//Партнер myTarget

Учёные впервые смогли поймать «частицу-фантом» из далёкого космоса

15 июля 2018, 19:04 [ «Суть Событий» ]

Учёные впервые смогли поймать «частицу-фантом» из далёкого космоса

Pixabay

Группа американских учёных впервые поймала на Земле нейтрино или «частицу-фантом», попавшую к нам из далёкого космоса. Эта частица преодолела миллионы световых лет, прежде чем достигла нашей планеты, где гигантский нейтринный детектор, расположенный в Антарктиде, сумел её «схватить».

Учёные установили, что источником нейтрино, выброшенных в космос, стал блазар ‒ компактный квазар, связанный со сверхмассивной чёрной дырой, которая находится я в центре эллиптической галактики.

Хотя исследователи смогли обнаружить неуловимые частицы на Земле, находка представляет собой особую важность, поскольку это первое обнаружение частиц такого типа, достигших нашей планеты в результате выброса из мощного источника энергии в далёком космосе, сообщает Science.

Астрофизики называют их «частицами-фантомами» из-за способности «путешествовать сквозь любое пространство и как угодно долго», объясняет Лидли Уинслоу, физик из Мичиганского технологического института (Массачусетский технологический институт).

Кроме того, как говорит Даррен Грант из Университета Альберты, частица «не оставляет за собой следов». По его словам, несмотря на то, что нейтрино постоянно находятся вокруг нас, их невероятно трудно обнаружить.

IceCube, инструмент, используемый для их обнаружения, представляет собой обсерваторию, расположенную в толще антарктического льда на глубине 2500 метров, которая оснащена более 5000 прочных «нитей» с прикреплёнными оптическими детекторами. Идея создания этого «телескопа» заключалась в том, чтобы ждать, пока космический нейтрино не столкнётся с научным инструментом.

В течение многих лет учёные измеряли всплески мощной энергии из глубокого космоса, так называемые галактические космические лучи, которые поражали атмосферу Земли. Согласно их теории, такие всплески должны были производить мощные источники энергии. Но какие именно источники могли испускать частицы особо высоких энергий, оставалось для исследователей загадкой, пока, наконец, они не обратили внимание на блазары.

Уинслоу подчёркивает, что нейтрино являются ключевым инструментом «для понимания удивительных и странных вещей, существующих во Вселенной», таких как, например, компактные квазары, которые представляют собой настоящие «фабрики» разогнанных частиц.

Иногда некоторые из этих частиц «бомбардируют» Землю. Обнаружив их, что возможно только тогда, когда они располагаются рядом с другой мелкой частицей и взаимодействуют с ней, исследователи могут изучить их и, таким образом, лучше понять природу блазаров.

Ученые установили две метеостанции в самых высоких точках мира

Ученые и альпинисты во главе с Национальным географическим обществом США и Университетом Трибхуван (Непал), рискуя своими жизнями, установили две метеостанции в самых высоких точках мира (8 430 метров и 7 945 метров) на горе Эверест.

Илон Маск рассказал о создании автомобиля-амфибии из фильма про Джеймса Бонда

Илон Маск во время встречи со своими акционерами рассказал о своих планах построить автомобиль-амфибию. По словам инженера, на сегодняшний момент уже существует проект машины-субмарины, напоминающей автомобиль из х/ф о Джеймсе Бонде.

Исследователи обнаружили разные эффекты от утренних и вечерних тренировок

Датские ученые при сотрудничестве c исследователями из Калифорнийского университета в Ирвине узнали, что эффект от физических упражнений может отличаться в зависимости от времени суток, выбранного для тренировки.

Ученые успешно протестировали новую терапию для лечения рака поджелудочной железы

Онколог из Университета Западной Вирджинии попытался выяснить, может ли новая комбинация противораковых препаратов Folfirinox улучшить результаты у пациентов, у которых рак поджелудочной железы оперировать нельзя.

Почему "Мир доброты Мэри Поппинс" Натальи Андрейченко приказал долго жить: версии

Наталья Андрейченко много лет живет за границей. По собственным признаниям, она могла бы устроить карьеру за рубежом. Но были причины, по которым этого не произошло. В настоящее время она старается заниматься бизнесом.

Врачи еще могут спасти медицину

В третье воскресенье июня в России отмечают день Медицинского работника, в этом году дата приходится на 16 июня. Врач и учитель – вот две профессии, которые можно считать самыми социальными и по их состоянию определить здоровье всего государства.

Евгений Ройзман: Александр Беглов не способен управлять городом

Бывший мэр Екатеринбурга и основатель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман в интервью «Сути событий» рассказал о деле Голунова, протестах в Екатеринбурге и высказался о способностях Александра Беглова управлять Северной столицей.

Опубликована предсмертная записка Станислава Говорухина к жене

После смерти режиссера Станислава Говорухина его супруга долго не давала интервью. Она знала, что в прессе выступают девушки, которые объявляют себя якобы его любовницами. Но она не обращает на это внимание, и счастлива, что прожила с ним 52 года.

Наталья Водянова написала гневный пост о Малышевой и Первом канале

Скандал, вызванный программой Елены Малышевой об особенных детях под названием "Откуда берутся кретины", получил продолжение. О ней уже высказалась Ксения Собчак, затем Яна Рудковская. И вот руководитель фонда "Обнаженные сердца" Наталья Водянова написала гневный пост.

В шоу-бизнесе предположили, что отравление Бари Алибасова это пиар

В среде шоу-бизнеса давно знают, на что способен Бари Алибасов. В программе "Судьба человека" он рассказывал, что после возвращения из Америки потерял все накопления, ушел в депрессию и даже пытался уйти из жизни. А потом он организовывал себе похороны и веселил народ.

Больная раком Александра Яковлева: "Мне говорили, что осталось жить три месяца"

Звезда фильмов "Экипаж", "Чародеи" и "Человек с бульвара Капуцинов" Александра Яковлева недавно в эфире программы "Привет, Андрей" призналась, что больна раком. Программа была посвящена четырехлетию со дня смерти от онкологии Жанны Фриске.

Вице-премьер Акимов назвал первые российские города, в которых запустят сети 5G

Вице-премьер Максим Акимов рассказал,что в настоящий момент решается вопрос с частотным диапазоном и конверсией частотного спектра, от чего будет зависеть стоимость для потребителя, конфигурация рынка, а также условия присутствия на нем игроков.

В Таиланде задержали гражданина России, подправившего ручкой визовую отметку

Власти Таиланда задержали на границе с Камбоджей гражданина РФ, который подделал визовую отметку с помощью ручки. По словам креативного россиянина, он потерял счет времени со своей подругой и вынужден был подделать дату окончания визы.

Вратарь сборной РФ устроил пьяный дебош в аэропорту

Вратарь российской сборной по футболу Андрей Лунев устроил пьяный дебош в аэропорту Внуково. Футболист был задержан правоохранителями и направлен на медосвидетельствование. Результаты показали наличие в его крови алкоголя.

Смертельно больной Фернандо Риксен не намерен делать эвтаназию

Экс-игрок петербургского «Зенита» Фернандо Риксен, страдающий смертельным недугом, объяснил, что означают его слова о прощальном вечере. Футболист не собирается подвергать себя эвтаназии и будет продолжать сражаться за жизнь.

IAAF продлил отстранение Всероссийской федерации легкой атлетики

Совет Международной ассоциации легкоатлетических федераций принял решение оставить в силе отстранение Всероссийской федерации легкой атлетики. Об этом сообщил глава рабочей группы IAAF по вопросу восстановления статуса ВФЛА Руне Андерсен.

Сладкая сказка Казани

Редкий гость не привезет из столицы Татарстана в подарок родным и друзьям местные лакомства: чак-чак, талкыш калеве, губадию. Сегодня к сладким сувенирам прибавился еще один - фирменный торт «Казань», изготовленный по оригинальной рецептуре местными кондитерами.

Ночь в синагоге или 9 часов в «Иерусалиме»

Вы не знаете, где отведать лучшей в Москве баранины? Нет, мы не станем навязывать вам свое мнение, но наш обозреватель и большой гурман Игорь Макурин такое место, кажется, нашел. А заодно вспомнил много интересных историй из своей жизни.