Получившая условный срок за попытку оскорбления чувств верующих участниц группы Pussy Riot Екатерина Самуцевич, выйдя на свободу, объяснила, в чем был смысл устроенного в храме Христа Спасителя панк-молебна.
Покинув в среду зал Мосгорсуда, почти свободная лауреат премии Леннон-Оно дала интервью Си-эн-эн, журналисты которого решили от участницы акции узнать, что же все-таки девушки хотели сказать своим танцем в храме.
«Мы ни в коем случае не выражали свою ненависть. Мы хотели выразить свою критическую позицию. Это была критика в адрес патриарха Кирилла и ряда других лидеров РПЦ... Представители церкви не должны вмешиваться в политику», - объяснила Самуцевич и пообещала, что и дальше Pussy Riot не прекратят политические протесты.
«У нас, - уточнила она, - осталась критика, все осталось в силе, ситуация в стране ухудшилась с того момента, как мы выступили. Сам суд стал свидетельством этого. Нарушения, допущенные при процессе, указали на многие проблемы. Все увидели, какова наша судебная система, увидели, что на судебные решения влияет мнение президента».
И после этого как выяснилось, так и не состоявшаяся панк-молельщица предупредила: «У нас в группе нет никакого раскола. Нет никакого намека на раскол. Кто говорит так, тот говорит неправду».
Самуцевич получила послабление в виде условного наказания после того как сменила адвоката. Новому защитнику удалось объяснить суду, что ее клиентка не могла оскорбить верующих действием, поскольку была выведена из храма раньше, чем успела произнести возмутительные слова и совершить позорящие действия.
Суд, ознакомившись с доказательствами, согласился, что Самуцевич в панк-молебне не участвовала, только готовилась к нему, а поэтому с нее, так и не успевшей никого оскорбить, достаточно и условного наказания.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.