Премьера оперы Бенджамина Бриттена "Сон в летнюю ночь", которую ожидали с особым интересом и нетерпением, прошла в воскресенье в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко с огромным успехом.
Зритель своими аплодисментами и криками "браво" расставил все точки над "i" в скандальной истории, которую еще до выхода спектакля раздули из-за анонимки, в которой театр обвиняли в пропаганде эротики и педофилии, сообщает РИА Новости.
"Сон в летнюю ночь" - совместная постановка одного из ведущих музыкальных театров России с прославленной Английской национальной оперой. В подготовке московской премьеры вместе с российскими солистами и хором участвовала мощная английская команда, в числе которой режиссер Кристофер Олден, дирижер Уильям Лейси, художник Чарльз Эдвардс.
Режиссер, который успел пообщаться с журналистами до начала спектакля, был удивлен количеством прессы, в том числе и телевизионной, сказав, что в США, где он живет, такого не могло быть - там такой "старый" жанр, как опера, никому не интересен, а в России гораздо больший интерес к оперному искусству. Как был бы он разочарован, если бы узнал, что не любовь к прекрасному привела пишущую братию в храм Мельпомены, а жажда театрального скандальчика, противоречивые слухи о котором распространялись вплоть до премьеры.
"Должен сказать, что те, кто ждал чего-то "особенного", эпатажного от постановки, будут разочарованы. Это серьезный, мрачный, жесткий спектакль, сфокусированный на важной теме - взаимоотношения взрослых и детей, - сказал Олден. - Для меня эта опера и пьеса о глубинных внутренних процессах, о проблемах очень деликатного сложного возраста, когда ты уже не ребенок, но еще и не взрослый. Всем известно, что у Бриттена были отношения с мальчиками. Практически во всех его произведениях затронута тема опасных взаимоотношений взрослых и детей. И в этой пьесе Шекспира Бриттен видел много личного".
Что касается скандала, то, как сказал Олден, вначале надо смотреть работу, а потом реагировать. Он подчеркнул, что это взрослый спектакль, абсолютно серьезный, а не шуточный. И об этом знали все - и родители, и дети, участвующие в хоре.
"Я все-таки решил внести некоторые изменения в одну из наиболее "смелых" сцен. Это было как реакция на скандал, но это мое личное решение, а не рекомендация кого-то сверху, - заверил Олден. - …Шумиха привлекла неимоверный интерес к постановке, и, как мне сказали, на все ближайшие спектакли, билеты уже проданы, что замечательно".
Детский хор заслуживает самой высокой похвалы, но он мог бы звучать качественнее, если бы Московская хоровая капелла не отказалась участвовать в спектакле из-за скандальной шумихи.
Английский режиссер отметил, что получил огромное удовольствие от работы с солистами. "Они прекрасно воспитаны и не только в вокальном смысле, но как драматические артисты, прекрасно владеющие и искусством пластики, - отметил Олден. - Собственно так и должно быть в театре, носящем имена великих реформаторов сцены - Станиславского и Немировича-Данченко. Для меня, перечитавшего всего Станиславского и пересмотревшего все спектакли, которые привозил МХАТ, работать в этом театре большая честь".
Экспертный совет, созданный Департаментом по культуре Москвы, присутствовал на премьерном показе. Театральные эксперты не нашли в постановке ничего провокационного, а все «обвинения» они посчитали абсурдными.
Главный режиссер Детского музыкального театра им. Сац Георгий Исаакян, который вошел в этот совет, высказался категорично: "Я бы не хотел обсуждать спектакль, потому что считаю это "судилище" унизительным для одного из лучших театров России. Вся эта скандальная история демонстрирует очень опасные тенденции. Теперь такое может ожидать и другие театры и других режиссеров, которые вынуждены будут оправдываться. А дальше все может закончиться страшными историями, которые мы уже пережили и которые остались в прошлом. Я считаю, что Департамент культуры должен был порвать эту анонимку и бросить ее в грязное ведро, где ей и место".
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.