Санкт-Петербург стал местом очередного политического скандала – жители города, а особенно родители больных онкологическими заболеваниями детей, не ожидали, что переезд Верховного суда обернется угрозой отнять у них больницу.
В Петербурге это второй подобный скандал после кампании по строительству «Охта-центра» - тогда на защиту города-памятника встал практически каждый житель. Новая история с больницей нанесла существенный и очередной удар по имиджу власти, и привела родителей больных детей и врачей в состояние нервного шока.
Для обеспечения переезда Верховного суда и Высшего Арбитражного суда России в Санкт-Петербург по указу президента РФ была в свое время создана целая Межведомственная рабочая группа по обеспечению переезда высших судов в Санкт-Петербург, создающая концепции размещения судов в городе на Неве. Переезд судов стал поводом для грандиозных деяний и переделок - строительства нового судебного квартала управделами президента, реализации проекта «Набережная Европы», реконструкции здания Биржи на стрелке Васильевского острова под представительский Дворец правосудия – и освоения около 50 миллиардов рублей, по данным газеты «Коммерсантъ».
Как известно, переезд равен по нервной нагрузке двум пожарам, поэтому комиссия озаботилась решением проблемы восстановления пошатнувшегося после перемещения здоровья высших судей, и тут возникло предложение – отдать служителям закона бывшую «Свердловку», больницу, когда-то служившую базой восстановления здоровья для партработников, а ныне превращенную в многопрофильную современную клинику, в которой лечатся в основном онкологические дети, а также ветераны, оснащенную современным уникальным оборудованием и имеющую возможность проводить лечение комплексно. Министру здравоохранения Веронике Скворцовой и губернатору Георгию Полтавченко приказано в «двухнедельный срок предложить варианты перебазирования больничного оборудования и изменения места работы медицинского персонала», решение было принято на уровне управления делами президента. Новость просто взорвала город.
«Понятно, на что рассчитывают лоббисты переезда — проект, стоящий десятки миллиардов рублей, сулит фантастические доходы. Нажиться можно дважды: сначала при масштабном строительстве новой недвижимости, а потом при продаже старой», - заявил газете «Коммерсантъ» депутат питерского заксобрания, член партии «Яблоко» Борис Вишневский. Но жителей города, родителей больных детей уже не волнуют доходы чиновников – они ужасно боятся переезда больницы, ведь он угрожает не только здоровью, но и жизни их самых дорогих существ.
Против переезда возражают и врачи – да, формально можно соблюсти все требования, выделить новое помещение, но каково будет качество лечения на новом месте? Как перенесут переезд глубоко больные дети, особенно после операций? Жизнь ведь не подгонишь под требования чиновников, и болезнь не прекращается по указу начальника, чтобы дать ему время отправить дитя в другое здание. В 31-й больнице недавно был произведен комплексный ремонт, установлено уникальное оборудование, наладка которого стоит больших усилий, там сложился уникальный коллектив, который позволяет проводить комплексные лабораторные и диагностические исследования, и не возить анализы через весь город, как это практикуется довольно часто, создать индивидуальный подход к каждому пациенту – старому и малому. «Представьте, что мы берём здорового человека, разрезаем его по частям, а потом аккуратненько пришиваем эти части тела к другим телам. Возможно, ещё более прекрасным и здоровым, но - разным. Как быстро они приживутся? Какой ценой? Как потом будут функционировать?», - пишет Ольга Небелицкая, дежурный врач-гематолог больницы №31, Санкт-Петербург.
К властям страны и города уже обратились депутаты законодательного собрания Петербурга Александр Кобринский и Борис Вишневский, врачи больницы 31 и других клиник города, родители больных детей и благотворители написали петицию, под которой подписались многие тысячи человек, в городе прошел «народный сход» против расформирования больницы. Власти, в частности губернатор Георгий Полтавченко, заверяют, что интересы детей не пострадают, но не говорит, каким образом, и почему нельзя просто не расформировывать больницу , и ему, увы, уже никто не верит, поскольку в руках СМИ оказался протокол заседания комитета по здравоохранению Смольного с участием главных врачей города, которым предписывалось менее чем за сутки подготовить предложения и «обоснованную аналитическую информацию» о возможности перебазирования 31-й больницы на другие площадки.
Газета «Коммерсантъ» обратилась в Министерство здравоохранения, чтобы прояснить ситуацию, и получила замечательный ответ: «какого-либо решения о ликвидации или реорганизации ГКБ N31 не принималось», «принципиально важно не допустить снижения качества и доступности медицинской помощи населению», должны быть внимательно рассмотрены все возможные варианты. При этом чиновники валят друг на друга ответственность за принятие судьбоносных решений - пресс-секретарь управделами президента Владимира Кожина Виктор Хреков заявил, что предложение исходило от Смольного, а Ирина Шарипова, советник курирующей здравоохранение вице-губернатора Петербурга Ольги Казанской, сообщила, что «о немедленном перебазировании больницы без строительства новых площадей и адекватного финансового возмещения речь не шла» и она была лишь одним из вариантов.
Граждане Петербурга, родители больных детей, врачи недоумевают - что, разве наши высшие судьи столь мало зарабатывают, что не могут себе позволить лечиться в коммерческих клиниках, оплатить страховку и спокойно посещать врача, не прячась от ненавидящих взглядов? Почему им обязательно надо отделиться от граждан, и как они при этом собираются отстаивать их нужды, зная, что они равнее других? Нет ответа…
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.