globallook
Во вторник, 29 сентября, западные СМИ предсказуемо обсуждали выступление мировых лидеров на Генеральной ассамблее ООН и встречу между президентом России Владимиром Путиным и президентом США Бараком Обамой.
Основным мотивом редакционных статей большинства западных СМИ стало недоумение и якобы непонимание того, зачем президенты встречались вообще и о чем говорили в течение 90 минут. «Путин требует, чтобы его выслушали, но не ничего не предлагает», назвала редакционную статью The Telegraph. «Путин и Обама встретились, но всего лишь для обмена оплеухами», иронизирует британская The Guardian.
Основной точкой преткновения в дискуссии по Сирии между президентами стала судьба Башара Асада. По версии портала Americaweb.com, Обама заявил: «Мы должны признать, что после потоков крови, огромных жертв невозможно вернуться к прежнему статус кво». Об этом же американский президент говорил и в своей речи на Ассамблее. Путин, наоборот, всячески настаивал на сохранении Асада во главе сирийского правительства, утверждая, что на самом деле только Асад (и иракские курды) по-настоящему борется с террористами и является законным президентом Сирии.
Вторую половину встречи президентов заняла дискуссия по Украине, которая тоже не принесла взаимопонимания. Обама прямо заявил, что самопровозглашенные республики должны участвовать в выборах со всей Украиной в следующем месяце, в соответствии с Минскими соглашениями, и в очередной раз потребовал от России их соблюдения.
Обозреватели Reuters полагают, что президент Путин подошел к выступлению на ассамблее и встречей с президентом США ровно с тем же багажом, за который так критикует американцев – он действовал в Сирии в одиночку, без всякого согласования с коалицией, которую западные СМИ поднимают до понятия «мировое сообщество». Для встречи не было готово никаких новых предложений, утверждают западные обозреватели, полагая, что предлагать оставить Асада в качестве легитимного правителя совершенно неконструктивно.
«Путин не обозначил, где, по его мнению, наступит конец игры», - пишет обозреватель Уильям Померанц. Померанц считает, что российские солдаты в Сирии могут создать массу проблем, но не смогут переломить ситуацию ни в какую сторону, их все равно слишком мало. Политолог делает циничный вывод, что сирийская кампания России нужна исключительно для того, чтобы отвлечь собственных граждан от падающей экономики и финансовых трудностей. «Путин стоит перед выбором – пушки или масло, и это выбор уже не раз стоял в российской истории», вспоминает журналист русско-японскую войну 1905 года и Афганистан 1989 года.
Свой традиционно особый взгляд на проблему высказывают французы – они считают, что российский и американский президент немного увлеклись противостоянием и подзабыли, что на мировой сцене есть и другие актеры. «В течение двух часов на трибуне, а затем двух часов тет-а-тет президенты втолковывали друг другу, что желают участвовать в широкой коалиции, но при этом у них совершенно различное видение ситуации в Сирии», - пишет Le Monde, и приходит к выводу: «Президент России выступил эхом президента Америки, и вроде враг у них общий. Но союзники разные».
Фото Le Monde
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.