Вот и следующий участник знаменитого майского митинга, предварявшего инаугурацию победителя президентских выборов Владимира Путина, опасаясь ареста по так называемому болотному делу, попросил политического убежища за границей.
Испанская полиция уже назначила Алексею Киселеву, участнику ЛГБТ-движения, акций в поддержку Pussy Riot и движения за честные выборы, 24 августа первое интервью, на котором будет обсуждаться вопрос предоставления ему политического убежища.
Кроме Киселева, об эмиграции из России объявил из Польши журналист Максим Ефимов; из Франции - активистка «Солидарности» Анастасия Рыбаченко, из Нидерландов - ведущий конструктор закрытого ракетного предприятии, член «Другой России» Александр Долматов.
«Я уже даже списывался с Настей Рыбаченко, - рассказал Киселев Радио Свобода, - предлагал создать русское зарубежное общество и давить на местные политические силы, чтобы они как-то могли влиять на политику России. Это очень важно».
Легко предположить, что трое вышеназванных оппозиционеров – не весь список уже отправившихся в болотную эмиграцию или готовящихся к ней. Не меньше 15-ти участников событий на Болотной полиция уже арестовала, а следствие предъявило им обвинение по статье «участие в массовых беспорядках», по которой можно угодить за решетку на долгих восемь лет.
Организаторов той акции, правда, сильно наказывать не стали. Так, слегка оштрафовали – еще по непереписанному закону о митингах, да и отпустили. Однако быстро нашли альтернативный способ прищучить: и Алексей Навальный и Сергей Удальцов оба под следствием ходят. Один – якобы за растрату, белыми нитками шитое дело, которое уже было закрыто самой прокуратурой и открытое вновь после буквально истерики Бастрыкина, другой – за избиение как бы журналистки, над которым хохотал весь интернет.
Посадят, и останется им, как Ходорковскому, советы из зоны давать. Если, конечно, предварительно в гроб не вгонят, как Магнитского или Алексаняна, или того несчастного в казанском ОП «Дальний».
Алексей Киселев решился на эмиграцию прямо в московском ОВД.
«20 июня, когда проходил суд по мере пресечения над участниками Pussy Riot, я находился около здания суда вместе с другими людьми, которые их поддерживают. Pussy Riot – мои друзья, я очень за них переживаю. Но в связи с последними арестами, зная, как много было фотокадров со мной с Болотной площади, я решил не доставать никаких плакатов, не выкрикивать лозунгов, я находился на достаточно далеком расстоянии от здания суда. Но ко мне подошла полиция, и меня задержали, причем никого, кроме меня, не тронули. Отвезли в ОВД "Замоскворечье", где объявили, что сейчас проверят на причастность к беспорядкам на Болотной. Я отказался оставлять свои настоящие данные. Через какое-то время выдался момент: я увидел, как сотрудники полиции выходили на перекур через задний вход, и через этот выход, когда никого не было, покинул здание, – то есть, по сути, сбежал. И уже в этот вечер, несмотря на то что официально я им не представлялся, они уже были по адресу моей прописки, и с этого момента регулярно там появлялись в течение недели, пока 26 июня я не уехал. Теперь они, наверное, поняли, что я не в России, и перестали туда приходить», - рассказывает он.
Судя по этой истории, трудно, практически невозможно назвать нынешнюю кремлевскую власть жестокой. Ну, какая там диктатура, посудите сами.
Кто намек понял – уехал, если, конечно, штрафы вовремя заплатил. Кто не хочет – из колонии колонки в New York Times пишет. И Pussy Riot вовсе не надо слишком сурово наказывать.
А те, которые, свое здоровье не берегут, так Кремль тут при чем? Магнитский, вот, пил, а чем занимался Алексанян, и вовсе знать не хочется.
Чистая демократия: все пути открыты. Хочешь, в эмиграцию, хочешь, на зону - советы и прогнозы из зоны давать. Выбор, как говорится, ваш! Только правовое государство строить не мешайте.
А Триумфальная, которую так Лимонов любит, на археологические раскопки закрыта. Археологи, они медленно работают. Дело у них уж больно тонкое: историю берегут.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
Болотная, Сахарова. Оглавление