globallookpress.com
Месяц назад на Youtube появился клип скандально известной группы «Ленинград» с совсем невозбуждающим названием «Экспонат». Тогда и представить никто не мог, что очередное творение охальника Шнура установит абсолютный рекорд по количеству просмотров. И что у молодых и постарше россиянок , наконец-то, появится смысл в жизни — купить туфли на толстой платформе, высоких каблуках и фирменной красной подошвой — те самые «лабутены». Пусть даже и в китайском исполнении!
Жил-был обувщик
Всего за несколько недель 2016 года имя Кристиана Лабутена успело стать в России нарицательным, хотя налицо очередной неправильный перевод, которыми так славится русский язык. Вроде Гавана вместо правильной Лаванны, футболиста Круйффа вместо Кройффа, и, наконец, лабутены вместо лубутенов. Но посколько стараниями Шнура эти туфли стала называть так вся страна, то придется с этим смириться. В конце концов разница всего в одну букву!
До появления «Экспоната» 99 % женского населения страны вообще не подозревало о существовании ни этого француза, ни вообще брэнда Christian Louboutin. Хотя оставшийся процент — те, кто всегда были страшно далеки от народа, постоянно ездят на шоппинг в Милан и Париж, и исправно посещают «сезоны скидок» в Дубаи — уже давно подсел на продукцию французского обувщика.
По иронии судьбы человек, который создал самую сексуальную женскую обувь в истории человечества, давно уже принадлежит к сексуальным меньшинствам. И просто удивительно при нашей веселой жизни, что главные хранители общественной морали — министр культуры Мединский и депутаты Милонов и Мизулина, именуемые в народе просто МММ-2, так до сих пор не придумали закон о полном запрете в России «лабутенов». Этого коварного оружия «Гейропы» по подрыву нравственности нашей молодежи. А главный страж российской экономики и национальной валюты — Кабинет министров — в рамках импортозамещения не поручил, к примеру, обувной фабрике «Парижская коммуна» придумать наш ответ парижскому гею.
В сравнении с другими, признанными мэтрами мировой моды, Лабутен еще сравнительно молод. Он появился на свет «только» в 1964 году в семье потомственных обувщиков. Еще с отрочества он был большим любителем танцовщиц и балерин, не пропуская ни одной премьеры в Париже. Сейчас Кристиана бы точно назвали фут-фетишистом, потому что он тогда буквально помешан на женских ножках, рисуя их везде, даже на тетрадках с сочинениями «Как я провел лето» и контрольными по математики.Свою модельную карьеру «самый большой любитель женских ножек на планете» , как он любит себя называть, начал с того, что познакомился с герцогиней Элен де Мортмар, фактически руководившей тогда модельным домом знаменитого тезки Лабутена — Кристиана Диора.
Если верить официальной версии, 18-летний парень просто позвонил блистательной аристократке. Сказал ее секретарше, что звонит от «самого месье Лабутена» и добился у герцогини аудиенции. И, что во время тридцатиминутной беседы мадам де Мортмар так впечатлилась дарованиями вчерашнего тинейджера, что отправила его на курсы будущих обувщиков Правда, недоброжелатели указывают на временную несостыковку в биографии мэтра. Мол, он направился на встречу с герцогиней в 18 лет, а поступил на курсы — в 21! Из-за чего на свет появилась еще одна, естественно, неофициальная версия. Мол, падкая на совсем молодых парней де Мортмар взяла юношу под опеку, превратив в своего секс-раба. А потом спустя три года, вдоволь потешившись молодым телом, избавилась от него, как от надоевшей игрушки. Отсюда и жалкая должность младшего помощника мастера, с которой Кристиан начал свою карьеру. И многочисленные отказы ведущих домов моды взять на работу парня. Судя по всему герцогиня не только выгнала Лабутена из своей постели, но еще и внесла его в «черные списки». И, наконец, то, что после этой истории парижанин навсегда разочаровался в отношениях с женщинами и переключился на себе подобных.
Итак, по окончанию курсов Кристан стал работать в мастерской некого Луи Журдана (не путать с актером, прославившимся ролью главного злодея в серии №13 «бондиады» - «Осьминожка» ). Работа была хоть и высокооплачиваемой, но монотонной — следить за тем, как прочно прибиты каблуки к туфлям, и соответствует ли производство утвержденным нормативам тогда еще «Общего рынка».
Неудивительно, что месье Лабутен в те годы отчаянно пытался пробиться в «высшую лигу», но прославленные дома вроде Диора или Ив Сен Лорана не хотели брать его в свой штат. И не только по требованию возненавидевшей парня герцогини. Уж больно провокационной и чрезмерно сексуальной казалась почтенным мэтра идея молодого обувщика — поднять женскую ножку и поставить ее на 10-сантиметровые шпильки.
Каблук как мерило женской чести
Сама идея поставить женщину на высокую платформу была далеко не нова. Еще до нашей эры властитель Поднебесной, вошедший в историю под прозвищем «Желтый император» заставлял все десять тысяч (!) своих наложниц щеголять на высоченных платформах, да еще со скованными золотыми цепочками щиколотками, чтобы приучить девушек двигаться плавно, как подобает наложнице великого правителя.
Со временем сексуальный подтекст стал определяющим в появлении на женских ножках туфель с высокими каблуками. Как тут не вспомнить, знаменитую маркизу Помпадур, которая при своих 161 см всегда старалась выглядеть повыше, чтобы соответствовать своему положению — главной любовницы Людовика XV и фактической соправительницы королевства.
Миниатюрная красавица держала при себе штат из десяти обувщиков, которые каждую неделю одаривали ее новой парой высоченных туфель. Когда она умерла, в ее покоях обнаружили склад с 2000 пар обуви. Этим маркиза сильно отличалась от другой знаменитой современницы — императрицы Елизаветы Петровны , которая имела тоже две тысячи, но платьев, причем из-за больных ног часто носила их в... валенках.
В ХХ веке американцы, едва «не погубили» высокий каблук, введя в моду неписанное правило «Четырех» . Согласно ему, предельной высотой каблука для нормальной женщины были признаны четыре дюйма (чуть больше 10 см). Все что выше позволялось носить только дамам специфических занятий — моделям на подиумах, танцовщицам у шеста, порноактрисам на съемкам и представительницам древнейшей профессии. Так что молодой обувщик со своей странной идеей — поднять женскую пятку более, чем на 12 см, да еще сделать вырез на туфлях, чтобы были видны пальчики, был объявлен в восьмидесятые годы прошлого века чуть ли не сексуально озабоченным маньяком. И пребывать бы до сей день Кристиану Лабутену в безвестности, если бы вдруг у него не нашелся высокий покровитель, который решил проспонсировать его начинание.
Подарок для «Клеопатры»
Кто из богатых и именитых отважился вложить деньги в раскрутку никому неизвестного подмастерья истории — до сих пор точно неизвестно. Сам мэтр по сей день тщательно скрывает его (или ее) имя, хотя тот на первых порах вложил в проект не меньше трех миллионов долларов. Но согласно самой распространенной версии, таинственной благотворительницей была голливудская дива — Элизабет Тейлор. Мало кто сейчас помнит, что легендарная «Клеопатра» появилась на свет чуть ли не мутанткой. С двойными ресницами, невероятно редкими для землян фиолетовыми глазами, и ростом всего в 157 см. Чтобы появляться на экране в образах «нормальных» женщин, Тейлор приходилось буквально не снимать каблуки в диапазоне от 10 до 15 см, хотя при ее постоянной предрасположенности к несчастным случаям и травмам — это было довольно рискованно.
Могла ли кинозвезда, которая к тому времени уже давно по состоянию здоровья не снималась, вложить немалую сумму в в Christian Louboutin? А почему бы и нет? Ведь несмотря на актерскую засуху Тейлор в ту пору зарабатывала бешеные деньги на своих духах и выпускаемых под ее маркой драгоценностях! Если это так, то кинобогиня, как говорят в таких случаях, сама себя высекла. Когда весной 1992 года Лабутен отправил ей экспресс-почтой из Парижа самую первую пару обуви на пробу, Элизабет просто потеряла голову от увиденной красоты. И немедленно решила опробовать обновку, хотя (а актрисе уже пошел седьмой десяток) врачи категорически запрещали ей ходить на высоких каблуках. А дальше с голливудской знаменитостью произошло примерно тоже самое, что с героиней «Экспоната». Немолодая уже женщина сделала один шаг, второй, и вдруг упала. И как актриса в клипе буквально на голом месте сломала себе лодыжку. Зато рекламу для новых туфель сделала первоклассную. Последующую недели едва ли не вся мировая пресса обсуждала падение актрисы и туфли, из-за которых все произошло.
VIP — туфли
Чтобы там не твердил сегодня парижский обувщик о «народности» его туфелек, но «лабутены» вначале предназначались только для очень богатых женщин, у которых в жизни была только одна проблема — маленький рост. Расчет Кристиана на звездное тщеславие оказался верным. Он стал производить штучный товар, который годился только для похода в ночный клуб, на кинопремьеру и для того, чтобы возбуждать любовника перед постельными утехами (о том, что спустя много лет в страшно далекой и суровой стране девушки начнут одевать его модели для похода «на Ван Гога с Серегой» в комплекте со сводящими на нет всю красоту женских ножек джинсами-карандашами, мэтр даже в самом страшном сне не мог себе представить).
В свой первый — 1992-й год Лабутен выпустил всего 200 пар. Постепенно увеличивая мощности, он довел к началу следующего века производство до знаковой цифры — в тысячу пар. При этом цена благодаря наличию на коже страз и драгоценностей от Сваровски достигла 10 тысяч долларов. Понятное дело, что позволить подобное удовольствие могли только голливудские знаменитости и поп-дивы. Неслучайно, что среди главных клиенток Кристиана в ту пору оказались обделенные ростом Мадонна (она купила сразу шесть туфель), актриса Риз Уизерспун (163 см), Сальма Хаек (162 см) и Ева Лонгория. «Отчаянная домохозяйка» с 157 см вообще их не снимает, и даже сексом занимается в «лабутенах». И в своем новом сериале «Теленовелла» снимается только в них.
Любопытно, что именно Ева со своей вечной страстью к красному лаку и вдохновила француза на появлении у его туфель подошвы ярко-алого цвета. По задумке модельера, яркий цвет должен был провоцировать мужчин и заставлять их, бросив все дела, отправляться следом за девушкой. Для того, чтобы алый цвет стал его фирменным, Лабутен не побоялся обратиться в суд и добиться права на эксклюзивную красную подошву.
Вообще-то до появления «Экспоната» главным экспертом и мерилом вкуса в области женской обуви долгие годы была «Кэрри Брэдшоу» - она же Сара Джессика Паркер из «Секса в большом городе». Прямо скажем, не самая красивая представительница слабого пола, обладательница носа-шнобеля, и в то же время весьма эффектных ножек. Именно благодаря «Сексу», показ которого начался у нас тринадцать лет назад, следящие за всеми писками моды россиянки запали на дорогую обувь, «как у Керри». А надо сказать, что героиня сериала Керри Брэдшоу была той еще штучкой — все заработанные деньги на написание журнальных колонок тотчас спускала в обувных бутиках. Благодаря чему, к началу телеповествования в его гардеробе скопилось 400 пар обуви. И благодаря ей российские женщине впервые узнали об обуве от Манола Бланника и Джимми Чу.
По идее, Сара-Керри с ее 160 см роста была просто создана для лабутенов. Но за все 4 сезона проекта и 94 серии продукция мэтра Кристиана появилась в нем лишь однажды, хотя и довольно в смешной сцене. Тогда отправляясь на очередное свидание со своим Мистером Бигом, героиня « чисто случайно» оказалась перед витриной лабутеновского бутика на Пятой авеню. Увидела ярко-розовые босоножки на платформе, и у нее начались глюки. «Лабутены» вдруг заговорили с ней : «Эй, любовница, возьми нас с собой!» И, конечно же, обувная фетишистка просто не смогла устоять против такого призыва, спустив все деньги на новую пару туфель. В них она пришла на очередного свидание с Бигом, а потом совершенно неожиданно отправилась в госпиталь на роды ее подруги Миранды, где у великого творения моды попросту отвалились каблуки (кстати, Лабутен еще в самом начале своего бизнеса отказался создавать сервисы для ремонта обуви. Видимо, считал, что его знаменитые клиентки скорее купят новые туфли на замену, чем запятнают свой имидж походом к обувщику — подклеить каблук). Ходили слухи, что за такой «продакт плейсмент» Лабутен заплатил создателям сериала 250 тысяч долларов. Но игра стоила свеч, потому что о существовании «лабутенов» узнали из обожаемого сериала тот самый единственный процент россиянок. И устремился на охоту за такими же, как у Кэрри, туфлями.
Поначалу жаждущих россиянок было, по сего сегодняшним меркам, совсем немного — две или три тысячи. Но для маленькой компании, производящей вручную элитную обувь это означало увеличение производства на сотни процентов. Не будет преувеличением сказать, что богатые россиянки спасли в начале этого века производителя сексуальных туфель от неминуемого разорения. И в благодарность за такую поддержку француз еще в 2003-м году открыл свой первый бутик в России — в московском «Петровском пассаже» - торговом комплексе, куда простые россияне обычно заходят только для того, чтобы срезать дорогу на Петровку.
Немалую роль в бешеной популярности туфелек месье Кристиана среди столичной богемы сыграла вечная, на уровне генов, страсть наших соотечественниц к высоким каблукам. Некоторые из них не расстаются со своими любимцами даже на отдыхе, и зачастую встают в них в очередь за «шведским столом». Для таких вот модниц, никогда не считавших ни свои, ни «папиков», ни мужей деньги, «лабутены» стали самыми любимыми игрушками. Возникло даже поверье: если хочешь удачного секса, приходи на свидание в «лабутенах».
Взрывоопасные каблуки
Что скрывать, неизменно элегантные туфельки на высокой изящной шпильке с соблазнительным глубоким «декольте», приоткрывающим пальчики, и красной подошвой прекрасно смотрятся на любой (ну, почти любой) женской ножке. И одним видом способны свести с ума мужчину! Но именно в этой форме туфель и заложена главная мина «лабутенов». Как выяснили ученые из Массачусетского технологического института в США, ежедневное ношение таких туфель грозит моднице деформацией стопы, нарушением кровообращения и еще десятком заболеваний.
По подсчетам врачей и ученых, около трети всех носящих лабутены страдают от «стопы атлета», артрозов и других неприятных последствий «самых сексуальных туфлей». Как обнаружилось, каждые два лишних сантиметра каблука увеличивают давление на пальцы женских ног на 25 процентов, и на треть — риск развития «косточек» на ногах.
Все это касается официальных «лабутенов», а ведь есть еще и китайские «псевдо-лабутены», которые стали появляться у нас. От оригинала они отличаются не только низким качеством, но и отсутствием красной подошвы. Поэтому-то многие россиянки, как и невезучая героиня «Экспоната», по глупости окрашивают туфли лаком, хотя для этого лучше бы подошла водостойкая краска в три слоя и высушенная, как минимум, в течении трех дней. Отсюда многочисленные падения и травмы при соприкосновении с асфальтом и «собянинскими» плитками.
И в восхитительных штанах!
Грандиозный успех семиминутного клипа о мучительных сборах бедной девушки на первое свидание с парнем мечты — Серегой больше всего удивил, как ни странно, самого автора -Сергея Шнурова. Он-то полагал, что страну взорвет другой его клип - анти-клерикальная «Молитвенная» с прямо-таки возмутительным по нынешним временам призывом «Бог — ты что оглох!». Поэтому Шнур и отнесся к «Экспонату», как к озорной шутке, включив в знаменитый припев нецензурное слово. А также 11 ругательств в адрес «Кисюни», «хлеба» и своей фигуры, которыми делится с экрана новая мега-звезда - актриса Юлия Топольницкая. Но тогда Шнур просто не был бы Шнуром!
Правда, на официальной премьере песни в рамках «Вечернего Урганта» автор поменял тот самый эпитет на нейтральный «восхитительные». И получилось довольно странно: песня вроде бы про знаменитые лабутены, а славятся в ней обычные джинсы- карандаши.
Грандиозный успех творения Шнура сильно удивил еще и парижского обувщика. Поначалу Лабутен открестился от клипа «Ленинграда», и даже хотел судиться с его автором. Но потом, когда за считанные недели в его московском бутике было продано больше туфель, чем за целое десятилетие, кутюрье передумал. Хотя своего согласия на трансляцию клипа в магазине так до сих пор и не дал. Ревнует, наверное!
P.S. На последней декаде скидок в Дубай творения мастера серии 2016 года продавались с 40 процентной скидкой — порой «всего» за 1500 $. И все привезенные три тысячи штук были распроданы за несколько дней. Как утверждают очевидцы, покупали их в основном россиянки, и это несмотря девальвацию рубля и полную безнадегу впереди.
Умирать, так на лабутенах и в восхитительных штанах!
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.