Фото: В.Кареловой
Пять лет колонии строгого режима и 100 тысяч рублей штрафа, такой вердикт вынес на выездном заседании Московский окружной военный суд в отношении 18-летнего Евгения Ефимова. Сторонника террористической группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ, - прим ред.) признали виновным в незаконном изготовлении взрывчатых веществ (ч. 1 ст. 223.1 УК РФ) и приготовлении к совершению теракта (ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 205 УК РФ).
По версии следствия, Ефимов планировал совершить самоподрыв в Казанском соборе, и самостоятельно занимался изготовлением взрывчатки. Защита напоминала на том, что от своих намерений он отказался сам и добровольно.
Заседание началось с часовой задержкой, потому что подсудимого не смогли вовремя доставить в суд. Его адвокат Александр Почуев попросил не только закрыть процесс, но и огласить приговор в закрытом режиме. По его словам, это необходимо для того, чтобы обезопасить родственников, так как якобы матери Евгения уже поступают угрозы. Суд его ходатайство удовлетворил частично. В закрытом режиме были только допрошены свидетели.
На лице матери Оксаны Ефимовой постоянно появлялись слезы. Отец пытался держаться и не проявлять лишних эмоций. Кстати, именно родители первыми забили тревогу, когда заметили, что их сын замкнулся в себе. Дело в том, что, будучи школьником, Женя серьезно увлекся исламом, хотя мусульман в его семье не было. Стал читать соответствующую литературу и регистрироваться в исламских группах в соцсетях.
Мама почувствовала неладное, пыталась разговаривать с сыном, умоляла его рассказать, что с ним происходит, даже вставала на колени. Потом стала просить отца повлиять на Женю. Но подросток не слушал, и еще дальше отдалялся. Из веселого и открытого парня он превратился в угрюмого молчуна. Тогда испробовав все методы воздействия на сына, мать сама обратилась к сотрудникам ФСБ с просьбой спасти его от дурного влияния. Ей обещали помочь, но что-то пошло не так. В итоге 15 декабря Евгения задержали, он признался в изготовлении взрывчатки, рассказал о мыслях о самоподрыве.
Во время своего последнего слова Ефимов принес извинения государству и всем жителям Петербурга, за то, что планировал совершить преступление, хотя и не совершил его. В частности, он рассказал, что, когда увлекся исламом, ему нужен был наставник. Рядом такого человека не оказалось, и он стал искать его в интернете. В итоге познакомился с людьми, которые начали присылать видео и аудиозаписи, оправдывающие убийства мирного населения путем теракта.
Посмотрев все эти материалы, молодой человек решил найти реальных людей в Сирии и Ираке и удостовериться в правдивости записей.
«Я их нашел, и они подтвердили эту информацию. Затем мне стали объяснять, что нет необходимости выезжать за пределы страны, что можно устроить теракт и на территории России, - говорит Евгений Ефимов.
Он стал заниматься изготовлением взрывчатки, но мысли, что он совершает ошибку, не давали покоя. Своими сомнениями он поделился с одним из кураторов.
«Он сказал, что нужно продолжать работу, а затем совершить самоподрыв. Но в ходе изготовления бомбы, у меня все рассыпалось, чему я даже обрадовался. Мне не нужно было придумывать причин, почему я не могу завершить это дело», - объяснил Ефимов.
По его словам, сразу после задержания, он стал давать показания, потому что для следствия предоставленная им информация может иметь большую ценность.
Находясь в СИЗО, у Евгения было достаточно времени чтобы переосмыслить свою жизнь и понять, что мысли совершить самоподрыв были неправильными. От них он полностью отказался. И теперь планирует заняться самообразованием и поступить в университет. Времени зря не теряет, даже занялся в СИЗО обучением сокамерников английскому языку.
После оглашения приговора мама Евгения, первая пославшая сигнал ФСБ, расплакалась. «Это мой единственный и любимый сын» - сквозь слезы произнесла женщина.
В свою очередь адвокат Александр Почуев назвал процесс над своим подзащитным образцово-показательным. Но собирается обжаловать приговор.
«Пресса обвиняла защиту в том, что мы поем в унисон обвинению. Мы, конечно, по сути и форме согласны с вердиктом, но есть юридические нюансы, которые мы изучим и обжалуем. В целом данный процесс считаем образцово-показательным, начиная от этапа предупреждения о преступлении и заканчивая приговором, все отработано на 5+. Свою работу мы конечно не оцениваем», - скромно отметил адвокат.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: