Фото Юрия Богомаза
В Театре МДМ идут последние приготовления к главной премьере сезона – российской версии полумюзикла «Комедия о том, КАК БАНК ГРАБИЛИ». Творческая команда пригласила на репетицию представителей СМИ. Вниманию гостей было предложено несколько сцен, открывающих разные грани этого вест-эндовского бриллианта.
Мероприятие началось с приветствия главы театральной компании «Бродвей Москва», продюсера Дмитрия Богачева: «Этот спектакль – наш реверанс в сторону Голливуда, но реверанс такой… немного с прищуром, потому что авторы постановки подошли к делу со свойственным им остроумием и тонко простебали известные фильмы. Поклонники и знатоки кинематографа заметят здесь отсылки и референсы к известным комедиям, шпионским фильмам и картинам других жанров – вспомним все, что нас радовало на экранах в последние пару десятилетий».
Первая сцена спектакля – побег из тюрьмы. Поначалу, во время уморительной словесной перепалки начальника тюрьмы со своим подчиненным, зрителю кажется, что по крайней мере этот фрагмент (а может и весь спектакль) будет полностью выстроен на каламбурах – классическом эстрадном приеме. Становится очевидно, что от этого шоу не следует ждать никакого «экшена» и заявленных в анонсе музыкальных номеров… Но только зритель смиряется с этим и начинает получать удовольствие от старого доброго текстового юмора, как вдруг он понимает, что его разыграли! Здесь никому нельзя верить и все меняется очень быстро – как сюжет, так и способ существования артистов.
Об этих свойствах спектакля зрителям рассказала режиссер российской постановки Анна Шевчук: «В репетиционный процесс входили клоунские упражнения и упражнения игры. Основа актерского существования здесь – это игра, хулиганство. Игра жанром, игра материалом, игра друг с другом и со зрителем. Мы начинаем реальную историю, зритель только начинает в это верить… и тут обязательно происходит слом! И так устроена почти каждая сцена».
И действительно – зрители не успели опомниться, как комическая сцена побега из тюрьмы сменилась атмосферным вокальным номером Анастасии Стоцкой, которую с первых секунд можно и не узнать. В этом спектакле Анастасия предстает не в привычном для себя амплуа роковой красотки. Её Рут – этакая чопорная 59-летняя тетушка, банковская секретарша… Хотя можно предположить, что к финалу она окажется кем угодно. «Жду показов на зрителя! Самое интересное в работе над ролью происходит на первых зрительских прогонах – тогда начинаешь проверять шутки, репризы. Здесь можно делать как угодно, это твой выбор. Существует партитура, но она допускает большой процент импровизации», – комментирует Анастасия Стоцкая.
Ее слова подтверждает исполнитель одной из главных ролей Павел Левкин: «Мне очень нравится сам материал, потому что это просто праздник для артиста. В общей выстроенной структуре, внутри жесткого режиссёрского каркаса у каждого из нас есть пространство для импровизации и поиска. Меня чаще используют в амплуа героя, а здесь мой персонаж – преступник, злодей. У него есть очень крутая характеристика в пьесе – ему “нравится быть злым”, он сам получает удовольствие от того, какой он плохиш. При этом у него, как и у других персонажей, есть множество комичных ситуаций, в которых он вдруг показывает свои человеческие стороны».
Артист Даня Чванов исполнил для собравшихся сольный номер, в котором сыграл сразу трех персонажей. Сцена технически очень сложна, поскольку эти трое устраивают драку – звучит на грани фантастики, но это далеко не всё, что довелось играть артисту в этой постановке: «Мне чрезвычайно нравится спектакль, потому что это и мюзикл, и драматический спектакль, и очень много персонажей, которые быстро меняются. Приходится постоянно переключаться, держать внимание. Это очень круто и интересно. Я исполняю 13 ролей: чайка, грабитель, принц Венгерский, сантехник, немец, просто любовник, старик. У каждого из моих героев есть что-то кайфовое, даже у тех, которые выходят на несколько секунд, в них есть особое удовольствие. Они все очень разные. Их сложно, но интересно продумывать!»
Последний из показанных номеров был посвящён центральному событию – самому моменту ограбления. Не будем раскрывать всех подробностей, чтоб сохранить интригу, но отметим, что вся сцена – один большой трюк требующий от артистов не только драматического дарования, но и мастерства в области эквилибристики.
Фотограф Владислав Лифановский
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.