//Новости giraff.io

10 самых сенсационных научных открытий 2018 года

26 декабря 2018, 14:58 Суть Событий ]

10 самых сенсационных научных открытий 2018 года

стоп-кадр YouTube

Если вам нужны доказательства того, что у нас уникальная планета, просто обратитесь к науке. Ниже мы собрали 10 лучших научных открытий уходящего года, чтобы напомнить вам, насколько неповторима наша Земля: начиная от полутора миллиона пингвинов, о существовании которых мы не знали, до открытого недавно таинственного «небесного сияния» по имени «Стив»; от микробов, которые не могут жить без света, но некоторые прекрасно чувствуют себя в полной темноте глубоко под водой, до огромных залежей алмазов на глубине сотен километров под нами.

Мир удивителен, убедитесь сами.

Загадочный «Стив», не аврора

Познакомьтесь со «Стивом», атмосферным явлением. В течение десятилетий лента пурпурного света танцевала по небу Северной Канады. Несмотря на то, что явление было привычным зрелищем для местных жителей, только в 2016 году астрономы дали ему название… «Стив».

Что еще более странно — только в этом году ученые выяснили, чем на самом деле был «Стив» или, в данном случае, не был. Согласно Geophysical Research Letters, — это не полярное сияние, как полагали некоторые ученые. На небе «Стив» выглядит тоньше и длиннее. В то время как полярные сияния вызваны взаимодействием магнитосферы Земли с заряженными частицами солнечного ветра, природа «Стива» до сих пор остается загадкой.

Пингвины Опасных островов

Иногда мы пропускаем пару важных моментов, иногда можем пропустить миллион. Как, например, в случае с пингвинами.

В этом году ученые обнаружили около 1,5 миллионов пингвинов Адели, которые бродят по скалам Антарктики на Опасных островах. Местоположение неуловимых пингвинов было установлено благодаря спутниковым изображениям, на которых ученые увидели множество темных пятен на льду. Воодушевленные открытием, специалисты отправились в экспедицию на острова, где, конечно же, они нашли тысячи птиц. Согласно исследованию, опубликованному в марте в журнале Scientific Reports, на островах живет около 1,5 миллионов пингвинов. Это открытие стало приятной неожиданностью, поскольку популяции Адели в других частях Антарктиды за последние 40 лет сокращаются из-за изменения климата.

По словам ученых, пингвины «тайно» проживали в этом районе по крайней мере 2800 лет, согласно новому исследованию, обнародованному на заседании Американского геофизического союза в Вашингтоне 11 декабря. Хотя их численность довольно большая, ученые опасаются, что популяция тоже может уменьшаться.

Невозможная практика

Физики пытаются понять мир, а он иногда смеется в ответ. В этом году ученые придумали самое убедительное в истории доказательство того, что существуют стерильные нейтрино, частицы, которые могут проникать сквозь материю без какого-либо взаимодействия. Гипотеза о существовании стерильных нейтрино была впервые выдвинута в 1990-х годах, когда детектор нейтрино в Нью-Мексико зафиксировал большее количество этих частиц, чем могла бы объяснить Стандартная модель (теоретическая конструкция в физике элементарных частиц). Однако с тех пор все другие эксперименты, проведенные в различных лабораториях по всему миру, не смогли найти никаких доказательств существования этой неуловимой частицы.

Ситуация не менялась до этого года, пока в результате эксперимента в Национальной ускорительной лаборатории Ферми под Чикаго не было обнаружено больше нейтринных частиц, чем их должно было бы быть.

Квадриллион тонн алмазов

От 140 до 240 км под поверхностью Земли может существовать сокровищница алмазов — квадриллион тонн сверкающих драгоценных камней, что примерно в тысячу раз больше, чем считалось ранее. «Клад» был обнаружен учеными благодаря анализу движений сейсмических волн, возникающих в недрах планеты из-за землетрясений и цунами. Ученые заметили, что, пересекая кратоны — континентальные массы в литосфере, — скорость волн увеличивается в два раза.

С помощью компьютерного моделирования, специалисты пришли к выводу, что наиболее вероятным объяснением этому будет то, что самые глубокие участки кратонов, содержат алмазы, из-за чего звук через них проходит быстрее, чем через обычные слои.

Таинственная новая ДНК

Рецепт, который создает жизнь и делает ее индивидуальной, по большей части складывается в форму винтовой лестницы, известной как двойная спираль. Но, как оказалось, ДНК принимает ее далеко не всегда. Например, в этом году ученые узнали, что иногда наш генетический код может складываться в менее распространенные формы. Одной из таких редких структур является четырехцепочечный скрученный узел, получивший название i-motif. Однако ученые не были уверены, что эта структура может существовать у человека, поскольку i-motif любит гораздо более кислую среду, чем ту, которую, как думали, могли обеспечить наши клетки.

Но исследование, опубликованное в этом году в журнале Nature Chemistry, предоставило первые прямые доказательства того, что этот странный узел ДНК может существовать и, вероятно, существует в организме человека. Более того, он, скорее всего, есть в каждой из наших клеток.

Используя флуоресценцию в сочетании с ДНК антител, ученые обнаружили, что i-motif иногда образуется сам, а в других случаях спонтанно разворачивается. Хотя исследователи не знают, почему это происходит, они заметили, что эти странные узлы, в основном, складывались, когда ДНК преобразовывалась в РНК. Это натолкнуло ученых на мысль, что i-мотивы как-то связаны с процессом экспрессии генов.

Микроорганизмы в темноте

Глубоко под поверхностью Земли, куда не проникает солнечный свет, обитают микроорганизмы, которые, как считалось, не могут жить без солнечного света. Новое открытие ученых эту теорию опровергло.

Цианобактерии существуют уже миллиарды лет. Именно они сыграли ключевую роль в создании с помощью фотосинтеза кислородной среды на планете, необходимой для зарождения других форм жизни.

Поэтому цианобактерии обычно присутствуют в местах, где есть хотя бы немного солнечного света. Но обнаружение их в так называемой темной биосфере, расположенной на глубине 613 метров под водой, поставило под сомнение эту теорию. Ученые предположили, что эти микробы не использовали фотосинтез, а выжили, поглощая газообразный водород и комбинируя его с кислородом в своих клетках, а затем высвобождая электроны водорода обратно в воду: первое свидетельство того, что цианобактерии могут адаптироваться к темноте и прекрасно в ней развиваться.

Подводное шоссе

В глубине Тасманового моря, к востоку от острова Тасмания, во время экспедиции по изучению фитопланктона и его способности поддерживать жизнь в океанических экосистемах, исследователи обнаружили цепь подводных вулканов на глубине почти 5 км под водой. Эти вулканы, вероятно, образовались тысячи лет назад и состояли как из низких плато, так и из высоких пиков — уникальные вехи, которые сегодня могут служить «указателями» для мигрирующих китов. И действительно, в то время как ученые исследовали подводные горы, их встретили десятки любопытных горбатых китов и черных дельфинов. Кроме того, подводная горная цепь кишела фитопланктоном, а над ней кружили разные виды морских птиц, что делает это «шоссе» биологическим оазисом.

Скрытая цивилизация

Глубоко в гватемальских джунглях похоронены останки древней цивилизации майя. Исследователи обнаружили их, используя технологию LIDAR, которая находит археологические объекты, с помощью лазерных лучей, проходящих сквозь джунгли. Эта технология различает природные и искусственные сооружения. В результате были найдены как сельские, так и городские постройки: дома, дворцы, религиозные центры, дороги, оросительные каналы, водохранилища и пирамиды. Всего было идентифицировано 61 480 построек. Таким образом, ученые пришли к выводу, что цивилизация майя была намного больше, чем считалось ранее. По предварительным оценкам, ее численность достигала 20 миллионов человек, а не один-два миллиона, как полагали до сегодняшнего дня.

Ядро Земли твердое

Исследование, проведенное учеными из Национального университета Австралии (ANU), подтвердило гипотезу о том, что ядро Земли твердое. Эта теория была выдвинута еще в начале XX века, однако доказать это до сих пор не удавалось.

Сегодня исследователи смогли найти подтверждение этой гипотезе, разработав способ обнаружения сейсмических волн J-фазы, которые проходят через внутреннее ядро нашей планеты. В результате ученые выяснили, что оно достаточно прочное, но мягче, чем считалось ранее. Его свойства упругости исследователи сравнили со свойствами золота. В настоящее время о ядре Земли, его точном возрасте, температуре или о том, как сформировалось электромагнитное поле, генерирующее гравитацию, известно очень мало. Тем не менее, исследователи полагают, что эти новые достижения в сейсмологии позволят провести более глубокий анализ и помогут понять процесс эволюции нашей планеты.

Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!

Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.

Пашинян заявил о заморозке участия Армении в ОДКБ

Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что участие его страны в Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в настоящее время заморожено. В то же время он добавил, что вопрос о возможности закрытия российской военной базы на армянской территории не стоит на повестке дня.

Власти готовят законопроект о штрафах за нарушение контрсанкционных мер

Минюст курирует разработку законопроекта об ответственности за несоблюдение контрсанкционных мер, предусмотренных указами президента России. Речь идет в том числе о введении отдельной статьи в Кодекс об административных правонарушениях.

Великобритания ввела санкции против руководства АЛРОСА, НОВАТЭКа и проекта "Арктик СПГ-2"

Великобритания ввела новые санкции против российских физических лиц и компаний. Под действие попало в том числе руководство АЛРОСА и НОВАТЭКа. Кроме того, в санкционный список внесли ООО "Арктик СПГ 2", а также его главу – Олега Карпушина.

В Госдуме предложили запретить публиковать в СМИ биографии нападавших на школы

В Госдуме предложили запретить публиковать в СМИ и интернете биографии нападавших на школы. Соответствующий законопроект был разработан комитетом Госдумы по молодежной политике. В ближайшее время его планируется направить на отзыв в правительство.

В США экс-совладельца «Открытия» обвинили в помощи Костину в обходе санкций

Министерство юстиции США сообщило об аресте бывшего совладельца банка "Открытие" Вадима Беляева (после переезда в Нью-Йорк сменил фамилию на Вольфсон). Вместе с ним арестован американец Гэннон Бонд. В рамках этого же дела обвинения предъявлены главе ВТБ Андрею Костину.

Владимир Соловьев стал грудью на защиту Киркорова и накричал на всех, кто считает, что тот недостаточно раскаялся

Владимир Соловьев в своем стиле высказался в защиту Филиппа Киркорова, который после "голой вечеринки" совершил покаянный тур на Донбасс, отвез гуманитарную помощь и выступил в больнице в Горловке. Его поездка вызвала неоднозначную реакцию, и Соловьев жестко ответил тем, кто еще критикует певца.

Zivert о проблемах со здоровьем: "Если раньше это были звоночки, то сейчас просто мой организм бьет в колокол"

Певица Zivert (Юлия Зиверт) объявила, что приостанавливает свою концертную деятельность из-за состояния здоровья. Пауза продлится по меньшей мере до осени 2024 года. Но исполнительница намерена остаться в жюри шоу "Голос".

//Новости giraff.io

Минтранс хочет собирать данные об IP-адресах, банковских картах и паролях аккаунтов путешественников

Минтранс подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики будут обязаны передавать в единую базу не только данные паспорта и билета пассажира, но и данные о банковских картах, IP-адресах, телефонах, адресах электронной почты и пароли учетных записей. Приказ должен вступить силу с 1 сентября.

Яне Поплавской Киркоров и тут не угодил: раскритиковала за поездку в Горловку

Недавно Филип Киркоров посетил Донбасс. Он привез гуманитарную помощь бойцам, а также выступил вперед персоналом и пациентами больницы в Горловке. Этот поступок вызвал противоречивую реакцию. Кто-то поддержал артиста, а кто-то, наоборот. Патриотка Поплавская тоже высказала свое мнение по этому поводу.

Никите Журавелю, обвиняемому в сожжении Корана, запросили 3,5 года колонии

Обвинение запросило три с половиной года колонии общего режима сидящему в Чечне Никите Журавелю, который обвиняется в сожжении Корана. Ожидается, что суд огласит приговор 27 февраля. Заседание по делу проходит в Висаитовском районном суде Грозного.

Дума приняла в первом чтении законопроект о запрете размещать рекламу на сайтах иноагентов под угрозой штрафа или тюрьмы

Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий российским компаниям и гражданам размещать рекламу на информационных ресурсах лиц, признанных иностранными агентами. За нарушение будет предусмотрено наказание от крупного штрафа до двух лет лишения свободы.

В Госдуму внесут проект об уголовном наказании за отрицание геноцида во время ВОВ

Депутаты собираются внести на рассмотрение Госдумы законопроект об уголовной ответственности за отрицание народов СССР во время Великой Отечественной войны. Поправки предлагается внести в статью 354.1 ("Реабилитация нацизма") УК РФ. Документ планируется внести в Госдуму в этот вторник, 20 февраля.

Свои бананы ближе к телу

Сегодня стало известно, что власти Эквадора передумали менять на американские вооружения российскую и советскую военную технику, которую потом США планировали передать Украине. Таким образом, все стороны остались удовлетворены. Эквадор не потерял рынок, Россия предотвратила поставки оружия Украине, россияне не остались без дешевых бананов.

Лера Кудрявцева перенесла операцию

Недавно Лера Кудрявцева получила серьезную травму - у нее диагностировали разрыв связок и перелом. На днях ей сделали операцию и сейчас она проходит процесс восстановления. Телеведущая сообщила, что находится в стационаре Министерства обороны России.

Жена Кологривого ответила на слухи о его романе с Муцениеце

Недавно прошел слух, что у Никиты Кологривого на съемочной площадке якобы возник роман с его коллегой Агаты Муцениеце. Сплетники утверждали, что развития это не получило, но привели к разладу в семье актера. Супруга Никиты актриса Александрина Питиримова прокомментировала эти слухи.

Билан возмущен критикой в свой адрес после вечеринки Ивлеевой: "Все, в чем меня обвиняют, — не про меня"

Дима Билан вслед за другими артистами высказался о скандале вокруг вечеринки Насти Ивлеевой. Он тоже был в числе гостей этого мероприятия. Теперь ему приходится оправдываться за свое участие. Однако он считает, что критика в его адрес несправедлива.

Ольга Орлова о вечеринке Насти Ивлеевой: "Думал ли кто-то, что это выльется в то, во что вылилось? Конечно, нет!"

В числе гостей нашумевшей вечеринки Насти Ивлеевой была и Ольга Орлова. Она рассказала, как теперь оценивает это событие и какие выводы она из этой истории сделала. Певица считает, что никто из присутствовавших на вечеринке не хотел никого задеть своим видом и поведением.

Частный космический аппарат Nova-C совершил успешную посадку в районе южного полюса Луны

Американский модуль Nova-C (Odysseus) компании Intuitive Machines совершил успешную посадку на Луну. Это первая успешная лунная миссия США более чем за 50 лет, а также первый раз, когда ее осуществила частная компания.

Компания Маска Neuralink впервые вживила нейрочип в мозг человека

Компания Neuralink впервые вживила в мозг человека чип, который создан для управления гаджетами с помощью мысли. Об этом сообщил основатель компании Илон Маск. По его словам, процесс восстановления после проведенной операции проходит хорошо. Проект был запущен в 2016 году.

Япония осуществила посадку на Луну своего первого исследовательского модуля

Япония осуществила посадку на Луну своего первого исследовательского модуля, став таким образом пятой страной в мире, посадившей свой модуль на естественный спутник Земли. Благодаря высокоточной системе навигации аппарат удалось посадить на склон кратера Сиори на видимой стороне Луны.

В Москве стартовал годовой изоляционный эксперимент SIRIUS-23 для имитации полета на Луну

В Москве стартовал эксперимент, имитирующий полет на Луну и обратно. Его продолжительность составит 365 суток, в нем принимают участие шестеро специалистов - пятеро из России и один из Белоруссии. Эксперимент проводится для изучения механизмом адаптации человеческого организма к условиям продолжительной изоляции.

Forbes: VK развивает инфраструктуру на случай блокировки YouTube

VK ведет переговоры с крупными операторами связи об установке на их сетях кеширующих серверов, чтобы увеличить пропускную способность и увеличить скорость загрузки видеоконтента у пользователей. По мнению специалистов, это позволит подготовиться к скачку трафика в случае YouTube.

Минцифры предлагают создать механизм для принудительного лицензирования зарубежного ПО

Минцифры совместно с участниками IT-рынка разрабатывает законопроект о принудительном лицензировании зарубежного программного обеспечения, разработчики которого прекратили работу в России. Кроме того, предлагается декриминализовать нелицензионное использование софта.

Сравнение торговых платформ для трейдинга: MetaTrader 4, MetaTrader 5, веб-терминал DotBig

Какой торговый терминал стоит выбрать для инвестирования по количеству индикаторов, способу торговли на финансовых рынках, торгуемому активу? Компания DotBig провела сравнение популярных платформ.

Четверо суток среди снегов на Военно-грузинской дороге

Попасть из России в Грузию и наоборот зимой нередко бывает не проще, чем во времена Пушкина. На границе между двумя странами есть единственный погранпереход на Военно-грузинской дороге, которая проходит через Главный Кавказский хребет. И трассу часто перекрывают из-за плохих погодных условий.

Шри-Ланка начала оформлять бесплатные визы для граждан России и еще шести стран

Вступило в силу решение властей Шри-Ланки о бесплатных визах для граждан семи стран. Пилотный проект будет действовать до 31 марта 2024 года. Получить визу бесплатно смогут граждане России, а также Индии, Индонезии, Китая, Малайзии, Таиланда и Японии.

В Турции ужесточили правила сдачи жилья туристам

В Турции ужесточили правила сдачи жилья туристам. Теперь собственники жилых помещений, желающие сать его в аренду на срок менее 100 дней, должны должны будут получать специальное разрешение Министерства культуры и туризма. В противном случае последуют крупные штрафы.

Шри-Ланка вводит бесплатные визы для граждан России и еще шести стран

Шри-Ланка отменяет платные визы для граждан ряда стран, в том числе России. Такое решение принял кабмин страны, сообщил министр иностранных дел Али Сабри. Находиться в стране по-прежнему можно на протяжении 30 дней, однако платить визовый сбор не потребуется.

Сестры Аверины завершили спортивную карьеру

Многократные чемпионки мира по художественной гимнастике Дина и Арина Аверины завершили спортивную карьеру. Об этом сообщила глава Всероссийской федерации художественно гимнастики и главный тренер национальной команды Ирина Винер.

Настольный теннис Анатолия Амелина

Наш обозреватель на днях случайно встретил своего старого друга, семикратного чемпиона СССР по настольному теннису. Поддерживаемый сыном, он выходил из здания Олимпийского комитета, где уже давно, но безуспешно пытается добиться от чиновников элементарного - признания своих заслуг.

Международная федерация хоккея продлила отстранение сборных России и Белоруссии на сезон-2024/25

Международная федерация хоккея на льду (IIHF) продлила отстранение сборных России и Белоруссии на сезон-2024/25. Им запрещено участвовать в соревнованиях под эгидой организации. Российскую и Белорусскую сборные отстранили от участия в турнирах в феврале 2022 года.

РУСАДА попросит CAS сохранить конфиденциальность мотивировочной части решения по Валиевой

Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) получило полный текст вердикта по делу фигуристки Камилы Валиевой. Там сообщили, что собираются попросить Спортивный арбитражный суд (CAS) не раскрывать мотивировочную часть решения.

Сборным Латвии запретили играть в матчах против команд России и Белоруссии

Парламент Латвии принял поправки, которые запрещают национальным сборным играть против команд России и Белоруссии. При этом неважно, будут они выступать под своими флагами или в нейтральном статусе. Запрет распространяется как на взрослые, так и молодежные, юношеские и юниорские соревнования.

ISU присудил российским фигуристам бронзу вместо золота на Олимпиаде-2022

Международный союз конькобежцев (ISU) перераспределил олимпийские медали в командном турнире по фигурному катанию на зимней Олимпиаде 2022 года после дисквалификации российской спортсменки Камиллы Валиевой. Российская сборная переместилась с первого на третье место.

Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!

Домашние заготовки — простой способ есть полезные фрукты и овощи круглый год. А еще это очень удобно: делать их легко и под рукой всегда будет готовая еда. Тем более баночка угощения, сделанного своими руками, — лучший подарок.

Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!

Безупречная форма, гладкое покрытие, идеальный разрез — книга расскажет, как приготовить торт перфекциониста. Вы увидите муссовые торты в разрезе и узнаете, как приготовить каждый слой: бисквит, хрустящий слой, начинку, мусс, покрытие.

Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира

Аромат свежеиспеченного хлеба повышает уровень эндорфинов, гормонов счастья. Это работает на генетическом уровне, ведь хлеб — универсальный продукт, основа повседневного рациона всех народов мира.