Неожиданный солнечный «дождь» поставил перед учеными новые вопросы

10 апреля 2019, 10:26 [ «Суть Событий» ]

Неожиданный солнечный «дождь» поставил перед учеными новые вопросы

NASA

Солнечная корона постоянно выбрасывает в космос тонкие струны горячих заряженных частиц, которые мы называем солнечным ветром. Время от времени, однако, эти «выдохи» превращаются в полномасштабные извержения.

Возможно, примерно раз в час или два, плазма, лежащая в основе солнечного ветра, значительно нагревается, становится заметно плотнее и быстро выбрасывает с поверхности светила огненные шары, способные поглотить целые планеты на несколько минут или часов за раз. Официально эти солнечные вспышки называются структурами периодической плотности, но астрономы прозвали их «каплями».

«Они выглядят как капли в лавовой лампе, только в сотни раз больше Земли», - сказала Николин Виалл,
исследователь-астрофизик в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд.

В то время как астрономы знали об их существовании в течение почти двух десятилетий, происхождение и влияние этих регулярных событий солнечной погоды остаются в значительной степени загадочными. До недавнего времени единственными наблюдателями этих капель были земные спутники, которые могут определять, когда их следующая череда атакует магнитное поле нашей планеты. Однако эти спутники не могут объяснить бесчисленное множество изменений, произошедших с этими шарами во время их 4-дневного путешествия от Солнца, протяженностью в 150 миллионов километров.

Сегодня Виалл и ее коллегам удалось увидеть, как появляются эти капли. В своем новом исследовании астрономы изучили данные, собранные за 40-летнюю историю наблюдения за Солнцем. Эти данные подтвердили, что капли невероятно горячие, когда они покидают звезду - иногда вдвое жарче, чем солнечный ветер вокруг них - и могут появляться из короны каждые 90 минут или даже чаще.

«Даже когда наступает тихий день с точки зрения космической погоды и солнечных штормов, на звезде всегда наблюдается небольшое количество этого дождя», - сказала Виалл. «И эта маленькая динамика управляет динамикой и на Земле», - добавила она.

С тех пор, как солнечные капли были впервые изучены в начале 2000-х годов, ученые знали, что они большие - изначально их размер примерно в 50–500 раз превышает размер Земли и увеличивается по мере их распространения в космос, - и плотные, потенциально наполненные вдвое большим количеством заряженных частиц, чем обычный солнечный ветер.

Солнце/NASA

Анализ магнитного поля показывает, что, когда этот гигантский дождь из плазмы появляется над Землей, он фактически может сжимать магнитное поле планеты и мешать коммуникационным сигналам в течение нескольких минут или часов. Тем не менее, до сих пор остается много открытых вопросов, поскольку капли почти наверняка развиваются и охлаждаются, когда они колеблются в пространстве в течение 4 дней, которые требуются солнечному ветру, чтобы достичь Земли. Поэтому было принято решение изучить их гораздо ближе к самому источнику.

В новом исследовании ученые по-новому взглянули на исторические данные Helios 1 и Helios 2, пары солнечных зондов, запущенных НАСА и Немецким аэрокосмическим центром в 1974 и 1976 годах соответственно. Зонды вращались вокруг Солнца в течение почти десятилетия, приближаясь нему на расстояние 43 миллионов километров (ближе к орбите Меркурия), изучая температуру и магнетизм солнечного ветра, который хлестал мимо.

По словам Виалл, если какой-либо из зондов попал в череду гигантских сгустков лавовых ламп, встреча должна была отразиться в данных космического аппарата. В частности, исследователи искали одну единственную модель -
внезапные всплески горячей, плотной плазмы, перемежающейся периодами более холодного и слабого ветра - и обнаружили пять случаев, которые соответствуют всем требованиям.

Данные этих событий показали, что капли «пузырились» на солнце примерно каждые 90 минут или около того, подтверждая наблюдения, сделанные десятилетия спустя. Результаты также предоставили первое реальное космическое свидетельство того, что «дождь» действительно намного горячее и плотнее, чем обычный солнечный ветер, отметила Виалл.

Что касается того, почему в первую очередь образуются именно капли, ответ все еще отсутствует. Но, основываясь на показаниях магнитного поля, снятых вблизи Земли, вполне вероятно, что они появляются в результате таких же взрывов, которые вызывают солнечные бури - массивные выбросы плазмы, возникающие, когда линии магнитного поля Солнца спутываются, ломаются и соединяются снова.

Результаты NASA Parker Solar Probe, запущенного в августе 2018 года и находящегося сейчас на расстоянии около 24 миллионах километров от светила, могут вскоре подтвердить эти подозрения. С этой невероятной позиции зонд должен увидеть «солнечный дождь» сразу после его рождения, заключила астроном.

‡агрузка...

Астрономам удалось обнаружить первую молекулу Вселенной

Первый тип молекулы, образовавшийся когда-то во Вселенной, был обнаружен в космосе впервые спустя десятилетия поисков. Ученые смогли поймать ее в нашей Галактике с помощью крупнейшей в мире воздушной обсерватории NASA SOFIA.

Исследователи выяснили, кто построил Стоунхендж

Согласно ученым, после анализа ДНК неолитических человеческих останков, обнаруженных в Соединенном Королевстве и остальной части Европы, выяснилось, что мегалитический памятник был создан потомками фермеров, которые пришли на территорию островов из современных Турции и Греции.

Астрономы нашли признаки существования еще одной планеты в системе Проксима Центавра

Команда исследователей, изучающих ближайшую к нашей Солнечной системе звезду Проксима Центавра, нашла возможные признаки существования у нее второй планеты. Впервые Проксима Центавра - красный карлик - была обнаружена Робертом Иннесом еще в 1915 году.

Ученые выяснили причину крупнейшего массового вымирания на Земле

Команда исследователей из Университета Цинциннати (США) и Университета геонаук Китая нашла доказательства того, что событие в истории Земли, известное как Массовое пермское вымирание, было вызвано извержениями вулканов.

СК сообщил о задержании главного акционера банка "Югра"

Следственный Комитет сообщил в пятницу о задержании Алексея Хотина - главного акционера банка "Югра", лишённого лицензии и признанного банкротом. Задержание было произведено в рамках дела о хищении 7,5 миллиарда рублей.

В Петербурге водитель на машине попытался перепрыгнуть через разведённый мост

Минувшей ночью в Санкт-Петербурге автомобиль перелетел через разведённый мост. Пострадали водитель машины и пассажирка. По предварительным данным, за рулём авто в тот момент находился иностранец.

ГИБДД готовит новые изменения в правилах сдачи экзамена на права

Экзамен по вождению планируется ещё сильнее усложнить. В ГИБДД рассматривают возможность отмены права на ошибку для соискателей водительских удостоверений. Причём их ответы будут оцениваться по степени риска.

Ученые рассказали о способности цитрусовых снизить уровень сахара в крови

Известно, что при лечении диабета важную роль играют не только применяемые лекарства, но и диета. Одним из лучших способов контролировать уровень сахара в крови является здоровое питание, которое должно включать несколько видов фруктов и овощей.

Музею медуниверситета Казани передан архив выдающегося русского офтальмолога Адамюка

Личный архив основателя отечественной офтальмологии - Емилиана Адамюка был найден в одной из московских квартир и передан его потомками в музей Казанского государственного медицинского университета. Это почти детективная история.

Они кричали «китаец!» и «Гангам стайл»: Пак начал давать показания в деле футболистов

В деле дебоширов-футболистов братьев Кокориных, Мамаева и Протасовицкого 17 апреля разбирались сразу в двух судах. В Пресненском суде слушания продолжаются, корреспондент «Сути событий» следит за ситуацией.

Нотр-Дам: культурный шок и никакой мистики

Пожар полностью потушен. В ночь с 15 на 16 апреля случилась одна из самых больших культурных трагедий в послевоенной Европе – сгорел собор Парижской Богоматери. Миллионы людей следили за действием пожарных затаив дыхание, десятки тысяч французов молились о спасении шедевра. И не зря.

Ночь в синагоге или 9 часов в «Иерусалиме»

Вы не знаете, где отведать лучшей в Москве баранины? Нет, мы не станем навязывать вам свое мнение, но наш обозреватель и большой гурман Игорь Макурин такое место, кажется, нашел. А заодно вспомнил много интересных историй из своей жизни.

София Ротару на фоне ажиотажа вокруг своего внешнего вида публикует чужие фото

За считанные дни до концерта Аллы Пугачевой в прессе нагнетается интрига вокруг этого события. А коллега Аллы Борисовны, также ветеран отечественной сцены, София Ротару оказалась в центре внимания исподволь.

В Судане переворот и протесты прошли при отключенном интернете

Протесты в стране начались в конце 2018 года в столице Хартуме и распространились еще на 30 городов. Причиной выхода людей на улицы стали экономические неурядицы – в три раза подорожал хлеб, сильно поднялись цены на топливо.

Подруга Ирины Цывиной рассказала об смс-сообщении перед ее смертью

55-летня Ирина Цывина, как известно, была молодой женой покойного Евгения Евстигнеева. После его ухода из жизни она дважды побывала замужем, родила сына Евгения. И несколько дней назад он сообщил близким, что нашел ее бездыханное тело в квартире.

Худоба дочери Кончаловского поразила народ на открытии ММКФ-2019

Накануне в Москве состоялось открытие ежегодного кинофестиваля. На красной дорожке ММКФ-2019 знаменитости показали свои лучшие наряды, украшения и обувь. Поразительно ярко прошла по ступенькам актриса Любовь Толкалина в сопровождении дочери Маши Михалковой.

Мария Шукшина поведала о гонораре дочери, вызвав скандал на Первом канале

На днях в шоу Первого канала "Пусть говорят" наконец произошло примирение актрисы Лидии Федосеевой-Шукшиной с дочерьми Ольгой и Анастасией. Также в программе участвовала дочь Марии Шукшиной Анна. По слухам, после эфиров актриса озвучила ее гонорар, вызвав скандал.

Озвучены результаты медэкспертизы о смерти Дмитрия Марьянова

Игорь Шарипов, хирург, профессор НИИ скорой помощи им. Склифосовского изучил документы по делу о смерти актера Дмитрия Марьянова и озвучил свои выводы в программе Андрея Малахова «Прямой эфир». Актер скончался в октябре 2017 года.

София Маэда: Изменения в России происходят очень быстро

София Маэда - новое имя в российском англоязычном андеграунде. Юная певица родилась в Японии, живет в России, думает и пишет на английском. София начала писать песни с тринадцати лет под впечатлением от творчества канадской поп-рок группы Marianas Trench.

Сотовым операторам отказали в продолжении тестирования 5G

Операторы мобильной связи больше не смогут производить тестирование новейшей технологии 5G. Такое решение приняла Государственная комиссия по радиочастотам. По словам замминистра связи Олега Иванова, продолжение работ стало невозможным, поскольку «наткнулось на полное непонимание силовиков».

Samsung показал новый Galaxy A80 с поворотной камерой

Компания Samsung показала свой новый смартфон Galaxy A80 с тройной поворотной камерой и безрамочным экраном. Гаджет получил три камеры, которые скрываются под панелью в режиме ожидания и автоматически выдвигаются при выборе режима фотосъемки.

Операторы связи и ФСБ выступили против технологии встроенных сим-карт

Против технологии встроенных сим-карт (eSim), используемой в гаджетах Apple и Samsung, выступили мобильные операторы и ФСБ. Эта технология позволяет подключаться к сотовой сети без использования физической сим-карты.

Специалисты дали несколько советов по поиску дешевых авиабилетов

В первую очередь эксперты рекомендуют изменить сам принцип поиска, поскольку обычно сначала выбирается направление и дата, а уже потом билеты. Поэтому было бы правильно сначала изучить направления, по которым авиакомпании предлагают самые дешевые билеты на нужные даты.

Специалисты назвали самые главные ошибки потерявшихся в походе туристов

Эксперты Travel and Leisure назвали самые главные ошибки, которые допускают неопытные туристы во время походов. Для своего "рейтинга" они проанализировали более ста сообщений о людях, которые рискнули отправится в горы или лес, но потерялись.

Названы самые бюджетные города в мире для однодневного отдыха

Онлайн-сервис Rumbo составил рейтинг самых дешевых направлений для однодневных турпоездок, лидерами в котором оказались Каир, Мехико и Анталья. Для своего анализа специалисты учитывали расходы на проживание, питание, транспорт и развлечения.

Ночь в синагоге или 9 часов в «Иерусалиме»

Ресторанное меню: Необыкновенные приключения американца в ресторане Новикова

Обозреватель «Сути событий» Игорь Макурин встретился со своим знакомым из США в ресторане Cantinetta Antinori Аркадия Новикова, и встреча оказалась богатой на впечатления. Причем, не только из-за богатого во всех отношениях меню.

Ресторанное меню: Что вам рассказать про «Сахалин»?

Наш «Вкусный раздел» с самого начала стал не просто кулинарным, но и литературным. Таким его сделала наш замечательный автор и мастер изящного слога Елена Грищенко. Сегодня материалом журналиста и гурмана Игоря Макурина мы открываем новую рубрику в рамках «Вкусного» - «Ресторанное меню».