У группы Мечел Игоря Зюзина, которому принадлежит 66,76% акций компании, дела идут настолько плохо, что она вынуждена припугнуть инвесторов риском возможного дефолта. Положение очень серьезное. Если не критическое. В состав группы входят производители угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии.
Мечел отмечает, что в последнее время замедление темпов роста экономики России, а также события на Украине и в Крыму «добавляют фактор неопределенности в возможности российских банков обеспечить достаточную ликвидность для российских компаний».
«В такой обстановке, если российские банки и финансовые институты окажутся неспособны продолжить процесс рефинансирования нашей долговой нагрузки и финансирования потребностей в капитале, мы можем оказаться неспособны диверсифицировать источники финансирования и допустить дефолт по долгу, что оказало бы значительный эффект на бизнес, финансовое состояние, операционные результаты и перспективы», - указано в материалах Мечела, направленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.
Проще говоря, если российские банки окажутся неспособны рефинансировать долговую нагрузку компании в случае сокращения ликвидности банковской системы России, в том числе по причине западных санкций, то компания ляжет на дно, и плакали ваши денежки.
С начала 2014 года чистый долг компании по состоянию на 30 апреля сократился на $560 миллионов, достигнув $8,6 миллиардов.
По состоянию на 31 декабря 2013 года общий долг компании составлял $9 миллиардов, а чистый долг - $8,7 миллиардов против $9,1 миллиардов на конец 2012 года.
Около 68% от общего долга компании приходится на кредиты в российских банках, еще 25% - кредиты иностранных банков, оставшиеся 7% - облигации.
Около 51% общего долга номинировано в рублях, 42% в долларах и 7% в евро, сообщает ИТАР-ТАСС.
В конце февраля в СМИ прошла информация со ссылкой на старшего вице-президента ОАО "Мечел" по финансам Станислава Площенко о том, что компания ведет переговоры о рефинансировании задолженности до конца 2014 года в размере около $1 миллиарда, из которых около $500 миллионов приходится на погашение кредитов ВТБ, а оставшаяся половина - на несколько небольших кредитных линий.
15 мая стало известно о том, что Мечел рефинансировал кредит ВТБ на 40 миллиардов рублей. Среди его основных кредиторов - три крупнейших российских банка - Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, а также большое количество западных банков, которые участвовали в синдикатах и клубных сделках.
Между тем, кредитоспособность Мечела с начала года продолжает снижаться на фоне ухудшения производственных и финансовых показателей. Так, по данным компании добыча угля в 1-м квартале 2014 года снизилась на 13% до 5,565 миллионов тонн, а производство стали - сократилось на 21% до 1,031 миллионов тонн по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
По словам главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева об оказании Мечелу финансовой помощи со стороны государства речь не идет, но, вместе с тем, государство «так или иначе помогает компании». «Не в виде прямых каких-то субсидий и тому подобное, но работа ведется. Например, в виде организации согласия кредиторов на реструктуризацию долга и так далее», — приводит его слова РИА Новости.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.