(Продолжение. Начало книги здесь)
Глава 52
Близился рассвет, Сосновский сидел у подъезда, спрятавшись за колонну, и прижимал ладонь к тому месту, где, по его расчетам, находилась пуля. Голова немного просветлела, кровотечение почти остановилось. Он просил бога, чтобы бесконечная ночь скорее закончилась и ему помогли добраться до больницы. Теперь, когда темнота уходила, появилась надежда остаться в живых. Молодым людям, заполнявшим окрестности, надоело ждать, многие из них разошлись в поисках других удовольствий.
Гул толпы, который наполнял пространство отчаянием и страхом, затих. Казаков сидел на ступеньке, прикрытый сверху козырьком подъезда, и смотрел на группу парней, стоявшую в двадцати метрах от него, которые о чем-то переговаривались и смеялись. На дороге лежал человек с окровавленным лицом.
Сосновский придвинулся к Казакову и сказал:
- Надо отвлечься хоть на пару минут, иначе тут с ума сойдешь. Я был знаком с человеком, который сошел с ума от бесконечного ожидания. Приятный, я тебе скажу, был мужчина. Кстати, преподаватель математики. Да… Были бы карты, перекинулись. Ты везучий.
Сосновский показал две сотни, скатанные в узенькую трубочку и спросил:
- Хочешь без карт? Пари на двести долларов? Чем так сидеть, лучше с пользой проведем время.
- Всего две сотни, - усмехнулся Казаков. - Раньше ты такую мелочь официанткам на чай оставлял.
- Это все, что теперь у меня есть, - ответил Сосновский. – Дело не в сумме, дело в интересе, в кураже. Я бы сам это попробовал, но во мне пуля сидит. И двигаться не дает. Слушай, ты ведь такой же игрок, как я. И Разин тоже игрок. И вот мы, две родственные души, сидим и ждем не поймешь чего.
- Ну, чего ты хочешь?
- Вон ствол лежит, - шепотом сказал Сосновский. – Ну, видишь? Если глаза меня не подводят, это Таурас под патрон тридцать восьмого калибра. А рядом белая коробка на двадцать патронов. Если принесешь, две сотни твои. Или тебе теперь деньги уже не нужны?
Казаков давно заметил этот пистолет, мысленно он подсчитал оставшиеся патроны и подумал, что Сосновский прав, попробовать можно, риск не велик. Он поднялся, выждал минуту и рванул как ветер. До цели было не больше пятнадцати метров, Казаков не хотел останавливаться, давая снайперу лишний шанс, он сделал крутой разворот, согнулся на бегу и, не потеряв ни секунды, подобрал с асфальта ствол и коробку патронов. Он сделал два огромных шага, даже не шага, два прыжка к ротонде. Снайпер, внимательно разглядевший каждый метр улицы, разумеется, видел коробку с патронами, пистолет Таурас и понимал, что на эту наживку рыбка обязательно клюнет. И вот трюк сработал.
Кажется, Казаков был почти в безопасности, но в последний миг словно оступился, выронил ствол и упал лицом вниз, ударившись головой. Сосновский, кряхтя от боли, вылез из-за ротонды, поднял Таурас и сунул в карман, ухватив Казакова за ремень, стал тащить его с открытого места к ступенькам, и дальше, к двери. Снайпер выстрелил ему в голову, но из-за сильного порыва ветра промазал. Сосновский сполз вниз к двери, Казаков был жив, он лег на спину, дотянулся до латунной ручки, поднял корпус и осторожно сел. Расстегнул куртку, задрал свитер почти до плеч и, оголив спину, сказал Сосновскому:
- Посмотри…
- Тебе подробно рассказать, что и как? – спросил Сосновский. – Ну, пуля коснулась левого плеча, прошла по касательной и в одном месте глубоко царапнула по живому. Ничего серьезного.
- Слава богу…
- Ты выиграл, - сказал Сосновский и вытащил из-за уха истертые купюры, скатанные трубочкой. - Крови много, но она скоро остановится, только лежи спокойно.
- Деньги пока подержи у себя, - сказал Казаков. – Убери их.
Он лег на бок и стал смотреть на гранитные ступени и лужицу крови, которая быстро увеличивалась, он ни о чем не думал, почему-то в эту минуту хотелось побыть наедине с самим собой, чтобы никто не мешал, хотелось сказать себе нечто важное, самое важное, чего не отважился сказать раньше, но ничего такого он не вспомнил.
- Все-таки я выиграл, - сказал Казаков.
- Все по-честному, - Сосновский постарался улыбнуться. - Ты ведь спортсмен. И еще какой, ты все выдержишь…
- Чего со мной? Только по-честному…
- Ну, обычно ранение.
* * *
Через пару минут Казаков впал в забытье. Сосновский поднял голову и увидел, что молодые люди, стоявшие в темноте, пошли вперед, к нему. Они видели, как подстрелили Казакова, теперь остался старик в застиранных лохмотьях, похожий на нищего, и еще один тип на крыше. Парни быстро преодолели половину расстояния, сверху в толпу выстрелил Разин, однако никто не повернул назад. Один из парней достали автоматический пистолет и стал стрелять вверх, не давая Разину высунуться, тот отполз от края крыши, понимая, что толпа вошла в азарт, парни были пьяны, они всю ночь ждали именно этой сладкой расправы, теперь ход событий уже нельзя изменить.
Казакова первого схватили за руки, выволокли на проезжую часть и стали пинать ногами. Сначала он пытался ответить нападавшим, но только разозлил их. Бахтияр через бинокль разглядывал молодых людей, избивавших человека. Снайперу хотелось доделать работу самому, подарить себе этот маленький бонус, но теперь уж поздно.
Избиение продолжалось недолго, кто-то из парней дважды выстрелил Казакову в живот. Ответные выстрелы Разина никого не напугали, будто в руках у него было не боевое оружие, а детский пугач. С крыши пятиэтажки пару выстрелов сделал Бахтияр, пули легли далеко от Разина, снайпер не хотел попасть в цель, он только забавлялся. Разина и Бахтияра разделяло ничтожное расстояние, метров сорок, а то и меньше. Снайпера можно было достать из пистолета, но он, чувствуя опасность, появлялся на краю крыши и быстро исчезал, не давая прицелиться.
* * *
Бахтияр взял из кармана горсть орехов пикан, сел на раскладной стул и глядел, как толпа вытащила из ротонды Сосновского, и он, лежа на асфальте, плевал кровью и что-то кричал. Одной рукой он, стараясь смягчить удары, закрывался с головой полотняной курткой. Другой рукой, невидимой для нападавших, вытащил пистолет, готовый к стрельбе, перевернулся на спину. Люди, обступившие его, отбежали назад. Сосновский с короткой дистанции трижды выстрелил, одного уложил насмерть, другого ранил в ногу. Затем Сосновский встал на одно колено выбрал цель, нажал на спусковой крючок, но промазал с близкого расстояния.
Он успел поменять обойму, но в эту секунду кто-то подскочил сзади и ударил по голове половинкой кирпича, пистолет вывалился из руки. Медленно, желая убедиться, что опасности больше нет, подобрались те, кто хотел добить противного старика. Когда сегодняшняя ночь только начиналась, с космической быстротой распространился слух, что за каждую голову можно получить пять тысяч долларов, уже тогда, в самом начале, этот седой дуралей и его компания были обречены.
Кто-то пнул Сосновского ногой в спину и отскочил в сторону. Появился здоровый малый, вооруженный велосипедной цепью, хотел ударить, но чего-то испугался, отступил и снова замахнулся. Сосновский скинул куртку, оставшись в драной кровавой майке. В его руке неизвестно откуда появился тот самый всеми забытый пистолет Таурас тридцать восьмого калибра, валявшийся на дороге. Шайка не сразу поняла, что произошло, парни, натыкаясь друг на друга, дали задний ход. Сосновский, стоя на коленях, выстрелил в чей-то голый живот. Следующими двумя выстрелами положил парня, который баловался велосипедной цепью. Люди отхлынули, с визгом рванулись назад.
Бахтияр прицелился и пустил пулю в голову Сосновского, точно в левый висок.
В эту минуту Бахтияр увидел черный Форд, - вот она, цель. Снайпер с винтовкой стоял на парапете, наслаждаясь холодным ветром и соками жизни, кипевшими в нем, переполнявшими душу игристым шампанским, кокаином и человеческой кровью. Теперь ему виделось, что во мраке космоса далеко от Земли плывут планеты и созвездия, создавая небесную музыку, и эта музыка была близка ему и понятна. Два тусклых фонаря, стоявших поодаль, тоже ее слышали и мигали в ответ. Он видел машину и знал, куда она едет, где остановится. Человек за рулем, наверное, чувствовал себя этаким железными солдатом, победителем темных сил, спасителем человечества.
Бахтияр передернул затвор, досылая патрон в ствол. В это время Разин лежал спиной на крыше, он промерз до костей, хотя старался не замечать холода. Он не думал, не мог думать ни о чем постороннем, он не хотел мягкой постели и горячего душа, он хотел другого. У каждого человека должен быть в жизни хотя бы один счастливый час, таких часов у него набралось много, но все они ничего не значили в сравнение с этой минутой, которую он ждал, которую, возможно, судьба больше никогда не подарит.
Разин поставил курок в положение боевого взвода, снял нитяную перчатку с правой руки, положил ладонь на грудь, холод пропал, пальцы стали послушными. В барабане шесть патронов, нужен только один точный выстрел. Снайпер был тертым парнем, он выбрал правильную позицию, все подготовил так, чтобы любая мелочь была рядом, чтобы рука не дрогнула, но всего не учтешь... Сейчас он стоял на краю парапета, прицеливаясь в водителя черного Форда, готового остановиться. Уже пора стрелять, он задержался на лишнюю секунду, глотнул воздуха и замер. Два выстрела прозвучали почти одновременно. Снайпер качнулся, выпустил из рук винтовку, попытался за что-то схватиться, он сделал шаг, сорвался и полетел вниз. Перевернулся в воздухе и упал грудью на холодную землю.
(Продолжение следует)
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
Екатерина Мизулина сильно усомнилась в оправданности блокировок детских игровых сервисов
Греф предложил уравнять налоги для маркетплейсов и магазинов, но кто заплатит за "уравнение"?
Дерипаска заявил о риске радоваться своей суверенности "в пещере изолированного интернета"
Зеленский: мирный план США сократили до 20 пунктов, но компромисса по двум главным пунктам пока нет
Старая песня о главном: Долина заявила, что Лурье не проявила осмотрительности при покупке у нее квартиры
Маргарита Симоньян о париках: "Я мужа похоронила два месяца назад — как тут можно всерьез переживать о волосах"
Виктория Боня о суде с невестой Лепса: Будет учиться отвечать за свои слова
Наши публикации
Шпионское счастье. Глава 52
Шпионское счастье. Глава 49
В Госдуме не увидели проблемы с блокировкой Roblox, потому что дети ее все равно будут обходить
В Совфеде обсудили защиту чиновников от штрафов: камеры не понимают, что их штрафовать не положено
Шпионское счастье. Глава 46
Директор Долиной пригрозил "зарвавшимся подонкам", критикующим ее, "влиятельными друзьями" певицы
Скандал со сливом в США телефонных разговоров Уиткоффа, Ушакова и Дмитриева не должен повредить переговорному процессу
Слухи, скандалы, сплетни
Старая песня о главном: Долина заявила, что Лурье не проявила осмотрительности при покупке у нее квартиры
Виктория Боня о суде с невестой Лепса: Будет учиться отвечать за свои слова
Рита Дакота поддержала Соколовского: "Сталкерши у Влада были еще при мне. Подтверждаю: я тоже получала сообщения"
Концерты Шамана в Белгороде пришлось отменить, но деньги зрителям возвратят
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
"Роскосмос" сдержанно сообщил о довольно серьезном повреждении элементов стартового стола на Байконуре
Илон Маск намерен выпускать по миллиону человекоподобных роботов Optimus в год
SpaceX успешно запустила Starship после нескольких неудачных пусков
Роскосмос сообщил об устранении утечки воздуха на модуле "Звезда" МКС, о которой известно с 2019 года
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Россияне смогут въехать в Иорданию без визы с 13 декабря
АТОР опровергла информацию об «урезании» Италией шенгенских виз для россиян
В Европе готовятся запустить новую систему пограничного контроля - контроль за пребыванием ужесточится
Песков: В Кремле не видят новизны в заявлениях Трампа
Спорт
Олег Малышев покинул пост гендиректора "Спартака"
Станислав Черчесов стал главным тренером грозненского «Ахмата»
Дегтяреву неловко называться президентом и он просит себя переименовать
Двукратная олимпийская чемпионка по биатлону Лаура Дальмайер погибла в горах Пакистана
«Оренбург» сыграет вместо исключенного «Торпедо» в новом сезоне РПЛ
МВД назвало размер взятки арбитру за помощь «Торпедо» в решающем матче
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


До 14 человек возросло количество пострадавших после ночной атаки БПЛА в Чебоксарах
Самолет Ан-22 разбился в Ивановской области в тестовом полете после проведенного ремонта
Госдума приняла закон о доступе Росфинмониторинга к данным об операциях через СБП и карты «Мир»
Андрей Троицкий. Шпионское счастье, глава 51