globallookpress.com
За последние четыре десятилетия человечество шесть раз сходило с ума в ожидании очередной части «Звездных войн». И вот теперь настал черед безумию под порядковым номером 7 — на экраны всего мира вышло долгожданное продолжение мегахита - «Пробуждение силы».
Хождение по киномукам
Давным- давно, в страшно далекой от нас стране жил гениальный, но уж больно ленивый кинорежиссер по имени Джордж Лукас. За первые 10 лет своей карьеры он снял лишь 2 малобюджетных фильмов: «ТНХ-1138» и «Американские граффити», и так от этого утомился, что решил взять творческий тайм-аут. Залег на дно где-то в Южной Калифорнии, и, распивая по бутылочке местного «Шардонне» в день, задумался о смысле жизни. После сотни-другой бутылок смысл существования для Джорджа начал приобретать зримые очертания. Ему вдруг захотелось проповедовать идеалы добра и вечной любви в доступной для молодежи форме — современной мифологии (если уж сегодня это звучит странновато, то можете представить, каким бредом это выглядело ТОГДА). Правда, дальше заезженной истории о прекрасной принцессе в плену мифология упорно не хотела продвигаться, сколько бы Шардонне Лукас в себя не вливал. И тогда будущий киносказочник обратился за помощью к специалисту — писателю-фантасту Алану Фостеру. Тот согласился стать его «литературным рабом» всего за 10 тысяч долларов, а затем еще за 20 — уступить Джорджу все права на придуманные им персонажи. Кстати говоря, когда через несколько лет Фостер поймет от какого богатства он так легко отказался, бедняга едва не сойдет с ума, и надолго загремит в психушку!
Профессиональный фантаст быстро навел порядок в «империи Лукаса», придумав название самой эпопее - «Звездные войны» и таких блистательных персонажей, как Хан Соло и Дарт Вейдер. Пока специалист работал, в мозгу его сибаритствовавшего подельника родилась гениальная идея — сделать эпопею из двадцати частей, так чтобы премьера финального эпизода пришлась на окончание ХХ века, который по версии Лукаса должен был завершиться 31 декабря 1999 года. С таким бизнес-предложением Лукас и отправился на переговоры в самую успешную киностудию Голливуда — Уорнер бразерс. К его немалому удивлению, проект вызвал только гомерический хохот. С невероятным ехидством боссы «Уорнер» объяснили странному пришельцу, что новый век начнется лишь в 2001-м году, и что до той поры ни один зритель не выдержит 20 частей на большом экране. И с таким предложением Лукасу одна дорога - на телевидение. Но «голубой экран» будущий классик считал полным отстоем. Поэтому и продолжил хождение «по киномукам» со своим опусом.
6 компаний, включая, кстати, и «Дисней», тогда не захотели связываться с этой авантюрой, прежде чем Лукас не появился в офисе студии «ХХ век Фокс». На дворе уже был февраль 1975 года, и дела у некогда одной из самых успешных кинокомпаний складывались не ахти. Эксперты предрекали ей крах к началу 1980 года. Ситуация была такой отчаянной, что руководство ХХ века сразу ухватилось за предложение Лукаса, выделив на съемки 6 миллионов долларов. Даже тогда это были жалкие гроши для столь богатого спецэффектами фильма, но Лукас был безмерно счастлив и этому, и после очередного отпуска в тропиках приступил к работе.
Из столяров в раздолбаи
Скудность средств вынудила Джорджа отправиться на съемки в страшную, но очень дешевую дыру под названием Марокко, и обратиться за помощью к друзьям. Например, к известному всему Голливуду столяру Харрисону Форду, который в свободное от деревянных дел время подхалтуривал в кино. Так уж получилось, что первые макеты кораблей сделал именно Форд, пока режиссеру не пришла в голову еще одна гениальная мысль — снять приятеля-собутыльника в роли главного раздолбая Хана Соло. На главную роль — Люка Скайуокера Лукас выбрал совсем еще зеленого актера Марка Хэмилла, который по чистому совпадению оказался племянником финдиректора картины. Правда, сам режиссер утверждал потом, что не мог устоять против его внешности юного херувимчка.
Назначение Керри Фишер на роль принцессы Лейи стало своеобразной выплатой долга Джорджа ее матери — знаменитой актрисе Дебби Рейнольдс ( «Поющие под дождем»). Когда-то она очень помогла начинающему режиссеру, сведя его с нужными людьми в Голливуде. И в благодарность Джордж взял дочь Дебби, которую чуть ли не все считали бесталанной и несимпатичной. Позже режиссер будет оправдывать свой выбор еще и тем, что Керри оказалась единственной актрисой, кто смогла без запинки произнести на пробах прямо-таки зубодробительные диалоги Лукаса.
К началу 1976 года половина фильма была уже отснята, когда проверяющие из «ХХ века» потребовали от Лукаса привлечь к съемкам какую-нибудь знаменитость для лучшей раскрутки. Под это дело они даже выделили ему еще один миллион! По совету друзей Лукас обратил взоры на оскароносного британца Алека Гиннесса, который в ту пору редко снимался, зато постоянно прикладывался к бутылке. Англичанин прямо сказал постановщику фильму, что его сценарий — полное дерьмо. И что сниматься даже за миллион не будет. Разве только, если Лукас согласится ...заплатить ему 2,5 % от общих сборов. Поскольку больше 30 миллионов за свой опус режиссер и не рассчитывал заработать, мысль заполучить мировую знаменитость за какие-то пару процентов не показалась ему столь непривлекательной. В итоге Гиннесс прилетел в Тунис, отснялся в своих эпизодах, все три недели съемок ни с кем не контактировал, кроме любимых бутылок, и улетел обратно в Лондон, сразу же позабыв о съемках, как о кошмарном сне. Но не забыли бухгалтеры, которые через пару лет прислали британцу чек на 15, 5 млн. долларов. Именно столько в итоге принесли те самые 2,5 % от сборов, которые в итоге составили 775, 5 млн. Неудивительно, что с тех пор никто сэра Алека в большом кино вообще не видел!
К концу 1976 года основной каркас фильма без спецэффектов был сделан и скомпанован лучшим на тот момент монтажером Голливуда Марсией Гриффин. Джордж был так благодарен ей за прекрасную работу, что его чувства переросли в нечто личное, и он предложил Гриффин стать его женой. Та согласилась, в результате появилась на свет довольно странная семейка, где глава был ярым интимофобом, из-за чего супругам приходилось спать на разных этажах. Зато работали они как одно целое!
Пока срочно нанятые инженеры и конструкторы в лондонской студии «Элспри» пытались воплотить безумные идеи Лукаса в жизнь, Джордж устроил для самых близких друзей — Брайна Де Пальмы, Стивена Спилберга, Френсиса Форда Кополлы и Питера Богдановича - рабочий показ картины. Первая ее пленка являла странное зрелище, где на экране то и дело появлялись фразы типа: «Здесь будет бой звездолетов». Когда показ этого творения завершился, в зале воцарилось молчание. Наконец, первым не выдержал Коппола: «Джордж, это же полное дерьмо! ». Его поддержали и остальные. Наименее критичным оказался лишь Спилберг, который предположил, что при доработке эффектов может получится неплохой детский фильм. Но взрослые не пойдут на такую фигню никогда!
После такого вердикта Лукас надолго погрузился в депрессию, и если бы не помощь того же Спилберга и своей невесты, вряд ли вообще закончил первые «Звездные войны». Чем ближе был срок выхода картины в прокат, тем более мрачным становился режиссер. Не улучшила настроение и автокатастрофа, в которую попал исполнитель главной роли — Марк Хэмилл. Ровно за сто дней до мировой премьеры он уснул за рулем и разбился. Хотя выжил, но врачам пришлось сделать несколько операций, чтобы восстановить его лицо. Последние бинты с Марка сняли лишь за два дня до премьеры — и всем стало ясно, что прежнего Люка- Херувимчика уже никогда не будет.
Нежданная слава
Под грузом тревожных ожиданий Лукас с Марсией решили залечь на дно: отправиться на один из самых удаленных гавайских островов, где их ждало бунгало на берегу океана и полное отсутствие связей с окружающим миром — ни телефона, ни телевидения, ни радио.
28 мая — на третий день после премьеры — ни о чем не подозревающий Лукас решил съездить в ближайший поселок за провизией. Стоя в очереди в супермаркете, он стал невольным свидетелем разговора двух девушек, одна из которых жаловалась на своего парня, отказавшегося прилететь к ней с континента только ради того, чтобы отстоять всю ночь в очереди за билетом на «какие-то «Звездные войны». Поначалу Лукас решил, что ослышался. Но тут хозяин магазина включил выпуск новостей по телевизору, и Лукас увидел огромные очереди людей, штурмующие кассы кинотеатров Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Майами и других крупнейших городов Америки ради его картины, который не иначе, как «величайший фильм всех времен» никто и не называл. Потрясенный режиссер с трудом разыскал в этой глуши международный телефон, чтобы позвонить в свой офис. «Джордж, срочно возвращайтесь! Тут такое творится, что не передать словами. К вашим поискам подключили даже ФБР!» - сообщила ему секретарша.
То, что случилось в те майские дни в США, позже специалисты назовут «звездным безумием». Отстояв огромные очереди, люди — от мала до велика — покупали билеты на все сеансы, и смотрели фильм по три-четыре раза на день. 32 кинотеатра, которые прокатчики выбрали для дебюта картины, уже к концу первого уик-энда превратились в 1200, половина из которых перешла на круглосуточный режим работы. Но даже ночью продолжали выстраиваться к кассам очереди длиной в несколько кварталов. Забегая вперед, скажем, что подобного невероятного ажиотажа не было ни на одном продолжении «Звездных войн», включая и нынешнее.
Спасшийся благодаря «Войнам» от неизбежного краха, ХХ век Фокс тотчас выдал режиссеру карт-бланш. И уже через месяц после триумфа Лукас объявил о намерении снять еще два продолжения, превратив свой проект в трилогию. Но памятуя о тех проблемах, через которые прошел во время съемок, «сказочник» решил ограничиться общим руководством и соавторством сценария.
В итоге режиссером продолжения «Империя наносит ответный удар» стал малоизвестный на тот момент режиссер Ирвин Кешнер, а трилогию завершил «Возвращением джедая» считавшийся тогда главной надеждой Голливуда Ричард Маркианд. Бедняга так надорвался на тех съемках, что вскоре умер от разрыва сердца. Трилогия принесла Лукасу не только всемирную славу и всеобщее обожание, но и два миллиарда общих сборов, которые конвертировались для него в 500-миллионное состояние. Вполне достаточное, чтобы построить мир своей мечты — калифорнийское ранчо «Скайуокер» размером с Люксембург.
Подарок наследнику
Миллионы фанатов во всем мире естественно ждали продолжения «банкета», но еще летом 1983 года — сразу после выхода третьей части «Возвращения джедая» Лукас ошарашил всех решением не продолжать до тех самых пор, пока техника не выйдет на новый уровень. И на протяжении последующего десятилетия Лукас занимался исключительно продюсированием творений своего друга Спилберга и разработкой кинотехнологий.
Правда, о своем детище он не забывал, регулярно выпуская новые версии «Звездных войн». По правде говоря, это было настоящим надувательством! А как еще назвать процесс добавления дополнительных, ничего не значащих сцен вроде той, где Хан ехидства ради наступал на хвост «жиртресту» — Джаббе Фетту. Но уловка всякий раз действовала безотказно — фанаты бросались в кинотеатры, а оттуда в магазины покупать новые кассеты и диски. К 1995-му году на таких «аферах» Лукас заработал более миллиарда долларов. Сумму, достаточную для съемок новой трилогии. Тем более, что повод для работы наконец-то появился.
Лукас всегда сторонился женщин, зато очень любил детей. Огромное состояние позволило ему решить эту непростую дилемму. Власти Калифорния разрешили неженатому мужчине взять на воспитание трех сирот: двух девочек 10 и 12 лет и совсем еще маленького мальчика. Джет, так звали приемыша, стал любимцем Лукаса, который решил воспитать из него своего наследника. Малышу было всего четыре года, когда отец показал ему первый фильм. А в пять лет Джетт задал вполне ожидаемый вопрос: «Папа, а когда ты снимешь продолжение «Звездных воин», чем, собственно, и сподвиг Лукаса на работу.
Новоявленному папочке так хотелось сделать приятное наследнику, что он решил изобразить Джетта на экране в роли Анакина, и придумать для удовольствия мальчика лопоухого Джа-Джа Бинкса. В результате между главными героями сразу образовалась семилетняя разница в возрасте, причем в пользу Амидалы, а первый в истории кино полноценно рисованный персонаж — Джа Джа из-за его кретинизма возненавидели едва ли не все фанаты «Звездных воин». Но зато Джетт был в диком восторге, да и зрители , хоть и возмущались, но исправно посещали кинотеатры. И свои 2 миллиарда прибыли Лукасу принесли!
Медовая ловушка для Джорджа
К моменту окончания второй трилогии состояние Джорджа уже достигло 5 миллиардов. Снимать продолжение при таких деньгах не очень-то и хотелось, но и расставаться с любимым детищем было как-то не с руки. И Лукас нашел себе новую забаву — стал писать сценарий нового продолжения, который воплотить на экране уже должен был Джетт. Его действие происходило спустя 30 лет в той же галактике. Только главными героями на этот раз были близнецы — дочь и сын Хана Соло и принцессы Лейи, и внук сгинувшего в бездне императора. Люк, согласно задумке автора, в середине трилогии должен был по примеру папочки перейти на сторону зла. А пока Джордж не спеша творил, на авансцене появился новый игрок — известная всему миру компания Уолта Диснея и ее ненасытный босс — Роберт Айгер.
Он пришел к власти как раз в те дни — весной 2005-го, когда Лукас выпустил свой последний эпизод «Месть ситхов». В ту пору кинобизнес приносил диснеевцам сплошные убытки. «Что ж, если мы не можем придумать новых героев, тогда должны купить старых! » — заявил во время инаугурации их новый босс, и приступил к поглощению конкурентов. Первым под его напором пал «мультяшный» Пиксар, потом капитулировала «империя комиксов» Марвел, а затем настал черед и... «Звездных войн». Правда, чтобы заполучить их, Айгеру пришлось немало попотеть. Ведь в деньгах миллиардер Лукас не особо нуждался. И когда семь лет назад Айгер появился на пороге его виллы с первым предложением о продаже, Джордж просто послал «диснеевского хищника» далеко и неприлично.
Вот тогда отшитый «хищник» и вспомнил об уловке из арсенала спецслужб — «медовой ловушке». Идея была проста, как все диснеевские мультики: найти для уже немолодого миллиардера женщину, в которую тот бы по уши влюбился. Проблема заключалась только в давних комплексах Джорджа по поводу прекрасного пола. Всякий раз, когда прежде друзья знакомили Лукаса с очередной женщиной, на него либо находил полный ступор, либо он начинал безостановочно говорить о преимуществах своей дигитальной камеры над стандартной. И неизвестно, что было хуже!
Однако Айгера эта проблема не остановила Он нашел идеальную приманку для старины Джорджа в лице некой Меллоди Хобсон. Хоть «невеста» была уже не первой молодости, но успешно занималась кинобизнесом. А значит могла говорить на одном языке с Лукасом. И, наконец, избранница была чистокровной афроамериканкой, женщиной страстной, способной возбудить даже такого размазню, как Лукас.
С порученным ей заданием Меллоди справилась на отлично. Уже через год после знакомства Хобсон переехала на ранчо и вскоре стала законной миссис Лукас. Успешно внедрившись, диснеевская агентесса принялась обрабатывать супруга. И три года назад, не выдержав постоянного давления со всех сторон, Джордж Лукас капитулировал, согласившись продать свою компанию по явно заниженной цене — 4,5 млрд долларов.
Заполучив «по дешевке» целую империю, Айгер начал с того, что распорядился выкинуть на помойку уже написанный Лукасом сценарий. Вместо этого новый «сказочник» Джей Джей Абрамс, который успел снять лучший в истории шпионский триллер - «Шпионка», самый непонятный сериал «Остаться в живых», инопланетное вторжение в стиле реалити- шоу «Монстро», оттоптаться на «Миссии невыполнимой-3» и сотворить новый «Стар Трек», решил написать историю «Звездных войн» с чистого листа. С другими героями — чернокожим (ох, уж эта набившая оскомину политкорректность!) штурмовиком и девушкой - … падальщицей по профессии. Но на этом даже его бурная энергия иссякла, и тогда в помощь Джей Джею «Дисней» мобилизовал ветерана Лоренса Касдана.
Его приход сразу успокоил истинных фанатов саги. Ведь Касдан был соавтором, а по мнению многих, главным автором «Империи» и «Возвращения». Именно ему сага оказалась обязана множеству зрелищных сцен в тех фильмах. Да и единственный более-менее эротический эпизод — превращение Лейи в рабыню Джабы появился благодаря Кашдану. Никто, и прежде всего Лукас, представить не мог — что принцесса в рабском бикини со временем станет самой популярной ролевой секс-игрой в Америке!
Новая история на старый лад
Поскольку времени у Касдана было не так уж и много, он просто взял и переработал сценарий первых двух фильмов. В результате появилась история поисков последнего джедая (привет Йоде), с преследуемыми всеми изгоем (совсем, как Хан Соло), с милым роботом-мячом (Трипио тут не пробегал?), юным неврастеником, переходящим на сторону зла (Принимай, Дарт Вейдер, пополнение). Из сюжетных новинок можно отметить разве только появление организации последователей Империи — «Первый порядок» во главе с фюрером под не менее нелепым именем Сноук (Где вы владыки Дарт Сидиус и Дартом Тираниус?).
Судя по невероятной шумихи вокруг седьмого эпизода, никто не удивится, если «Пробуждению силы» вскоре удастся побить, казалось бы, вечный рекорд сборов — 2,8 млрд долл «Аватара» Джеймса Камерона.
И, напоследок, о приятном для одних, и ужасном — для других. Фанаты уже привыкли после просмотра новой серии уходить надолго в спячку. Но диснеевские хозяева франшизы лишили их такого «удовольствия». Сейчас заканчиваются съемки «Изгоя» — первой части параллельной трилогии — «спин-оффа» о зарождении Сопротивления. Она появится уже в конце следующего года. А в 2017-м настанет черед продолжения этой истории. И когда оба проекта закончатся, «Дисней» запустит еще два «спин-оффа» о молодых годах Хана Соло и Лейи.
Похоже, корыстолюбивая «империя мультиков» явно задалась целью заставить всех нас, в конце концов, возненавидеть «Звездные войны»!
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.