//Партнер myTarget

Астрономы нашли возможное объяснение существованию океана на Энцеладе

3 апреля 2019, 18:45 [ «Суть Событий» ]

Астрономы нашли возможное объяснение существованию океана на Энцеладе

NASA

Исследователи из Университета Мэриленда и Юго-Западного научно-исследовательского института, нашли, по их мнению, правдоподобное объяснение существованию океана под поверхностью одного из спутников Сатурна. В своей статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy, Марк Неве и Алисса Роден рассказали о результатах компьютерного моделирования, в ходе которого были воспроизведены условия и их эволюция вблизи Сатурна.

Сатурн имеет более 60 спутников, размером от крошечных сфер размером менее 300 метров в диаметре до гигантских небесных тел, вроде Титана. Некоторые из них находятся на орбите близко к планете, другие довольно далеко. Ученые считают, что только один из спутников Сатурна, Энцелад, имеет подповерхностный жидкий океан, покрытый толстым слоем льда. В новом исследовании астрономы попытались определить, почему именно он уникален в этой системе.

Исследователи отметили, что у Сатурна есть только пять внутренних лун, каждая из которых достаточно велика, чтобы иметь океан под своей поверхностью, и достаточно близка к планете, чтобы растаял лед.

Предыдущие исследования допускали, что все внутренние спутники были созданы, скорее всего, из материала вокруг Сатурна, в составе которого были и ледяные частички. Кроме того, было установлено, что на все луны воздействует гравитация как самой планеты, так и других спутников. Прошлые компьютерные модели имитировали приливы на спутниках Сатурна и их геологию, но до настоящего времени не было исследований, которые могли бы объяснить, почему только у одного из них может быть подповерхностный океан.

Сегодня астрономы разработали модель для имитации эволюции Сатурна и его спутников в течение последних 4,5 миллиардов лет. Модель показала, что на Энцеладе сформировался подповерхностный океан из-за его уникальных гравитационных взаимодействий с другими лунами, которые заставили его вращаться по эллиптической орбите. Помимо этого, выяснилось, что гравитация Сатурна ее также постоянно искажала, в результате чего поверхность спутника нагревалась, позволяя воде подо льдом оставаться жидкой.

В результате научной работы ученые пришли к выводу, что ни у одного из остальных четырех спутников не было условий, достаточных для того, чтобы под их поверхностью вода оставалась жидкой.

Ученые установили две метеостанции в самых высоких точках мира

Ученые и альпинисты во главе с Национальным географическим обществом США и Университетом Трибхуван (Непал), рискуя своими жизнями, установили две метеостанции в самых высоких точках мира (8 430 метров и 7 945 метров) на горе Эверест.

Илон Маск рассказал о создании автомобиля-амфибии из фильма про Джеймса Бонда

Илон Маск во время встречи со своими акционерами рассказал о своих планах построить автомобиль-амфибию. По словам инженера, на сегодняшний момент уже существует проект машины-субмарины, напоминающей автомобиль из х/ф о Джеймсе Бонде.

Исследователи обнаружили разные эффекты от утренних и вечерних тренировок

Датские ученые при сотрудничестве c исследователями из Калифорнийского университета в Ирвине узнали, что эффект от физических упражнений может отличаться в зависимости от времени суток, выбранного для тренировки.

Ученые успешно протестировали новую терапию для лечения рака поджелудочной железы

Онколог из Университета Западной Вирджинии попытался выяснить, может ли новая комбинация противораковых препаратов Folfirinox улучшить результаты у пациентов, у которых рак поджелудочной железы оперировать нельзя.

Почему "Мир доброты Мэри Поппинс" Натальи Андрейченко приказал долго жить: версии

Наталья Андрейченко много лет живет за границей. По собственным признаниям, она могла бы устроить карьеру за рубежом. Но были причины, по которым этого не произошло. В настоящее время она старается заниматься бизнесом.

Врачи еще могут спасти медицину

В третье воскресенье июня в России отмечают день Медицинского работника, в этом году дата приходится на 16 июня. Врач и учитель – вот две профессии, которые можно считать самыми социальными и по их состоянию определить здоровье всего государства.

Евгений Ройзман: Александр Беглов не способен управлять городом

Бывший мэр Екатеринбурга и основатель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман в интервью «Сути событий» рассказал о деле Голунова, протестах в Екатеринбурге и высказался о способностях Александра Беглова управлять Северной столицей.

Опубликована предсмертная записка Станислава Говорухина к жене

После смерти режиссера Станислава Говорухина его супруга долго не давала интервью. Она знала, что в прессе выступают девушки, которые объявляют себя якобы его любовницами. Но она не обращает на это внимание, и счастлива, что прожила с ним 52 года.

Наталья Водянова написала гневный пост о Малышевой и Первом канале

Скандал, вызванный программой Елены Малышевой об особенных детях под названием "Откуда берутся кретины", получил продолжение. О ней уже высказалась Ксения Собчак, затем Яна Рудковская. И вот руководитель фонда "Обнаженные сердца" Наталья Водянова написала гневный пост.

В шоу-бизнесе предположили, что отравление Бари Алибасова это пиар

В среде шоу-бизнеса давно знают, на что способен Бари Алибасов. В программе "Судьба человека" он рассказывал, что после возвращения из Америки потерял все накопления, ушел в депрессию и даже пытался уйти из жизни. А потом он организовывал себе похороны и веселил народ.

Больная раком Александра Яковлева: "Мне говорили, что осталось жить три месяца"

Звезда фильмов "Экипаж", "Чародеи" и "Человек с бульвара Капуцинов" Александра Яковлева недавно в эфире программы "Привет, Андрей" призналась, что больна раком. Программа была посвящена четырехлетию со дня смерти от онкологии Жанны Фриске.

Вице-премьер Акимов назвал первые российские города, в которых запустят сети 5G

Вице-премьер Максим Акимов рассказал,что в настоящий момент решается вопрос с частотным диапазоном и конверсией частотного спектра, от чего будет зависеть стоимость для потребителя, конфигурация рынка, а также условия присутствия на нем игроков.

В Таиланде задержали гражданина России, подправившего ручкой визовую отметку

Власти Таиланда задержали на границе с Камбоджей гражданина РФ, который подделал визовую отметку с помощью ручки. По словам креативного россиянина, он потерял счет времени со своей подругой и вынужден был подделать дату окончания визы.

Вратарь сборной РФ устроил пьяный дебош в аэропорту

Вратарь российской сборной по футболу Андрей Лунев устроил пьяный дебош в аэропорту Внуково. Футболист был задержан правоохранителями и направлен на медосвидетельствование. Результаты показали наличие в его крови алкоголя.

Смертельно больной Фернандо Риксен не намерен делать эвтаназию

Экс-игрок петербургского «Зенита» Фернандо Риксен, страдающий смертельным недугом, объяснил, что означают его слова о прощальном вечере. Футболист не собирается подвергать себя эвтаназии и будет продолжать сражаться за жизнь.

IAAF продлил отстранение Всероссийской федерации легкой атлетики

Совет Международной ассоциации легкоатлетических федераций принял решение оставить в силе отстранение Всероссийской федерации легкой атлетики. Об этом сообщил глава рабочей группы IAAF по вопросу восстановления статуса ВФЛА Руне Андерсен.

Сладкая сказка Казани

Редкий гость не привезет из столицы Татарстана в подарок родным и друзьям местные лакомства: чак-чак, талкыш калеве, губадию. Сегодня к сладким сувенирам прибавился еще один - фирменный торт «Казань», изготовленный по оригинальной рецептуре местными кондитерами.

Ночь в синагоге или 9 часов в «Иерусалиме»

Вы не знаете, где отведать лучшей в Москве баранины? Нет, мы не станем навязывать вам свое мнение, но наш обозреватель и большой гурман Игорь Макурин такое место, кажется, нашел. А заодно вспомнил много интересных историй из своей жизни.