Учёные впервые смогли поймать «частицу-фантом» из далёкого космоса

15 июля 2018, 19:04 [ «Суть Событий» ]

Учёные впервые смогли поймать «частицу-фантом» из далёкого космоса

Pixabay

Группа американских учёных впервые поймала на Земле нейтрино или «частицу-фантом», попавшую к нам из далёкого космоса. Эта частица преодолела миллионы световых лет, прежде чем достигла нашей планеты, где гигантский нейтринный детектор, расположенный в Антарктиде, сумел её «схватить».

Учёные установили, что источником нейтрино, выброшенных в космос, стал блазар ‒ компактный квазар, связанный со сверхмассивной чёрной дырой, которая находится я в центре эллиптической галактики.

Хотя исследователи смогли обнаружить неуловимые частицы на Земле, находка представляет собой особую важность, поскольку это первое обнаружение частиц такого типа, достигших нашей планеты в результате выброса из мощного источника энергии в далёком космосе, сообщает Science.

Астрофизики называют их «частицами-фантомами» из-за способности «путешествовать сквозь любое пространство и как угодно долго», объясняет Лидли Уинслоу, физик из Мичиганского технологического института (Массачусетский технологический институт).

Кроме того, как говорит Даррен Грант из Университета Альберты, частица «не оставляет за собой следов». По его словам, несмотря на то, что нейтрино постоянно находятся вокруг нас, их невероятно трудно обнаружить.

IceCube, инструмент, используемый для их обнаружения, представляет собой обсерваторию, расположенную в толще антарктического льда на глубине 2500 метров, которая оснащена более 5000 прочных «нитей» с прикреплёнными оптическими детекторами. Идея создания этого «телескопа» заключалась в том, чтобы ждать, пока космический нейтрино не столкнётся с научным инструментом.

В течение многих лет учёные измеряли всплески мощной энергии из глубокого космоса, так называемые галактические космические лучи, которые поражали атмосферу Земли. Согласно их теории, такие всплески должны были производить мощные источники энергии. Но какие именно источники могли испускать частицы особо высоких энергий, оставалось для исследователей загадкой, пока, наконец, они не обратили внимание на блазары.

Уинслоу подчёркивает, что нейтрино являются ключевым инструментом «для понимания удивительных и странных вещей, существующих во Вселенной», таких как, например, компактные квазары, которые представляют собой настоящие «фабрики» разогнанных частиц.

Иногда некоторые из этих частиц «бомбардируют» Землю. Обнаружив их, что возможно только тогда, когда они располагаются рядом с другой мелкой частицей и взаимодействуют с ней, исследователи могут изучить их и, таким образом, лучше понять природу блазаров.

‡агрузка...

Астрономы нашли признаки существования еще одной планеты в системе Проксима Центавра

Команда исследователей, изучающих ближайшую к нашей Солнечной системе звезду Проксима Центавра, нашла возможные признаки существования у нее второй планеты. Впервые Проксима Центавра - красный карлик - была обнаружена Робертом Иннесом еще в 1915 году.

Ученые выяснили причину крупнейшего массового вымирания на Земле

Команда исследователей из Университета Цинциннати (США) и Университета геонаук Китая нашла доказательства того, что событие в истории Земли, известное как Массовое пермское вымирание, было вызвано извержениями вулканов.

TESS обнаружил свою первую планету размером с Землю

Миссия NASA Transiting Exoplanets Survey Satellite (TESS) обнаружила в соседней системе планету размером с Землю, а также теплый мир размером с субнептун. Звезда-хозяин планет имеет около 80% массы нашего Солнца и находится на расстоянии примерно 53 световых лет.

Медведев объявил о введении ограничений на экспорт нефти и угля на Украину

Россия приняла ответные меры на действия Украины, запретив экспорт угля и нефти в эту страну без отдельных разрешений. Ранее украинские власти расширили список запрещённых к импорту российских товаров.

В Португалии в результате ДТП погибли 28 туристов

По меньшей мере 28 туристов из Германии погибли в результате ДТП с туристическим автобусом на острове Мадейра (Португалия). На данный момент на месте происшествия работают спасательные службы. Всем пострадавшим была оказана медицинская помощь.

За что Ксения Собчак не может простить Анастасию Волочкову?

В программе «Основано на реальных событиях» Ксения Собчак вспомнила, как подверглась насилию. За ней много лет назад ухаживал миллиардер - глава энергетической компании Вячеслав Лейбман. Ее мама Людмила Нарусова попросила Анастасию Волочкову сыграть определенную роль в их расставании.

Они кричали «китаец!» и «Гангам стайл»: Пак начал давать показания в деле футболистов

В деле дебоширов-футболистов братьев Кокориных, Мамаева и Протасовицкого 17 апреля разбирались сразу в двух судах. В Пресненском суде слушания продолжаются, корреспондент «Сути событий» следит за ситуацией.

Нотр-Дам: культурный шок и никакой мистики

Пожар полностью потушен. В ночь с 15 на 16 апреля случилась одна из самых больших культурных трагедий в послевоенной Европе – сгорел собор Парижской Богоматери. Миллионы людей следили за действием пожарных затаив дыхание, десятки тысяч французов молились о спасении шедевра. И не зря.

Ночь в синагоге или 9 часов в «Иерусалиме»

Вы не знаете, где отведать лучшей в Москве баранины? Нет, мы не станем навязывать вам свое мнение, но наш обозреватель и большой гурман Игорь Макурин такое место, кажется, нашел. А заодно вспомнил много интересных историй из своей жизни.

София Ротару на фоне ажиотажа вокруг своего внешнего вида публикует чужие фото

За считанные дни до концерта Аллы Пугачевой в прессе нагнетается интрига вокруг этого события. А коллега Аллы Борисовны, также ветеран отечественной сцены, София Ротару оказалась в центре внимания исподволь.

В Судане переворот и протесты прошли при отключенном интернете

Протесты в стране начались в конце 2018 года в столице Хартуме и распространились еще на 30 городов. Причиной выхода людей на улицы стали экономические неурядицы – в три раза подорожал хлеб, сильно поднялись цены на топливо.

Вегас и коленки Кокорина: Первая неделя суда над футболистами

Судебные заседания с участием футболистов-дебоширов нужно транслировать в прямом эфире по центральным каналам телевидения. Многосерийный сериал с Кокориным с Мамаевым затмил бы все шоу. Корреспондент «Сути событий» собрал самые яркие моменты этой «мыльной оперы».

"Не нужно этих бетонных ресниц": Марину Хлебникову осудили за преображение

Осенью 2018 года певицу, звезду 90-х и исполнительницу главного хита «Чашка кофею» Марину Хлебникову постигло горе – она обнаружила любимого человека мертвым в своей квартире. На днях она впервые вышла в свет – посетила концерт своего друга, пародиста Александра Пескова.

Лена Ленина рассказала о конфликте Ольги Бузовой с родной сестрой

Светская львица Лена Ленина в своей авторской колонке рассказала, почему, по ее мнению, произошел конфликт между двумя сестрами – успешной в последнее время певице и телеведущей Ольги Бузовой и ее малоизвестной родственницей.

За что Ксения Собчак не может простить Анастасию Волочкову?

Сотовым операторам отказали в продолжении тестирования 5G

Операторы мобильной связи больше не смогут производить тестирование новейшей технологии 5G. Такое решение приняла Государственная комиссия по радиочастотам. По словам замминистра связи Олега Иванова, продолжение работ стало невозможным, поскольку «наткнулось на полное непонимание силовиков».

Samsung показал новый Galaxy A80 с поворотной камерой

Компания Samsung показала свой новый смартфон Galaxy A80 с тройной поворотной камерой и безрамочным экраном. Гаджет получил три камеры, которые скрываются под панелью в режиме ожидания и автоматически выдвигаются при выборе режима фотосъемки.

Операторы связи и ФСБ выступили против технологии встроенных сим-карт

Против технологии встроенных сим-карт (eSim), используемой в гаджетах Apple и Samsung, выступили мобильные операторы и ФСБ. Эта технология позволяет подключаться к сотовой сети без использования физической сим-карты.

Специалисты дали несколько советов по поиску дешевых авиабилетов

В первую очередь эксперты рекомендуют изменить сам принцип поиска, поскольку обычно сначала выбирается направление и дата, а уже потом билеты. Поэтому было бы правильно сначала изучить направления, по которым авиакомпании предлагают самые дешевые билеты на нужные даты.

Специалисты назвали самые главные ошибки потерявшихся в походе туристов

Эксперты Travel and Leisure назвали самые главные ошибки, которые допускают неопытные туристы во время походов. Для своего "рейтинга" они проанализировали более ста сообщений о людях, которые рискнули отправится в горы или лес, но потерялись.

Названы самые бюджетные города в мире для однодневного отдыха

Онлайн-сервис Rumbo составил рейтинг самых дешевых направлений для однодневных турпоездок, лидерами в котором оказались Каир, Мехико и Анталья. Для своего анализа специалисты учитывали расходы на проживание, питание, транспорт и развлечения.

Ночь в синагоге или 9 часов в «Иерусалиме»

Ресторанное меню: Необыкновенные приключения американца в ресторане Новикова

Обозреватель «Сути событий» Игорь Макурин встретился со своим знакомым из США в ресторане Cantinetta Antinori Аркадия Новикова, и встреча оказалась богатой на впечатления. Причем, не только из-за богатого во всех отношениях меню.

Ресторанное меню: Что вам рассказать про «Сахалин»?

Наш «Вкусный раздел» с самого начала стал не просто кулинарным, но и литературным. Таким его сделала наш замечательный автор и мастер изящного слога Елена Грищенко. Сегодня материалом журналиста и гурмана Игоря Макурина мы открываем новую рубрику в рамках «Вкусного» - «Ресторанное меню».