Лера Охотницкая — артист уникальный: она виртуозно играет на трубе, поет и танцует чечетку. И ей не стоит большого труда делать все это одновременно. А еще Лера снимается в фильмах, пишет песни и даже успела поработать госслужащим и продюсером кино. «Суть событий» уверена, такой талант не должен оставаться без внимания и подготовила первое большое интервью с одаренной девушкой.
— Лера, вы поняли, что хотите стать музыкантами? Что на это повлияло?
— Я бы не стала позиционировать себя только как музыканта. Музыка с детства была моей неотъемлемой частью. Она периодически преобразовывалась от пути к профессии до простого увлечения и наоборот. Рядом с ней шло развитие управленческих функций: от госслужащего до продюсера в кино. При любой работе своё свободное время я отдавала творчеству. Повлияло понимание, что нельзя откладывать свои мечты «на потом» - можно просто не успеть. Карантинная весна со всеми трагедиями стала катализатором этого понимания – жить и творить надо сейчас.
— Когда написали первую песню (музыку)? Кому было посвящено произведение.
— Я бы больше сделала акцент на первом клипе на кавер «Кейптаунский порт» - я посвятила его моему отцу, который порекомендовал мне эту песню. Он воспитал во мне музыкальный вкус. Первую авторскую я не посвящала человеку – это посвящение вере в лучшее и любовь в высоком светлом смысле.
— Есть мнение, что на музыкальный вкус человека оказывает значительное влияние то, что слушали его родители. Какая музыка звучала в вашем доме?
— Я была большим фанатом Луиса Армстронга, Фрэнка Синатры, группы Queen (здесь просто ярый поклонник), Bee Gees, Smokie. У нас звучали и мюзиклы, и классика, и итальянские тенора, и Игорь Корнелюк, и Uma2rman, и даже тюремный шансон.
— Помните свой первый музыкальный инструмент – свою первую трубу?
— Да, это история, что ничего не бывает зря. Мне было 10 лет, в детстве мечтала быть палеонтологом/археологом, поэтому любила копаться везде в поисках ископаемых или сокровищ. В принципе, удалось раскопать кое-какие отпечатки и зуб мамонтёнка. Так, у крёстного, который занимался антиквариатом, в квартире была кладовка. Мы часто были у него в гостях, а это были всегда застолья из контингента взрослых художников, меценатов, врачей, авторитетов, учёных, обсуждающих Золотой императив Канта, сверхчеловека Ницше, чёрную социологию Григория Климова и теорию относительности на всё перечисленное. Когда разговоры немного притомили, я пошла в кладовку и «откопала» старую помятую трубу (корнет) завода Ленинград 1966 года. Мне её стало жалко, почистила её в ванной, дунула и получился звук. У всех взрослых сразу воспоминания пионерского детства, труба пошла по рукам, но у других получались только непристойные звуки. С ней пошли в новокузнецкий джаз-клуб «Геликон», где я тогда училась на фортепиано, там показали аппликатуру нот, дали первую песню – учи, играй.
— Расскажите о своем самом ярком (или первом) выступлении?
— Первое не помню, это был детский сад. Первое, что на память приходит – «Неаполитанский танец» Чайковского, труба со степом. На одном из фестивалей в Мытищах. Публика не ожидала такого поворота – играла себе девушка спокойно, и понеслась танцевать, потом опять играть, потом опять танцевать, овации были заслуженными. Идея трубы с чечёткой вышла из другого номера «Как много девушек хороших» - просто труба с немного театрализованным танцем со шляпой, когда труба становится моим «партнёром» по танцем и я изображаю с «ним» страсть.
— Каким должен быть идеальный концерт, по-вашему?
— Мой идеальный концерт….это шоу. Есть определённые мысли, но до их реализации ещё нужно дойти.
— Кто ваши любимые музыканты?
— Фредди Меркьюри, Элтон Джон – я восхищаюсь их энергетикой, шоу, которое они делали.
— С вашим увлечением чечеткой наверняка связана какая-то интересная история – расскажите ее.
— Это было на съёмках фильма «Кензели» режиссёра Фёдора Петрухина. Там была сцена с Сергеем Кемпо, где я танцевала чечётку с трубой под песню «Ананасы в шампанском» певца Ost Up (Тарас Добровольский). Генеральный продюсер Олег Яньков (тогда я была его помощником) придумал эту идею – солнечная сцена с уличным музыкантом и девчонкой-степисткой. Аранжировщик оставил в песне место под степ, звук ударов согласовывали удалённо – на диктофон сначала руками отбивала на разделочной доске, звук Тарасу понравился, танец составила, аудио записали. На вопрос от Олега Павловича «Лер, что тебе надо будет на съемках?» - «Доска, фанера обычная, желательно 1х2 метра» - «Как я её тебе привезу из Москвы в Сочи?». Доски не будет, а там плитка на локации, халтурить совсем не хочется. В день съемок администрация начала суетиться – на месте съемок кто-то готовит мероприятие, с нами не согласовали. Но смотрю – строят сцену, там рабочие, к ним подхожу и спрашиваю: «Ребят, тут фильм снимается, я степ танцую, есть ли у вас доска? Фанера обычная» - «Иди, там их куча, и пила там же, отпили, сколько надо, не жалко». Взяла мужиков, отпилили, и я была спокойна, что звук на дорожке и в кадре совпадают абсолютно. Потом у меня спрашивали: «Лера, у тебя там даже доска какая-то специальная профессиональная», а я такая: «Ага, только со стройки принесли». А съёмки тогда прошли очень плодотворно – успели отснять и для фильма, и для клипа Тараса. Там же эпизод со степом на плитке с аккордеонистом – это нас обоих предупредили за два дня до работы. Смотрим друг на друга, давай расспрашивать, что у кого в репертуаре. Порешили на чарльстоне, быстренько слепили, отрепетировали и пошли. Совокупно тогда где-то было около 8 часов чечётки, потому что снимали с одной камеры и на каждый план надо было повторять по много дублей. Главное, что я довольна оказалась, и режиссёр, и все вокруг.
— По какому принципу вы подбираете репертуар?
— Принцип «Я хочу». Исхожу из внутренних ресурсов, что в состоянии сделать, а что нет. И стараюсь оставлять планку чуть выше для развития – это само собой получается. Единого стиля нет. Каждое произведение – это отдельный продукт, у которого нет цели привязываться к другому.
— Расскажите о своем авторском материале. Когда планируете релиз?
— В феврале, готовим первый EP совместно с Алексеем Некрасовым – он композитор, аранжировщик, мой старый друг детства. Это будут четыре песни разных стилей, где-то будет совмещаться труба со степом, где-то оперный вокализ - будем думать. Главное, чтобы в результате получилось красиво.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.