//Партнер OBLIVKI.BIZ

Исследователи открыли гены, которые могут быть ключом к разгадке эволюции человека

28 мая 2019, 15:30 Суть Событий ]

pixabay.com

Исследователи из Центра Доннелли в Торонто обнаружили, что десятки генов, ранее считавшихся одинаковыми в разных организмах, на самом деле уникальны для людей и могут помочь объяснить, как появился наш вид.

Эти гены кодируют класс белков, известных как факторы транскрипции, или TF, которые контролируют активность генов. TF распознают специфические фрагменты кода ДНК, называемые мотивами, и используют их в качестве посадочных площадок для связывания ДНК и включения или выключения генов.

Предыдущие исследования показали, что TF, которые выглядят одинаково у разных организмов, связывают сходные мотивы, даже у таких разных видов, как плодовые мухи и люди. Но новое исследование под руководством профессора Тимоти Хьюза в Центре клеточных и биомолекулярных исследований Доннелли показывает, что это не всегда так.

В журнале Nature Genetics исследователи рассказали о своем новом методе, позволившем им более точно прогнозировать последовательности мотивов, которые каждый TF связывает в различных видах живых организмов. Результаты показали, что некоторые подклассы TF гораздо более функционально разнообразны, чем считалось ранее.

«Даже между близкородственными видами существует немаловажная часть TF, которые могут связывать новые последовательности. Это означает, что они могут иметь новые функции, которые регулируются различными генами, что может быть важно для видовых различий», - пояснил ведущий автор исследования Сэм Ламберт.

Даже между шимпанзе и людьми, чьи геномы идентичны на 99 процентов, существуют десятки TF, которые распознают различные мотивы между двумя видами таким образом, что это влияет на экспрессию сотен различных генов.

«Мы полагаем, что эти молекулярные различия могут быть причиной некоторых различий между шимпанзе и людьми», - добавил Ламберт.

Для повторного анализа последовательностей мотивов Ламберт разработал новое программное обеспечение, находящее структурные сходства между областями связывания TF, которые имеют отношение к их способности связывать одинаковые или разные мотивы ДНК. Если два TF из разных видов имеют сходный состав аминокислот, строительных блоков белков, то они, вероятно, связывают и сходные мотивы. Но в отличие от более старых методов, которые сравнивают эти области в целом, метод Ламберта автоматически присваивает большее значение тем аминокислотам, которые непосредственно связываются с ДНК. В этом случае два TF могут выглядеть одинаково в целом, но, если они различаются по положению этих ключевых аминокислот, они с большей вероятностью связывают разные мотивы.

Когда Ламберт сравнил все TF разных видов и сопоставил их со всеми доступными данными последовательности мотивов, он обнаружил, что многие TF человека распознают разные последовательности и, следовательно, регулируют разные гены, в отличие от версий тех же белков у других животных.

Этот вывод противоречит более ранним исследованиям, в которых говорилось, что почти все TF человека и плодовой мухи связывают одни и те же последовательности мотивов. Новые результаты требуют осторожности от ученых, надеющихся получить представление о человеческих TF, изучая их аналоги в более простых организмах.

Что касается TF, которые выполняют функции, присущие только виду людей, они принадлежат к быстро развивающемуся классу так называемых C2H2 «цинковые пальцы», названных так из-за сходства их структуры, содержащей ионы цинка, с которыми они связывают ДНК, с пальцами.

Их роль остается открытым вопросом, но известно, что организмы с более разнообразными TF также имеют больше типов клеток, которые могут объединяться новыми способами для создания более сложных организмов.

По мнению ученых, некоторые из этих цинковых TF могут отвечать за уникальные особенности физиологии и анатомии человека, в частности, нашу иммунную систему и мозг, которые являются наиболее сложными среди животных. Другой касается полового диморфизма: бесчисленные видимые, а зачастую менее очевидные различия между полами, которые определяют выбор партнера и могут оказывать сильное влияние на физиологию в долгосрочной перспективе. Хвост павлина или волосы на лице у мужчин являются классическими примерами таких особенностей.

Материал подготовлен Татьяной Артюховой

Дорогостоящий препарат от коронавируса - проект медицинский или коммерческий?

Препарат от коронавируса поступил в российские аптеки. Цены на него, правда, кусаются - стоит он примерно столько же, сколько составляет прожиточный минимум в нашей стране, а на курс лечения нужно три упаковки. При этом и эффективность препарата у медицинского сообщества пока вызывает сомнения.

Трамп призвал ООН привлечь Китай к ответственности за пандемию

Президент США Дональд Трамп выступил во вторник на Генассамблее ООН, В своей речи он возложил на Китай ответственность за распространение коронавируса и призвал организацию принять меры. С такими заявлениями он выступает не первый раз.

Традиционный индийский напиток назвали ключом к долголетию

Когда речь заходит о долгой и здоровой жизни, каждый хочет знать «волшебный секрет». Однако, как бы просто это ни звучало, ключевую роль здесь играет рацион питания. В целом, врачи рекомендуют потреблять больше овощей и фруктов.

Ученые нашли «жуткие» доказательства правдивости библейских историй

С одной стороны, Библия - священная книга, которую читают миллионы набожных христиан во всем мире, с другой стороны, библейская хроника - это часто бурная история «избранного Божьего народа» и других империй Ближнего Востока.

Адвокат Успенской рассказал о ее реакции на ситуацию с дочерью: "Материнское сердце болит"

Адвокат Любови Успенской рассказал, как она переживает ситуацию с дочерью Татьяной Плаксиной, которая уехала в США после большого скандала на ТВ и с тех пор периодически становится героиней «желтых» новостей.

Ольга Бузова, Нонна Гришаева и Татьяна Лазарева отметили «День влюбленных» в Театре МДМ

Просторный паркетный зал Театра МДМ вновь превратился в необычное театральное пространство, где гости, сидя с бокалами за столиками нью-йоркского бара, стали свидетелями одного дня из жизни влюбленных друг в друга героев.

Ольга Казакова: актёру надо найти себя в каждой роли

После ограничений, введённых весной из-за коронавируса, в России возобновили работы театры. Одни открыли двери для зрителей уже в августе, другие откроют сезон традиционно в сентябре. Ярославский Камерный театр ждёт зрителей 18 октября.

В Татарстане переболевшим Covid-19 можно заморозить свою плазму

В Татарстане набирает обороты прививочная кампания от гриппа, а еще его жители, переболевшие COVID-19, получили сегодня уникальную возможность заморозить плазму крови, чтобы при необходимости помочь себе, родным и близким.

Почему владельцы магазинов в Сочи не отказались даже от полиэтиленовых штор на входе?

О несоблюдении антиковидных правил в Сочи и его окрестностях сказано много. И виноваты в их несоблюдениине не только туристы. Даже в магазинах и аптеках их встречают без средств защиты. Ну, не верят местные в Covid и всем желают того же.

Минобороны Белоруссии заявило о намерении ряда стран расколоть Союзное государство

Действия и заявления ряда стран направлены на раскол Союзного государства и разрыв отношений с Россией, считают в Министерстве обороны Белоруссии. Ведомство предупредило, что республика готова ответить силой на военные угрозы.

Извиняться за пошлый пост Захаровой о президенте Сербии пришлось и Лаврову, и Путину

Президент России Владимир Путин принёс извинения своему сербскому коллеге Александру Вучичу за плоскую и неумную шутку пресс-секретаря МИД Марии Захаровой, крайне возмутившую Белград. Извинился и непосредственный начальник Захаровой - глава ведомства Сергей Лавров.

Азиза высказалась о последствиях срыва свадьбы и озвучила мнение о Бородиной

Певица Азиза рассказала о ситуации с бизнесменом Давидом Григоряном – мужчиной, с которым она хотела сыграть свадьбу в конце сентября, но была вынуждена ее отменить. Также артистка рассказала о последствиях.

Антон Долин покидает "Вечерний Ургант": "Решение принято не мной"

Антон Долин покидает программу "Вечерний Ургант". На протяжении более восьми лет он рассказывал зрителям шоу о новинках кинопроката. Но в новом сезоне его уже не будет - кинокритик объявил, что прощается с передачей, причём не по своему желанию.

Ученые нашли «жуткие» доказательства правдивости библейских историй

Подо льдами Антарктиды обнаружили «необычную» находку

Исследователи из Австралии обнаружили, что морская жизнь приобретает странные, а в некоторых случаях и исключительные формы, которые невозможно встретить где-либо еще на планете. Не исключено, что эти существа «используют» холодные воды.

Ученые: жизнь на Венере будет «полностью отличаться» от всего, что есть на Земле

В течение многих лет астрономы пытаются найти признаки инопланетной жизни, однако Венера всегда исключалась из списка потенциальных кандидатов. С невероятной температурой и разрушительной атмосферой планета кажется необитаемым адом.

Минцифры предложило запретить использование в РФ протоколов, скрывающих имя сайта

Минцифры предложило запретить использование в России протоколов шифрования, которые позволяют скрыть имя сайта и который используются, в частности, компаниями Google и Mozilla. Эксперты считают, что в случае введения запрета может сложиться та же ситуация, как в своё время с Telegram.

Операторов могут обязать использовать для 5G только российское оборудование, но его нет

Российских операторов собираются обязать использовать для строительства сетей 5G только российское оборудование. Это может послужить источником дополнительных проблем в вопросе внедрения сетей пятого поколения. Дело в том, что в России такого оборудования просто нет.

Учения по изоляции Рунета от внешнего мира снова не состоялись

Планировавшиеся на воскресенье, 20 сентября, учения по обеспечению устойчивости работы российского сегмента интернета в очередной раз не состоялись. В последний раз их проводили около девяти месяцев назад - в декабре прошлого года.

Миздрав: вакцинация для выезда за рубеж будет введена в отдаленной перспективе

Помимо заграничного паспорта и визы вакцинация от коронавируса может стать необходимым условием для выезда из России за рубеж даже в качестве туриста. Об этом заявил советник министра здравоохранения России Сергей Глаголев.

Тапком за маску: россиянке не понравилось требование медсестры отеля надеть средство защиты

Тапком запустила в медсестру турецкого отеля россиянка. Ей не понравилось требование медработника надеть маску. Туристку из России поддержали еще две ее подруги, после дебоша медсестре пришлось обращаться за помощью с травмой глаза.

Южная Осетия сняла ограничения на границе с Россией

С сегодняшнего дня Южная Осетия возобновляет в обычном режиме пересечение границы с Россией, которая была закрыта с апреля из-за пандемии коронавируса. В республике также отменяется большая часть ограничений, включая двухнедельный карантин для въезжающих.

Плющенко прокомментировал возвращение Евгении Медведевой к Тутберидзе

Евгений Плющенко рассказал, что в той ситуации, в которой оказалась спортсменка, ей можно только посочувствовать. При этом фигурист обратил внимание на то, что тренерский штаб Медведевой ждет много работы.

Суд Парижа приговорил к трем годам тюрьмы экс-главу ВФЛА Валентина Балахничева

Суд в Париже приговорил бывшего главу Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА) Валентина Балахничева к трём годам тюремного заключения. Он же называет себя заложником политической игры против России и собирается оспорить приговор.

Медведева подтвердила возвращение к Тутберидзе

Вскоре после появления информации о возвращении Евгении Медведевой к тренеру Этери Тутберидзе последовало и её официальное подтверждение. Известная фигуристка действительно возвращается к наставнице, от которой ушла два года назад.

Фигуристка Евгения Медведева вернулась к Этери Тутберидзе

Несколько лет назад фигуристка Евгения Медведева перешла от тренера Этери Тутберидзе в группу Брайана Орсера. Но теперь заговорили о её возвращении - есть информация, что прославленная спортсменка может вновь начать тренироваться под началом Тутберидзе.

Глава WADA допустил отстранение спортсменов из США от Олимпиады из-за отказа в финансировании

Американские спортсмены могут быть не допущены до участия в Олимпийских Играх в следующем году. Глава Всемирного антидопингового агентства Витольд Банька допустил, что это может произойти в случае отказа США от финансирования организации.

Смерть тренера легендарного Федора Емельяненко снова доказала - коронавирус не щадит и сильных

Тренер российского бойца ММА Федора Емельяненко Владимир Воронов скончался в возрасте 55 лет. Причиной стало осложнение от новой заразы – коронавируса. Ранее от инсульта, вызванного Covid скончался отец и тренер Хабиба Нурмагомедова.

Ресторанное меню: Морские дары с кавказским акцентом от Александра Раппопорта

Была суббота. Был прекрасный летний вечер с нежно-мандариновым закатом. было отличное настроение. И наш обозреватель Игорь Макурин отправился отметить небольшое семейное торжества туда, где еще не бывал. Чтобы отведать того, чего еще пробовал...

«ПроСТО кухня с Александром Бельковичем. Третий сезон»

Александр Белькович стал шеф-поваром в 21 год и стремительно поднялся до звания бренд-шефа известной ресторанной сети. Открыл более 20 ресторанов, вел шоу «МастерШеф. Дети» и запустил авторский проект «ПроСТО кухня» на телеканале СТС.