Познакомившись с биографией творческого пути Ивана Несмирного, создается впечатление, что этот парень настоящий везунчик и все у него получается. И знаете, так оно и есть! В 19 лет вологодчанин Ваня отправился покорять Голливуд, а уже к 30-ти годам песни его группы попали в длинный список «Грэмми-2011» и список 25 лучших новых артистов Северной Америки в 2015 году по версии журнала Music Connection!
Когда вы поняли, что хотите стать музыкантом? Что на это повлияло?
На меня в музыкальном плане очень повлиял человек, который больше всех пытался отговорить меня от карьеры музыканта - мой отец. Я с детства впитывал в себя его джазовые импровизации на пианино, слушал записи из его виниловой коллекции - от Кузьмина до Майлза Дэвиса, от The Beatles до Донны Саммер. В мое музыкальное образование также очень активно включилась моя бабушка, мать отца. С ее подачи я стал слушать классическую музыку и уже в раннем детстве знал, кто такие Шаляпин и Хворостовский... Я мечтал о сцене с детсадовского возраста, но осознанно решил стать рок-музыкантом в период с 11 до 15 лет. Именно тогда я встретил своего музыкального ментора - вологодского композитора Владимира Соколова, просветившего меня в науке звукозаписи и ставшего звукорежиссером моей первой студийной работы.
Когда написали первую песню? На русском или на английском?
Свою первую песню я, наверное, написал на детском: «гу-гу-га-га»... Я сочиняю с самого раннего детства. На русском и английском стал писать одновременно, что в какой-то мере и является моей уникальной особенностью.
Какое выступление, по вашему мнению, было самым ярким в биографии группы? Расскажите о нем.
В истории «приветов» было немало ярких выступлений, но концерты в родных стенах всегда несут особый колорит. Например, на выступлении в вологодском клубе «Харди-Гарди» одного из наших фанатов и хороших друзей так проперло, что он сорвал себе спину и из клуба уехал на «скорой помощи»!
В одном из своих последних интервью вы сказали, что хотите «привезти Индию в Россию». Разъясните это свое высказывание.
Все дело в том, что я побывал прошлым летом в Мумбаи. Индийская культура и эстетика оказала на меня огромное влияние. Ситар, вина, табла и другие этнические штучки вдохнули в мою музыку новую жизнь, свежую волну, и именно эту волну я и хочу привезти в Россию. Ну и надеюсь, на этой волне со мной приплывут и знойные индийские женщины!
Как происходила эволюция ваших музыкальных предпочтений – что слушали в детстве, юности и сейчас?
Это была эволюция, которая состояла из множества революций.
Но самой главной из них была та эмоция, которую могла донести до меня рок-музыка. Здесь я имею в виду рок в самом широком смысле этого слова, именно как эмоцию, а не жанр музыки - эмоцию, которая приносит чувство свободы. И это чувство я искал везде, где мог - и за партой в школе, когда слышал Грига и Бетховена или стихи Маяковского, и в душном автобусе, из радио которого вдруг доносилась божественная «Angie» The Rolling Stones, ставшая первой песней, которую я разучил на гитаре... Таких примеров бесчисленное множество - вечная вера в чудо любви от «битлов», шок-экстаз от Nirvana, космический полет от Muse, Coldplay и Arcade Fire... Все эти моменты стали моими маленькими революциями, в конечном итоге сформировавшими меня как артиста и художника в самом широком смысле этого слова.
Кто ваш слушатель в Америке и кому вы адресуете свою музыку в России? Отличаются ли эти аудитории?
Аудитории эти отличаются только тем, что говорят на разных языках. Моя функция как музыканта - наводить между людьми самые главные мосты: те, которые невидимые! Я приобщаю слушателей своей музыки по обе стороны океана к общей эмоции, и совсем неважно, на каком языке она подана. В идеале она одна - та самая эмоция, которая изначально запрограммирована в каждом младенце еще до того, как он освоил какой-либо язык... Это любовь.
Недавно вы приняли участие в ряде акций, посвященных памяти Ильи Кормильцева. Каково ваше личное отношение к личности поэта и группе «Наутилус Помпилиус»?
Впервые я услышал стихи Кормильцева в песне «Прогулки по воде» еще в детстве. Я стал поклонником группы, но долгое время был уверен, что все тексты к ее песням писал Бутусов... Позднее, однако, стал слышать фамилию Кормильцева все чаще - в связи с историей свердловского рока. А окончательно открыл для себя этого яркого и бескомпромиссного рок-поэта, когда познакомился с книгой «Кормильцев. Космос как воспоминание» Александра Кушнира. С большим удовольствием взялся за исполнение песен на его стихи, ибо кому, как не нам, новым искателям рок-н-ролльной свободы, продолжать традиции творчества Ильи Валерьевича!
Поделитесь своими ближайшими творческими планами?
Как всегда, и планов очень много, а времени в обрез. Но мы рвемся вперед!
Моя летняя поездка в Индию дала «приветовскому» творчеству мощный толчок. К релизу готовятся сразу два EP - на английском и русском языках. И оба они пропитаны этническими индийскими мотивами в сочетании с порывистым блиц-роком, с которым уже знакомы поклонники Privet Earth! На сингл «That’s Why They Call It May Be» еще в прошлом году в Вологде был снят клип, его премьера в сети состоялась 14 февраля. Уже ведутся разговоры о съемках новых клипов и, надеюсь, впереди вас ждет немало новых концертов... И если даже на одном из них, находясь в блиц-рокерском экстазе, вы сорвете себе спину, помните: главное - это хорошее настроение!
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.