//Партнер OBLIVKI.BIZ

10 самых загадочных археологических открытий

16 октября 2018, 18:10 Суть Событий ]

10 самых загадочных археологических открытий

pixabay.com

Археологические открытия всегда заставляют нас задумываться о наших предках. Возможно, эти удивительные находки увлекают нас из-за своих неразгаданных секретов, которые побуждают ученых искать новые объяснения истории их создания, позволяя заглянуть в прошлое и приоткрыть завесу тайны. Ниже мы расскажем о 10 самых загадочных археологических открытиях всех времен.

Рукопись Войнича

Одна из самых обсуждаемых книг XX века - древний текст, который никто не смог прочитать. Обнаруженная торговцем антиквариатом в 1912 году, рукопись Войнича представляет собой книгу с 250 страницами, написанную на неизвестном алфавите и иллюстрированную множеством изображений, от обнаженных женских частей тела до лекарственных трав и знаков Зодиака.

По словам исследователей, возраст книги составляет около 600 лет. Считается, что она, вероятно, была написала в Центральной Европе. По мнению одних специалистов, рукопись представляет собой самый большой обман эпохи Возрождения, состоящий просто из набора слов, по мнению других, текст книги написан на незнакомом языке. Третьи полагают, что в рукописи излагается какой-то код, который еще предстоит взломать.

В 2014 году Стивен Бакс, профессор прикладной лингвистики в Университете Бедфордшира в Англии, утверждал, что расшифровал 14 страниц рукописи Войнича, которая, скорее всего, является трактатом о природе, написанном на каком-то восточном или азиатском языке.

Туринская плащаница

Возможно, никакое другое археологическое открытие не обсуждается так, как загадочная Туринская плащаница, которую многие считают погребальным саваном Иисуса Христа. На этом длинном куске саржевой ткани имеются следы крови, а также отпечаток человеческого тела.

Католическая церковь официально зафиксировала существование савана в 1353 году, когда ткань появилась в церкви в Лире, Франция. Но легенда о саване восходит к 30 или 33 году. Согласно этой легенде, саван был доставлен из Иудеи (теперь южной Палестины) в Эдессу, Турцию, а затем в Константинополь (сегодня Стамбул). Когда крестоносцы разграбили Константинополь в 1204 году, ткань была перенесена в Афины, где она якобы и оставалась до 1225 года.

Только в 1980-х годах исследователи взялись за изучение савана и попытались установить его истинный возраст, используя радиоуглеродный анализ. Они выяснили, что предположительно погребальный саван Иисуса фактически был сделан между 1260 и 1390 гг. н. э. Другими словами, ученые определили, что ткань, скорее всего, является средневековой подделкой. Однако критики этого исследования утверждают, что ученые, возможно, проанализировали более новые куски савана, которые были пришиты к нему спустя столетия после смерти Иисуса. Это могло бы объяснить, почему плащаница кажется «более новой», чем она есть на самом деле.

Саксайуаман

Это сооружение представляет собой стену, расположенную в Мачу-Пикчу, Перу. Ее строительство было начато в 1440 году императором Пачакути, а завершено спустя более 100 лет. Стена состоит из множества различных пород, включая диоритовые блоки, известняки Юкай и темный андезит.

Три зигзагообразные стены расположены друг над другом на склоне холма. Каждый блок этой стены весит сотни тонн, а вырезан он так, что в одном из них имеется выемка, точно соответствующая выступу в том блоке, который должен с ним совместиться. Каменные глыбы обработаны и подогнаны друг к другу столь тщательно, что в зазор между ними не войдет и лист бумаги. Ученые до сих пор не знают, какими технологиями пользовались инки для строительства стены.

Линии Наска

Линии Наска - необычные белые линии в пустыне Перу, соединенные в различные фигуры, которые можно увидеть с высоты птичьего полета. Впервые они были замечены с коммерческих самолетов в 1920-х годах. Археологи считают, что они были сделаны более 2000 лет назад людьми культуры Наска, которые просто разбивали красную гальку, под которой была более светлая земля, и с помощью воображения создавали различные рисунки.

Однако зачем они это делали, остается загадкой, что позволяет защитникам теории заговора выдвигать гипотезы о "деле рук инопланетян". Тем не менее, по мнению ученых, линии, скорее всего, были ритуальным методом общения с божествами Наска.

Гробница императора Цинь Ши Хуан

Терракотовая армия

В 1974 году фермеры в провинции Шаньси в Китае случайно обнаружили одну из самых больших археологических находок 20-го века - терракотовую армию императора Цинь Ши Хуан (259 г. до н.э. - 210 г. до н. Э.).

Фактически фигуры не представляют никакой загадки: историки знают, что терракотовая армия была создана для защиты первого императора Китая в загробной жизни. Однако конкретное место захоронения правителя, а также какие сокровища могут быть в его гробнице, неизвестно.

Мавзолей в форме пирамиды расположен примерно в миле к северо-востоку от того места, где была обнаружена терракотовая армия. Однако никто так и не вошел в ту часть мавзолея, где покоятся останки Цинь Ши Хуан.

Согласно древним документам, место захоронения первого императора является самой богатой гробницей, когда-либо построенной в Китае. Мавзолей состоит из сети пещер и даже включает в себя современную дренажную систему. Будут ли археологи когда-либо иметь технологию, необходимую для безопасного извлечения гробницы (которая также содержит чрезвычайно высокие уровни ртути), остается загадкой, так же, как и сокровища, которые лежат внутри.

Стоуннхендж

Стоунхедж

Доисторический памятник Стоунхендж, является одной из самых известных достопримечательностей в мире.

Кольцо из огромных камней было построено около 4000 лет назад и является впечатляющим подвигом для первобытных людей. Но на сегодняшний день это все, что археологи знают наверняка. Ни одна из теорий о первоначальной цели Стоунхенджа, согласно которым выдвигаются различные гипотезы от астрономической обсерватории до религиозного храма исцеления, так никогда не была доказана.

Великие пирамиды Гизы

Пирамида Гизы

Даже та информация, которую археологи знают о Великих Пирамидах Египта, чрезвычайно увлекательна, не говоря уже о том, что еще может быть раскрыто.

Построенный почти 5000 лет назад в Каире трехпирамидный комплекс с крупнейшей Хуфу является свидетельством почитания древних египтян своих фараонов и тонкостей их веры в загробную жизнь.

Сегодня археологи все еще открывают новые туннели и шахты внутри пирамид и все еще ищут подсказки о том, кто построил великие памятники, как и зачем.

Гёбекли-Тепе

Гебекли-Тепе

Люди сначала селились в города, потом занимались фермерством, потом строили храмы. Именно в таком порядке, начиная с 8 000 г. до н.э., так ведь?

Удивительное археологическое открытие, сделанное в 1994 году в Гёбекли-Тепе в Турции, сломало эту гипотезу, породив новые вопросы об эволюции цивилизации.

Содержащие несколько колец из огромных каменных столбов, с изображениями животных и датируемые 10-м тысячелетием до н.э., Гёбекли-Тепе считается самым старым местом поклонения в мире. Однако свидетельства также показывают, что люди, которые его строили, были полукочевыми охотниками, которые, вероятно, не знали о сельском хозяйстве, которое развилось в этом районе всего лишь пять веков спустя. Из-за Гёбекли-Тепе археологи теперь задаются вопросом - что было в начале? Разве к постоянному заселению территории приводили подобные строительные проекты, а не наоборот, как всегда считалось?

Статуи Моаи

Моаи

Статуи Моаи на острове Пасхи являются одним из самых загадочных археологических открытий. Эти статуи являются главной достопримечательностью острова, который относится к территории Чили. Статуи Моаи были вырезаны древними людьми Рапа Нуи между 1300 и 1500 годами н.э.

Всего на острове около 288 статуй, расположенных на разных массивных каменных площадках. Высота моаи достигает пяти метров, а вес - около 80 тонн. Долгое время археологи не могли понять, каким образом статуи перемещали на нужно место. В 1986 году чешский исследователь Павел Павел выдвинул гипотезу, что моаи «ходили» перекантовываясь. В доказательство своей теории он совместно с Туром Хейердалом поставил эксперимент, в котором группа из 17 человек с верёвками достаточно быстро перемещала 10-тонную статую в вертикальном положении. В 2012 году ученые повторили его эксперимент, сняв на видео.

Затерянная Атлантида

Атлантида

Потерянная Атлантида, вероятно, является самой большой археологической загадкой. Она была обнаружена на Багамских островах, на греческих островах, на Кубе и даже в Японии, и каждое открытие было тщательно изучено.

Первоначально описанный древнегреческим историком Платоном в 360 г. до н.э., мифологический остров, предположительно, являлся великой морской державой, прежде чем погрузиться в море более 10 000 лет назад из-за природной катастрофы.

Археологи обсуждают фактическое историческое существование острова, а также его наиболее правдоподобное местоположение, если он действительно когда-либо был, среди многих затонувших руин, обнаруженных во всем мире. Но даже без твердой уверенности в существовании в прошлом Атлантида продолжает привлекать внимание ученых по сегодняшний день.

Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ. Хотите знать еще больше? Подписывайтесь на наш телеграм-канал @ssb_online