pixabay.com
Согласно новым исследованиям, проведенным учеными из Университета Восточной Англии, омега-3 практически никак не влияют на риск развития диабета 2 типа.
Повышенное потребление жиров омега-3 широко пропагандируется во всем мире из-за распространенного убеждения в том, что микроэлемент способен защитить от диабета, или даже замедлить его развитие.
Однако исследование, в котором были изучены данные о здоровье 58 000 человек, доказало, что добавки с омега-3 не приносят никакой пользы.
В результате оказалось, что в ходе эксперимента у 4% участников развился диабет, причем те, кто принимал большое количество омега-3, имели такой же риск возникновения болезни, как и контрольная группа добровольцев.
Содержание в крови глюкозы, инсулина и гликированного гемоглобина является показателем того, насколько хорошо наш организм справляется с сахарами (метаболизм глюкозы). В ходе исследования выяснилось, что у людей, принимающих и не принимающих дополнительное количество рыбьего жира, эти значения были примерно одинаковыми. Ученые наблюдали стабильное отсутствие влияния рыбьего жира на любой из этих факторов.
В ходе другого исследования, в котором были изучены результаты 83 предыдущих работ при участии 121 070 человек с диабетом и без него, ученые пришли к аналогичным выводам, пишет Medicalxpress.
«Наше предыдущее исследование показало, что добавки с омега-3 не защищают от таких заболеваний, как болезни сердца или инсульт. Этот обзор доказал, что они не предотвращают и не лечат диабет», - рассказал ведущий автор исследования доктор Ли Хупер из Медицинской школы Нориджа.
Тем не менее, ученые предупредили, что если пациент решает принимать капсулы с рыбьим жиром, то ему следует внимательно следить за дозировкой, которая не должна превышать 4,4 г в день, во избежание побочных эффектов.
«Жирная рыба довольно питательна и полезна в рамках сбалансированной диеты, но мы не нашли достаточного количества доказательств, которые побуждали бы участников есть больше омега-3, чтобы предотвратить диабет или улучшить метаболизм глюкозы», - заключила соавтор работы доктор Джули Брэйнард.
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
Песков: Посреднический процесс по урегулированию конфликта РФ и Украины стоит на паузе
В Балашихе взорвался автомобиль, водитель погиб, имя его пока не названо
Госдума приняла закон о противодействии мошенникам
Росимущество выставило на торги активы производителя водки «Хортица»
Введение техсбора на электронику в РФ переносится с сентября на после выборов
Сын Децла о видео, как выгоняет мать: "Многолетний семейный конфликт достиг своей крайней точки"
Рэпер-иноагент Моргенштерн (Алишер Валеев) принял иудаизм и отныне стал евреем
Наши публикации
Пашинян назвал итоги голосования «исторической победой»: главное, чтобы она не оказалась пирровой
Злыдня
Продавцы ожидают роста цен на электронику на 15-20% из-за ограничений параллельного импорта
С судовладельцев хотят взять до 2030-го года дополнительно 210 млрд на новый флот: тарифы и сборы вырастут
Никому не нужное «Южуралзолото» будет продано с третьей попытки
Если военные сдержат слово, "Сармат" поставят на боевое дежурство до конца 2026 года
Перемирие - дело России, а достижение мира - решение Украины
Слухи, скандалы, сплетни
Сын Децла о видео, как выгоняет мать: "Многолетний семейный конфликт достиг своей крайней точки"
Иосиф Пригожин о конфликте Фадеева и Линды: "Максиму надо пересмотреть отношения со всеми"
Рэпер-иноагент Моргенштерн (Алишер Валеев) принял иудаизм и отныне стал евреем
Собчак ответила Мизулиной, написавшей на нее в МВД и призвала прекратить "дешевый и подлый фарс"
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
«Роскосмос» начал размещать рекламу на ракетах
Ракета «Союз-5» впервые стартовала с Байконура
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Китай продлевает безвизовый режим для россиян до конца 2027 года
Правительство Таиланда одобрило сокращение срока безвиза, в том числе для россиян
АТОР: россиянам доступны прямые перелеты в меньшее число стран, чем в СССР во времена «железного занавеса»
Италия закрыла подачу на визы через посредников
Спорт
Теннисист Александр Зверев выиграл Roland Garros
Мирра Андреева выиграла Roland Garros
Евгений Плющенко подтвердил, что его сын будет выступать за Азербайджан
Дегтярев подписал приказ об изменении лимита на легионеров в РПЛ
WADA начало расследование в отношении главы РУСАДА Логиновой
Гондурас отказался от товарищеского матча со сборной России
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Революционное открытие: китайские ученые нашли способ восстановить зубную эмаль
Высокое давление - специалисты рассказали, как проверить свое АД без тонометра
Онкологи назвали три «неочевидных» признака злокачественной опухоли
Боли в спине: врачи перечислили пять симптомов, указывающих на серьезные проблемы