globallook
Фантастические рисунки плато Наска, или геоглифы, нарисованные неизвестными в пустыне Перу, нашли новое научное объяснение – историки предположили, что они могли использоваться двумя совершенно разными народами.
Исследователи полагают, что первоначально гигантские рисунки, изображающие различные геометрические фигуры, животных и даже странных существ в чем-то наподобие скафандров, были созданы для специальных паломнических ритуалов. Люди двигались процессией по линиям геоглифов, как по лабиринту. Со временем они были затоптаны и заброшены, и вновь обнаружены другим народом, который восстановил тропы, засыпав их битыми глиняными черепками.
Исследование геоглифов плато Наска было представлено на собрании Американского археологического общества. Авторы исследования под руководством Масато Сакаи из университета Ямагато полагают, что рисунки стали плодом воображения и труда двух совершенно разных народов, живших в разных концах плато, на территории нынешнего Перу.
Одно из самых сухих мест на нашей планете, пустыня Наска, может похвастаться более чем тысячей наземных рисунков, геоглифов, изображающих как реальных существ – обезьяну, собаку, хамелеона, так и фантастических необычных персонажей, сцены обезглавливания врагов, геометрические фигуры, разные сложные переплетения линий. Споры о происхождении рисунков, их авторах и назначении идут очень давно – им приписывают религиозное значение, роль маяка и даже ориентира для посадки кораблей инопланетян.
Сакаи и его коллеги исследовали несколько сотен геоглифов, проанализировали почву и остатки керамики, и пришли к выводу, что все рисунки играли роль лабиринта на пути к огромному храмовому комплексу доинкского периода. Это комплекс состоял из нескольких пирамид и величественных храмов, в нем при раскопках была найдена коллекция мумифицированных голов – по мнению археолога, именно в храм шли паломники с дарами и жертвоприношениями.
Раскопки показали, что рисунки были сделаны разными людьми и с помощью разных инструментов, причем порой камни из одних рисунков явно переносились в другие. Ближе к реке Инженио расположены изображения реальных животных, а на другом конце плато – фантастические существа и жестокие сцены казни, и возраст рисунков различается. Некоторые линии были нанесены даже после того, как храмовый комплекс был заброшен. Сакаи уверен, что все это доказывает его гипотезу о том, что между 200 и 600 годом над геоглифами поработали два разных народа, представители которых участвовали в паломничествах.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.