px.here
Согласно статистике онкологических заболеваний, рак кишечника занимает второе место у женщин, уступая лишь раку груди, и третье место у мужчин. Ежегодно во всем мире диагностируется 1 000 000 новых случаев заболевания, причем чаще всего опухоль начинает развиваться в нижней части кишечника (колоректальный рак).
Врачи не устают повторять, что ранняя диагностика болезни крайне важна, поскольку увеличивает шансы на успешное лечение. Тем не менее, во избежание проблем необходимо обращать пристальное внимание на факторы риска.
В ходе предыдущих исследований было доказано, что большое количество в рационе красного и обработанного мяса может увеличить риск развития колоректального рака.
Однако в ходе новой научной работы, на которую у исследователей ушло пять лет, выяснилось, что даже его умеренное количество способно в несколько раз повысить шансы на возникновение опухоли.
Так, было установлено, что у тех участников исследования, которые съедали около 76 г красного и обработанного мяса в день, (что примерно соответствует официальным рекомендациям), вероятность развития рака кишечника была на 20% выше, чем у тех, кто съедал его около 21 г.
При этом у добровольцев, ежедневно потреблявших клетчатку (хлеб, сухие завтраки) риск был ниже на 14%, а алкоголь увеличивал шансы на развитие опухоли на 8%. Зависимости между болезнью и потреблением рыбы, птицы, сыра, фруктов, овощей, чая и кофе установлено не было.
«Это интересное исследование дополняет растущее количество фактических данных, доказывающих связь между красным и обработанным мясом и раком кишечника. Полученные данные в очередной раз подчеркивают важность сокращения потребления этих продуктов в рамках поддержания здорового образа жизни», - рассказала автор исследования Лиза Уайльд.
«Наряду с отказом от обработанных продуктов, таких как бекон, ветчина и салями, и ограничением потребления красного мяса, необходимо увеличить в рационе содержание цельнозерновых и бобовых продуктов, сократить потребление алкоголя, отказаться от курения и проявлять больше физической активности», - добавила она.
По данным Bowel Cancer UK, чтобы снизить риск развития заболевания, следует стараться ежедневно добавлять не менее 30 г клетчатки в рацион. Помимо этого, специалисты настоятельно рекомендуют не пренебрегать овощами и фруктами, поскольку они содержат большое количество различных антиоксидантов, способных предотвращать повреждения клеток.
Материал подготовила Татьяна Артюхова
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
Лавров отверг возможность остановки конфликта по линии боевых действий
Минобороны сообщило о поражении ж/д станции порта Измаил и двух украинских буксиров в море
Минтранс собирается расширить в два раза список запретных для полета зон
В Севастополе при взрыве погиб офицер ВМФ, задержана подозреваемая
Юрист и адвокат блогера Митрошиной получили по 4 года лишения свободы
Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились
МакSим о своей книге: "Там на самом деле ничего такого не было, но люди испугались, что было"
Наши публикации
Игры памяти
Вопреки злопыхателям и критикам, "Колобок" установил рекорд по сборам уже в день премьеры
Конкуренты по борьбе за думские кресла активно требуют снять "Яблоко" с выборов
Выпускники все чаще стали выбирать для поступления иностранные вузы или российские колледжи
Министр обороны Индии закрыл вопрос о приобретении Су-57: истребитель покупать не планируют
Нетаньяху заявил, что Израиль не соглашался с планом трамповского "Совета мира" по разоружению ХАМАС
ФАС возбудила дело против давно ушедшей из РФ Apple из-за непредустановки RuStore и Max
Слухи, скандалы, сплетни
МакSим о своей книге: "Там на самом деле ничего такого не было, но люди испугались, что было"
Ольга Бузова стала тетей: у ее сестры родился ребенок
Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились
В "Аэрофлоте" прокомментировали заявление Анастасии Волочковой о недопуске на рейс
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
Вопреки прогнозам скептиков, Россия продолжит участие в работе МКС - пока до 2030 года
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
В Ярославской области введут туристический налог с 2027 года
Власти Черногории объявили о введении виз для граждан России и ряда других стран с 1 ноября
Китай продлил безвизовый режим для граждан России до конца 2027 года
Словакия остановила выдачу шенгенских виз туристам из России: а кто вообще дает?
Спорт
Зинедин Зидан стал главным тренером сборной Франции по футболу
Глава FIDE Дворкович временно покинул должность из-за санкций ЕС
Девять стран призвали лишить МОК финансирования ЕС из-за допуска россиян, но они очевидно в меньшинстве
Всероссийская федерация легкой атлетики оспорила в CAS продление отстранения
FIFA обсудит допуск российских команд на турниры
МОК "приостановил приостановление" участия российских спортсменов в соревнованиях, получив нужные ему гарантии
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Революционное открытие: китайские ученые нашли способ восстановить зубную эмаль
Высокое давление - специалисты рассказали, как проверить свое АД без тонометра
Онкологи назвали три «неочевидных» признака злокачественной опухоли
Боли в спине: врачи перечислили пять симптомов, указывающих на серьезные проблемы