В пьесе Джона Патрика «Странная миссис Севидж» фраза «Я никогда не буду старухой!» принадлежит главной героине. Когда на сцене театра Моссовета ее произносила семидесятилетняя Любовь Орлова, зал вставал.
Она так и не состарилась, а улетела на свою собственную планету, открытую в 1972 году Крымской обсерваторией и названную в ее честь Любовью.
Изящную комедийную актрису прославил в тридцатых годах прошлого века фильм «Веселые ребята», где она зажигательно поет с Леонидом Утесовым песню про утюги…
Потомственная дворянка, она с поразительной искренностью и обаянием сыграла письмоносца Стрелку в музыкальной комедии «Волга-Волга».
Профессиональная пианистка и танцовщица Орлова завоевала безграничную любовь всего народа, сыграв мужественную и одновременно изящную акробатку-иностранку в «Цирке», поставленном, как и все последующие фильмы, специально для нее ее мужем, Григорием Александровым.
Век советской актрисы-красавицы в те времена был короток: ботокса и липосакции еще не придумали. Лет 10-15 – и переходи на роли старух или вовсе исчезай с экрана.
Орлова восхищала кинопублику тридцать лет, сыграв за это время полтора десятка ролей, каждая из которых достойна быть сохраненной в веках. Достойна споров профессионалов.
Главный кинокомедиограф Советского Союза Александров умел подбирать своей музе-звезде восхитительную команду. Возмущающую своей идеологической беззубостью комедию «Весна», снятую в суровом 1947 году, до сих пор смотреть можно не отрываясь: Любовь Орлова, Николай Черкасов, Фаина Раневская, Ростислав Плятт и Рина Зеленая… Пересказать это невозможно, рассказать, кто это такие, тоже трудно в маленькой заметке. Но если этого не увидеть, в жизни будет не хватать дополнительного источника оптимизма.
В том же 47-м Орлова пришла к Юрию Завадскому в театр Моссовета. И здесь она сыграла не много по нынешним меркам. Но на нее и Плятта, играющих вдвоем «Милого лжеца» Патрика Кэмпбэлла, билетов не было никогда, так же как и на ее последнюю работу – роль миссис Севидж, которая, как и ее исполнительница так никогда и не стала старухой.
Любовь Орлова родилась 29 января (11 февраля) 1902 года в подмосковном Звенигороде в дворянской семье. Её отец, Пётр Фёдорович Орлов, служил в военном ведомстве. Мать, Евгения Николаевна Сухотина, происходила из старинного дворянского рода.
Родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и, когда ей исполнилось семь лет, отдали её в музыкальную школу. В 1919—1922 годах Орлова училась в Московской консерватории по классу рояля. Из-за трудного материального положения учёба в консерватории не была окончена.
В 1922-1925 годах — учёба на хореографическом отделении Московского театрального техникума.
1922-1925-м — уроки актёрского мастерства во МХАТе.
1920-1926 год — работа тапёром в кинотеатрах Москвы:
После окончания Московского театрального техникума в 1926 году была принята хористкой в Музыкальную студию Владимира Немировича-Данченко при МХАТе.
Будучи артисткой хора и кордебалета, Орлова была занята в основном в эпизодических ролях. Однако даже в этих ролях музыкальный и драматический талант её многим бросался в глаза. В 1932 году роль Периколы в одноимённой оперетте Жака Оффенбаха вывела Орлову из состава хора и сделала солисткой.
В 1933 году встретилась с Александровым.
Умерла в 1975 году. Похоронена на Новодевичьем кладбище. На доме 29 по Большой Бронной в Москве, где она жила с 1966 до самой смерти, установлена мемориальная доска.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.