истинных победителей номинации. Сначала дать им несколько секунд радости, а потом опустить по полной программе. Особую роль выпало сыграть четырем темноватым «помощникам аудиторов», которых «Прайс» в духе пресловутой политкорректности подпустила к конвертам с именами победителей. Благодаря им, а вовсе не нелепой случайности, неизвестно откуда появился второй конверт с именем Эммы Стоун (такие конверты всегда делают в единственном экземпляре, и дарят победителям). Затем фальшивка перекочевала в другой конверт, который и подсунули ветерану Голливуда Уоррен Битти. (А заодно и выставили актера, который никогда — так уж случилось — не играл с черными партнерами.)
Злодеи все рассудили точно — Битти и его напарница Фей Дэнуэй сочли фамилию Стоун за типографскую ошибку, а подпись под ней «Ла Ла Ленд» за победителя в главной номинации. Дав «псевдопобедителям» 88 секунд насладиться новым триумфом (а по правилам, аудитор должен выйти на сцену в течении первых 30 секунд после конфуза), заговорщики и нанесли ответный удар, который увидел весь мир.
На настоящем триумфаторе последнего «Оскара» - «Ла-Ла Ленде» этот скандал, впрочем, никак не отразился. Мюзикл уже собрал около 400 млн. $, и продолжает пополнять свою кассу. Зато сомнительный «Оскар» в разы поднял сборы «Лунного света» - аж до 22 млн $! Так что у организаторов всей этой заварушки есть все основания радоваться. Что они и сделали, спустя три дня после скандала, закатив огромный пир в честь «Лунного света» в поместье семейство Смитов!
Чего, к примеру, не скажешь о оргкомитете церемонии, половине членов которого пришлось написать прошение об оставке. И аудиторской компании «Прайс Уотерхаус Куперс», которая была объявлена главной виновницей произошедшего и лишилась контракта с киноакадемией. Говорят, что президентша киноакадемии уже подыскала другую аудиторскую компанию, у которой только лишь одно несомненное достоинство: состав ее директоров состоит сплошь из афроамериканцев. И как тут не вспомнить мудрую мысль покойного интригана Березовского, правда совсем по другому поводу: главное не правильно проголосовать, а правильно подсчитать!
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.