Спасать разваливающуюся не первое десятилетие старейшую российскую киностудию Ленфильм новый министр культуры Владимир Мединский отправил славного своего специалиста по кино Ивана Демидова.
К лету 2012 года студия, долгие годы бывшая эталоном авторского кинематографа, имеет долг в 100 млн рублей, полуразвалившиеся, полураспроданные павильоны у самых стен Петропавловской крепости и абсолютное нежелание менять свой движимый и недвижимый багаж на частные инвестиции.
Демидов встретился с продюсером, членом Общественного совета Андреем Сигле, который изложил ему свою версию спасения студии: государство дает Ленфильму кредит в 2 млрд рублей на 10-15 лет. За это время студия полностью обновляется и получает возможность выпускать в год 12-15 фильмов и четыре сериала. Это обеспечит студии выживаемость и позволит вернуть деньги. Патриоты студии заверяют, что при этих условиях Ленфильм останется главным поставщиком исторического, авторского, детского и дебютного кино.
Кроме того, на стол к Демидову легла концепция совета директоров Ленфильма, состав которого держится от простых смертных в тайне. Анонимные руководители предлагают на месте киностудии разбить парк развлечений с музеем кино, а на вырученные с каруселей деньги — отстроить небольшую киностудию где-нибудь на окраине Петербурга.
Еще одна концепция, которую не может игнорировать Минкульт, составлена два года назад АФК «Система»: возвести на месте Ленфильма бизнес-центр (и, конечно, музей кино), а Ленфильм объединить с сетью киностудий RWS, принадлежащей АФК.
На следующей неделе Демидов будет докладывать Мединскому свое видение решения проблемы.
- Почему бы правда, - спросили «Ведомости» Сигле, - не продать ветхие здания в центре и на эти деньги не построить новую, оснащенную студию за городом?
- Это то же самое, что расселять дом в центре города. Живут люди, дети играют в орлянку. Вдруг им говорят: переезжайте в микрорайон, получите пентхаус с видом на свалку… Нет, конечно, есть места, где кинофабрику можно построить с нуля. Но это будет не «Ленфильм». Я считаю, надо либо оставлять студию как есть, на ее месте, с ее историческим прошлым, либо сносить все к черту. Третьего не дано, - уверен продюсер.
Кроме того, по мнению Сигле, Ленфильм нуждается в глобальной кадровой реформе: «Сейчас никакого управления на студии нет. Никто не идет туда снимать, потому что там отвратительный менеджмент и, главное, ничего нет, кроме павильонов».
Но и там «царит разруха. Двойная бухгалтерия. Часть зданий у Ленфильма давно отобрали. Продолжается тихое разворовывание. И ситуация не меняется при четырех директорах! Короче, надо все выкорчевывать и менять», заявляет он.
А тем временем генеральный директор студии Владимир Шайдаков объяснил изданию, что встречаться с Демидовым он не собирается.
«Демидов должен встречаться с членами Общественного совета, а не со мной, — объяснил он. — Лично я от министерства ничего не жду. Творческий человек ждал бы, но я завален хозяйственными и техническими вопросами. Я только бумаги по сорок минут подписываю. Чтобы двести человек зарплату вовремя получили, например. Чтобы электричество работало».
Но потом Шайдаков признал: ситуация на Ленфильме требует стороннего вмешательства. Хотя сейчас все не так критично, как три года назад. Тогда приходилось распродавать имущество, чтобы гасить долги. А сейчас даже производство идет.
Производством директор называет детскую картину «Моя бабушка — ведьма», которая сейчас снимается на Ленфильме. Деньги на фильм дало Министерство культуры и Петербург в лице прежнего губернатора Валентины Матвиенко. Про этот фильм директор Шайдаков рассказал историю: экспедиторы поехали в провинцию искать детей на пробы. Повесили объявление: «Для фильма «Моя бабушка — ведьма» требуются дети до 10 лет». К экспедиторам пришел местный священник и категорически потребовал название изменить. Написали: «Моя мама уехала в командировку».
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.