globallook
В эти дни, когда вся мировая пресса ищет доказательства сотрудничества Трампа с Кремлем, когда американская элита негодует вероломству русских, посмевших вмешаться в выборы президента, самое время вспомнить о далеком прошлом, когда советская разведка действительно пыталась протащить своего человека в Белый Дом!
История №1: В сетях «Красной Марго»
Супруга знаменитого скульптора Маргарита Воронцова - Конёнкова вполне могла бы претендовать на звание самой успешной советской разведчицы. Еще бы, ведь в отличии от Вильяма Генриховича Фишера - легендарного полковника Абеля, попавшегося на девятом году нелегальной работы в США, «Красная Марго» проработала за океаном более 20 лет, мастерски изображая светскую львицу и обольстительницу миллионеров, политиков и ученых, связанных с атомным проектом.
Одни историки полагают, что главным её достижением на посту внештатного (она не имела звания и даже деньги с Лубянки не брала, тратя гонорары мужа) резидента ОГПУ-НКВД был роман с Альбертом Эйнштейном, который охотно делился со своей возлюбленной всеми новостями о создании «чудо-бомбы».
Эксперты по разведке ставят Конёнковой в заслугу мастерское проведение первого политического убийства сталинского режима — ликвидацию председателя «Амторга» Эфраима Склянского на озере Лонглейк. (Военврач Склянский был правой рукой наркомвоенмора Троцкого и фактическим создателем Красной Армии. Сталин ненавидел Эфраима настолько, что, согласно мемуарам его секретаря Бориса Бажанова, заставил своего человека в ОГПУ Менжинского тайком от Политбюро отправить в США группу киллеров). Конёнкова тогда убедила прибывших в страну ликвидаторов отказаться от расстрела «объекта» в гангстерском стиле, предложив организовать несчастный случай при испытаниях купленной для России новой моторной лодки. Она наняла для убийц дом в окрестностях озера, снабдила их документами, и обеспечила им безопасный отход. Кстати, ненависть Сталина к Склянскому с его ликвидацией вовсе не исчезла, и он запретил хоронить этого выдающегося организатора на Красной площади.
Поймать на Рериха
В последнее время все больше историков вспоминают о том, как «Красная Марго» подцепила в начале тридцатых годов ХХ века тогдашнего министра сельского хозяйства Генри Уоллеса. Тот был выходцем из богатой семьи, придерживающейся консервативных взглядов. Подцепить его на «аморалку», революционные грешки и финансовую нечистоплотность было невозможно. Но « Марго» разнюхала о том, что Уоллес просто помешан на буддизме и работах легендарного ученого Николая Рериха. О том, что сей великий муж со времен Гражданской войны работает на «органы», и постоянно контактировал с начальником спецотдела ОГПУ-НКВД Глебом Бокием, тогда знали только единицы.
Маргарита решила поймать столь крупную рыбу на «живца», организовав для Рериха лекционный курс по американским городам и весям, во время которого, как бы случайно состоялась встреча ученого и министра. Американец был невероятно счастлив такому знакомству. Заезжая знаменитость немедленно приобщила чиновника столь высокого ранга к таинствам буддизма, придумав для него новое имя — Галахад. И с этой поры Уоллес попал в прочные сети «Красной Марго» и манипуляторов с Лубянки.
Правда, министра использовали, в основном, как агента советского влияния в США. Для этого министр Уоллес чуть ли не в одночасье превратился из критика советской коллективизации в друга СССР. Перед тем, как принять какое-нибудь решение или выступить с речью, Уоллес неизменно советовался по телеграфу с Рерихом и писал ему длинные письма, не подозревая, что копии его посланий всегда ложатся на стол руководителя советской разведки.
В шаге от желанного кресла
В начале войны президент Рузвельт решил, что ему потребуется новый, приятный самому важному союзнику Америки — Сталину, вице-президент. И что лучше кандидатуры, чем Уоллес, ему не найти. В Кремле и особенно в штаб-квартире НКВД праздновали избрание Уоллеса несколько дней, совсем, как сильные мира сего отмечали совсем недавно победу Трампа. С учетом слабого здоровья президента США у советской разведки действительно открывалась прекрасная возможность поставить под контроль Белый Дом. Однако калека-президент оказался на редкость живучим, хоть со скрипом, но прожил следующее четырехлетие.
Между тем война уже подходила к концу, и надобность у Рузвельта в поклоннике Сталина стала отпадать. Чтобы Уоллес раньше времени не догадался о грядущей отставке, президент отправил его … на Колыму для инспекции работы золотых приисков. Эмиссары Берии в том страшном месте устроили для «нашего вице-президента» королевский прием. А пока вице-президент перемещался с одной пьянки на другую, вознося тосты в честь «героических свободных людей, покоряющий дикую природу», а резидентура во главе с «Красной Марго» с головой ушла в охоту за атомными секретами, Рузвельт подыскал себе нового заместителя — печально известного Гарри Трумэна. И когда Уоллес вернулся со столь экзотической поездки, президент ошарашил его (и руководство НКВД за кампанию) известием о том, что на следующий срок пойдет уже с другим напарником.
В качестве компенсации Рузвельт назначил Уоллеса министром торговли, но это уже было не то. Тем более, что через год после смерти президента его преемник Трумэн при первой же возможности уволил «главного друга СССР», приказав ФБР взять его под круглосуточное наблюдение. Два десятилетия десятки агентов следили за каждым шагом Уоллеса, пытаясь найти развединформацию в его письмах к Рериху. Хотя даже ежу было понятно, что после своего увольнения Уоллес потерял всякую ценность для Лубянки.
История №2: Главная рука Москвы
Имя Арманда Хаммера во времена «развитого социализма» не сходило с экранов советских телевизоров. Каждый пионер, разбуди его хоть ночью, мог без запинки рассказать о том, как молодой бизнесмен из США осенью 1921 года привез в голодающую Россию вагон с тушенкой, и за это был удостоен встречи с самим Лениным. Умный мальчик, конечно, знать не мог о последствиях той встречи. А после нее в лице Хаммера Советская Россия, а затем и СССР получил идеальную «прачечную» для отмывания партийных денег, а советская разведка - самого успешного агента влияния на Западе. Остальной же мир - блестящего авантюриста, которых многие годы десятилетия водил за нос своих компаньонов, родных, прессу, и все западные секретные службы. И который дважды (!) пытался протолкнуть своего ставленника в Белый Дом.
Глубоко символично, что Арманд на той первой встрече не попросил у вождя ничего, кроме фотографии с автографом «Товарищу Хаммеру — лучшему другу российских рабочих — Ульянов-Ленин», которая в последующие несколько десятилетий неизменно помогала ему при ведении дел с советскими лидерами и чиновниками.
Изобретатель «боярышника»
Поначалу Хаммер поставлял продовольствие в голодающую и разоренную страну, за которое советскому правительству приходилось расплачиваться царскими сокровищами и конфискованными драгоценностями вроде знаменитых «яиц Фаберже». Но вскоре помимо побрякушек Арманд наладил экспорт сибирских ягод и трав. В Америке из этого безобидного сырья бизнесмен стал делать ядреные настойки (кстати, пресловутый «Боярышник» в 45 градусов — как раз ноу-хау Хаммера), которые затем продавал под видом эликсиров против простуды и гриппа в своих аптеках. Во времена «сухого закона» подобные, и главное легальные, горячительные напитки расходились среди американцев прямо с реактивной скоростью, быстро сделав Хаммера мультимиллионером.
Не менее плодотворным оказалось сотрудничество американца и с главной спецслужбой СССР. С момента его появления в Москве чекисты взяли Хаммера под опеку, предоставив ему царские условия для жизни. ОГПУ поселило Арманда в особняке на Арбате, который теперь всем нам известен, как «Спасо-хаус» - личная резиденция американского посла. Роскошному дому требовалось хозяйка, и тогда чекисты привезли десяток красоток - чудом сохранившихся наследниц знатных семейств, которым приходилось теперь работать на органы в качестве «медовых ловушек». По доброте душевной Хаммер оставил все десять девушек при себе, чем вскоре дал обильную пищу для сплетен о «первом гареме в стране большевиков». Со временем Хаммер остепенился, и из десяти наложниц выбрал одну — дочь царского генерала Ольгу фон Рут-Вадину, которую и увез в 1927 году в Штаты уже в качестве законной супруги.
А что же получили взамен от американца советские органы? Беспрепятственное финансирование всех спецопераций и помощь в легализации особо важных агентов в Америке. Вот так, по мнению некоторых историков, в США и объявился основоположник видной династии — Альберт Гор — старший. Отец невезучего вице-президента Ала Гора, который хотя и набрал большинство голосов на выборах 2000 года, но проиграл по числу выборщиков другому именитому сыну — Джорджу Бушу. Согласно официальным данным, Гор-старший появился на свет 26 декабря 1907 года в городе Гренвилл, штат Теннесси в семье переселенцев из Шотландии. Да вот незадача — документов о его регистрации, ни церковной книжки с датой крещения не сохранилось, не очевидцев этого события не сохранилось. Считается, что родители старшего Гора погибли в ходе чудовищного наводнения 1910 года, а их единственный сын вырос в приюте, вся документация которого сгорела от страшного пожара 1920 года.
Так что первым, официально подтвержденным документом, в биографии Альберта стала запись о поступлении в университет города Мэмфис осенью 1927 года. По воспоминаниям однокурсников, Гор был нелюдимым парнем, сторонившимся студенческих тусовок и пьянок, и говорившим с каким-то странным, очень похожим на средиземноморский (или одесский?) акцент. Будучи сиротой, Гор тем не менее ежемесячно получал от тайного покровителя по тысяче долларов — огромные по тем временам деньги. Его дальнейшая карьера проходила по давно накатанной колее — университет, работа в юридической фирме, победа на выборах в палату представителей , а затем и в сенат. Лишь потом выяснится, что все избирательные компании первого Гора оплачивались из многочисленных странных фондов и компаний- однодневок, у которых было одно общее — их владелец Арманд Хаммер.
Все это и дало повод для рождения легенды об истинном Горе. Согласно ней, Хаммер познакомился с юным беспризорником Аликом в Одессе еще в 1922 году, и решил облегчить ему жизнь. Как вариант — начальник советской разведки Артур Артузов предложил Хаммеру внедрить в США одного из юных чекистов, сопроводив просьбу очередным выгодным контрактом.
Альберт старший остался в памяти, как довольно необычный политик. Говорил он без характерного южного акцента , и в те суровые времена выступал за предоставление черным гражданских прав. Иными словами выглядел белой вороной на фоне остальных политиков-расистов с Юга. Как точно подметил один из его коллег: Вот смотрю я на тебя, Альберт, и у меня все больше сомнений: А ты действительно южанин?»
В 1952 году по наущению Хаммера Альберт предпринял попытку вступить в борьбу за Белый Дом, но партийные лидеры демократов на Юге уже в самом начале компании стали вставлять ему палки в колеса. А попытки Гора убедить черных избирателей, тогда совсем забитых и бесправных, голосовать за него не увенчались ничем. Потратив около 100 тысяч хаммеровских долларов, Гор смог зарегистрироваться только в трех южных штатах, и получил всего 12 делегатов.
Тогда мультимиллионер и решил переключиться на продвижение во власть первенца Гора — Альберта-младшего. Тот оказался куда талантливее папаши, и в уже 33 года был избран в Конгресс США.
Будучи уже глубоким старцем, Хаммер свел протеже с восходящей звездой демократов Биллом Клинтоном — губернатором Арканзаса, и сделал все, чтобы молодые политики подружились. Хаммер умер в декабре 1990 года, не дожив пару лет до победы придуманной им связки Клинтон-Гор на президентских выборов, и избрания своего крестника Ала вице-президентом США.
По плану Хаммера, с которым он, наверняка, познакомил своих приятелей с Лубянки, Гор должен был просидеть два срока в качестве вице, а затем, на заработанном за 8 лет багаже, легко бы выиграл выборы, и стал хозяином Белого дома. Все эти годы Альберт-младший умело изображал верного соратника Билла, и большого сторонника новой России (помните совместную комиссию Черномырдин-Гор?). А в разгар «Моникагейта», когда над президентом замаячила перспектива «импичмента», Гор поддержал Клинтона. Хотя вполне мог добить босса, как бы поступил на его месте герой знаменитого сериала «Карточный домик» Фрэнк Андервуд, и большинство политиков.
И вот весь такой положительный, хотя и немного скучный, вице-президент в ноябре 2000-го проиграл бывшему пьянице и не самому умному республиканцу младшему Бушу. Даже пересчет голосов в штате Флорида не смог помочь «советскому ставленнику». Многие сторонники Гора призывали его пойти до конца, но вице-президент неожиданно признал свое поражение. По слухам, выкинуть белый флаг заставил его визит руководителей ФБР , которые познакомили его с необычными обстоятельствами появления Гора-старшего ( или как он тогда звался) в США, и со связями отца с СССР.
После той истории вице-президент вообще ушел из политики, переключившись на бизнес и экологию. И невероятно разбогател на новых природоохранных технологиях. На сегодняшний день состояние бывшего вице-президента и «внука одессита» уже достигло двух миллиардов долларов. Последние годы он сторонится всех политических тусовок. Развелся со своей толстухой-женой Типпин, променяв её на годящуюся в дочери длинноногую секретаршу. А его место Гора в политике заняла старшая дочь — Карена, отъявленная троцкистка, экологистка, да еще и бисексуалка и веганка впридачу!
История № 3: «Вьетнамский кандидат»
В 1962 -м году на экраны вышла драма «Манчьжурский кандидат», которая наделала тогда немало шума. По сюжету фильма главный герой во время Корейской войны (1950-53 гг) попал в плен северокорейцам, которые путем изощренных пыток промыли ему мозги, превратили в «спящего агента», и вернули в США. Там он быстро стал национальным героем, начал делать блестящую карьеру в политике, и вскоре оказался буквально в шаге от Овального кабинета.
Тогда полвека назад никто и представить себе не мог, что эта киношная история вскоре повторится в реальной жизни. И что ее главным героем — «маньчжурским кандидатом» станет не кто иной, как Джон Маккейн. Конечно, одна мысль о том, что несгибаемый борец с «режимом Путина» и ярый ненавистник России когда-то мог работать на советскую разведку, сегодня прозвучит невероятно, но это только на первый взгляд!
Не секрет, что Маккейн родом из знатной, можно сказать, героической семьи. Его предки в нескольких поколениях были либо адмиралами, либо генералами, а отец вообще возглавил американские войска на Тихом Океане в разгар вьетнамской войны. Будучи примерным воякой, старший Маккейн заставил сына выучиться на военного летчика, и включил наследника в состав воздушной армады, которая утюжила северный Вьетнам.
Очень скоро адмиралу пришлось горько пожалеть об своем решении. Во-первых, Джон оказался таким раздолбаем, что во время первого же взлета с авианосца «Форрестол» случайно выстрелил ракетой в бак с горючим, чем спровоцировал взрыв, повлекший гибель двухсот матросов и техников. Будь на месте Маккейна простой служака, его бы тотчас запрятали за решетку до конца жизни . Но Джон был сыном большого начальника босса, поэтому все списали на несчастный случай. А публикацию выводов специальной комиссии на его счет заморозили на целое столетие!
Во-вторых, пилотом он оказался никудышным. Во время очередной бомбежки Ханоя, потерял строй и стал легкой добычей зенитчиков. Его самолет сбили советской ракетой, а сам пилот при приземлении сломал ногу и был схвачен местными. Обычно в таких случаях американский солдат или офицер должен назвать лишь имя, чин и номер жетона, и больше не отвечать ни на какие вопросы. Но Джон так испугался, что объявил себя сыном адмирала Маккейна, и потребовал, чтобы с ним обращались соответствующе его происхождению.
Вьетнамцы, конечно, удивились такой удаче, и немедленно связались с Москвой. Джона тотчас перевели из ямы с пиявками и нечистотами, где обычно держали всех сбитых летчиков, в отдельную хижину с двумя симпатичными санитарками и трехразовым питанием. Из СССР вскоре прилетели следователи, приступившие к круглосуточному допросу «наследного принца» - такую кличку Маккейну придумали вьетнамцы. И, как говорят в таких случаях янки, он запел, как певчая птичка!
По утверждениям ветерана военно-морской разведки Уэйна Мэдсена, с рассказал гостям из Москвы все: от дислокации авианосцев до технических данных новых самолетов, дополнив это пикантными данными о всех знакомых ему с детства генералов и адмиралов США. Желая добиться новых для себя поблажек, Джон даже несколько раз выступил по радио с речами, в которых обличал американский империализм и осуждал бомбежки Вьетнама. То есть фактически предал Америку и перешел на сторону врага. Конечно, одними речами он не отделался. И, по утверждению Мэдсена, подписал в плену согласие на сотрудничество с КГБ, опасаясь, что в случае отказа ему бросят в яму с пиявками, которых он боялся с детства!
Судя по всему, в Москве решили тогда «усыпить» Маккейн, и дождаться, пока он не достигнет вершин власти в США. В 1973-м году будущего кандидата в президенты вернули на родину, где, восхищенные его «мужеством», соотечественники устроили ему триумфальную встречу. Отец приложил все свои силы и немалое влияние, чтобы все позабыли о малодушии сына. Остается только гадать, почему советская разведка не разморозила Маккейна еще в середине семидесятых, когда он по отцовской протекции занял весьма важный пост — офицера связи Пентагона с Конгрессом. А в итоге все получилось, как в той присказке: чем дальше в лес, тем меньше дров!
В начале 90-х, когда Маккейн уже был влиятельным сенатором — поклонником Ельцина и российских реформ — его прошлое напомнило о себе. Из вывезенного на Запад «архива Митрохина» ЦРУ стало известно о вербовке в конце 60-х годов пленного летчика — сына адмирала. По такой наводке вычислить Маккейна оказалось плевым делом. Сенатор не стал отпираться, и уже подготовился к аресту и последующему за ним позору. Но поскольку кроме дачи подписки о сотрудничестве Джон не успел сделать ничего криминального, власти его пощадили. Ведь процесс над героем, предавшим «великую Америку» ради лишней плошки риса, наверняка бы, нанес сильный моральный удар по всей нации. ЦРУ и ФБР согласились закрыть глаза на «шалости» Джона, но взамен потребовали от него постоянного сотрудничества. И с той поры у спецслужб Америки нет более верного сторонника, чем сенатор Маккейн.
Вечный страх перед возможным разоблачением не мог не отразиться на психике политика, превратив его в воинствующего русофоба. Остается только догадываться, развязал бы из-за своих комплексов Маккейн ядерную войну с Россией после победы на выборах в 2008-м году или ограничился бы стычками со столь ненавистными ему русскими по всему миру.
Хотя, если бы тогда чекисты пригляделись к своему архивариусу Мирохину, и не позволили ему годами собирать архив, а потом спокойно вывезти его на Запад, о вербовке Маккейна возможно никто бы и не узнал. Он бы победил Обаму и стал президентом США, а мы бы его «разбудили». И тогда ...
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.