//Партнер OBLIVKI.BIZ

Ученые нашли материал, который сделает Марс обитаемым

16 июля 2019, 15:23 Суть Событий ]

Ученые нашли материал, который сделает Марс обитаемым

NASA

Люди давно мечтали изменить марсианский климат, чтобы сделать его пригодным для жизни. Однако дело мало продвигалось за пределы научной фантастики вплоть до 70-х годов, когда Карл Саган стал первым ученым, предложившим терраформирование Марса (изменение атмосферы и почв Красной планеты). В своей статье он предположил, что испарение полярных ледяных шапок увеличит атмосферу Марса, повысит температуру на планете благодаря парниковому эффекту, а также значительно увеличит вероятность появления жидкой воды.

Работа Сагана вдохновила других исследователей и футуристов серьезно отнестись к идее терраформирования. Основная проблема, которая беспокоила ученых, заключалась в том, достаточно ли на планете парниковых газов и воды, чтобы повысить его атмосферное давление до земного уровня?

В 2018 году исследователи из Университета Колорадо, Боулдера и Университета Северной Аризоны обнаружили, что даже при разработке всех марсианских источников, атмосферное давление повысится только на 7%, что намного меньше пригодного для жизни уровня.

Казалось, терраформирование Марса было несбыточной мечтой.

Однако сегодня у ученых из Гарвардского университета, Лаборатории реактивного движения НАСА и Эдинбургского университета появилась новая идея. Вместо того, чтобы пытаться изменить всю планету, надо попробовать изменить отдельный регион.

Исследователи предполагают, что некоторые районы Марса можно было бы сделать обитаемыми с помощью аэрогеля диоксида кремния, который имитирует атмосферный парниковый эффект Земли. Посредством моделирования и экспериментов исследователи выяснили, что экран над марсианской поверхностью из этого материала толщиной от двух до трех сантиметров может пропускать достаточное количество света для фотосинтеза, блокировать опасное ультрафиолетовое излучение и постоянно повышать температуру, при которой вода сможет оставаться жидкой.

«Такой региональный подход к тому, чтобы сделать Марс пригодным для обитания, гораздо более достижим, чем глобальное изменение атмосферы», - рассказал один из исследователей Робин Вордсворт. «В отличие от предыдущих идей сделать Марс пригодным для жилья, новое предложение можно систематически дорабатывать и тестировать с использованием материалов и технологий, которые у нас уже есть», - добавил он.

На эту идею ученых вдохновило явление, которое, на самом деле, уже происходит на Марсе.

В отличие от полярных ледяных шапок Земли, состоящих из замерзшей воды, полярные ледяные шапки на Марсе представляют собой сочетание водяного льда и замерзшего CO2. Как и его газообразная форма, ледяной CO2 позволяет солнечному свету проникать, но удерживает тепло. Летом этот парниковый эффект создает очаги потепления под марсианским льдом.

«Мы начали размышлять об этом парниковом эффекте и о том, как его можно использовать для создания обитаемой среды на Марсе в будущем», - сказал Вордсворт, отметив, что ученые начали перебирать все материалы с минимальной теплопроводностью, но способные при этом пропускать как можно больше света.

В результате исследователи пришли к выводу, что лучшего всего для этого подойдет кремниевый аэрогель, обладающий максимальной изоляцией.

Аэрогели на основе диоксида кремния имеют пористую структуру, которая позволяет свету проникать сквозь материал, но под воздействием ИК-излучения нанослои диоксида кремния соединяются, значительно снижая теплопроводность. Сегодня эти аэрогели используются в нескольких инженерных разработках, в том числе в исследовательских марсоходах НАСА.

«Аэрогель диоксида кремния является перспективным материалом, потому что его эффект пассивен. Он не требует большого количества энергии или ухода за деталями, чтобы поддерживать тепло в определенном районе в течение длительных периодов времени», - пояснили специалисты.

Используя моделирование и эксперименты, имитирующие марсианскую поверхность, исследователи продемонстрировали, что тонкий слой этого материала увеличивает средние температуры в средних широтах на Марсе до температур, подобных земным.

Следующим шагом станет испытание аэрогеля диоксида кремния в условиях, похожих на марсианские, для чего ученые разместят свое оборудование в Антарктиде и засушливых долинах Чили.

Материал подготовила Татьяна Артюхова

Погранкомитет Белоруссии заявил об усилении охраны госграницы, но движение не перекрыто

Накануне президент Белоруссии Александр Лукашенко объявил о закрытии границ с Литвой и Польшей. Однако въезд и выезд пока осуществляется, хотя в Госпогранкомитете говорят о привлечении резервов для усиления охраны госграниц.

Песков не согласился с Кудриным насчёт недостаточной поддержки населения

Дмитрий Песков не согласился с мнением Алексея Кудрина относительно поддержки населения во время пандемии. Тот заявлял, что государство могло бы потратить больше средств на помощь гражданам и бизнесу. Песков же утверждает, что меры были эффективными.

Дом правительства признали аварийным и отремонтируют за 5 млрд рублей

Дом правительства был признан аварийным и требующим ремонта, на который уйдёт более пяти миллиардов рублей. Ещё более 40 миллионов будет потрачено на борьбу с воронами, разрушающими кровлю, которая и так находится в аварийном состоянии.

"Логическое завершение": Эльман Пашаев лишён адвокатского статуса

Эльман Пашаев, представлявший Михаила Ефремова в суде по делу о ДТП в центре Москвы, был лишён статуса адвоката. Такое решение приняла Адвокатская палата Северной Осетии, членом которой он является. Там сочли, что он нарушил кодекс адвокатской этики.

Ольга Казакова: актёру надо найти себя в каждой роли

После ограничений, введённых весной из-за коронавируса, в России возобновили работы театры. Одни открыли двери для зрителей уже в августе, другие откроют сезон традиционно в сентябре. Ярославский Камерный театр ждёт зрителей 18 октября.

В Татарстане переболевшим Covid-19 можно заморозить свою плазму

В Татарстане набирает обороты прививочная кампания от гриппа, а еще его жители, переболевшие COVID-19, получили сегодня уникальную возможность заморозить плазму крови, чтобы при необходимости помочь себе, родным и близким.

Почему владельцы магазинов в Сочи не отказались даже от полиэтиленовых штор на входе?

О несоблюдении антиковидных правил в Сочи и его окрестностях сказано много. И виноваты в их несоблюдениине не только туристы. Даже в магазинах и аптеках их встречают без средств защиты. Ну, не верят местные в Covid и всем желают того же.

Минобороны Белоруссии заявило о намерении ряда стран расколоть Союзное государство

Действия и заявления ряда стран направлены на раскол Союзного государства и разрыв отношений с Россией, считают в Министерстве обороны Белоруссии. Ведомство предупредило, что республика готова ответить силой на военные угрозы.

Извиняться за пошлый пост Захаровой о президенте Сербии пришлось и Лаврову, и Путину

Президент России Владимир Путин принёс извинения своему сербскому коллеге Александру Вучичу за плоскую и неумную шутку пресс-секретаря МИД Марии Захаровой, крайне возмутившую Белград. Извинился и непосредственный начальник Захаровой - глава ведомства Сергей Лавров.

Иосиф Пригожин: Тарзан в истории с изменой допустил как минимум 2 ошибки

Музыкальный Иосиф Пригожин прокомментировал скандал в семье певицы Наташи Королёвой и артиста Сергея Глушко. Он, в частности, дал оценку действиям Тарзана и посчитал, что тот допустил ряд оплошностей.

Вдова и дочь Баталова лишились недвижимости из-за мошенников

Вдова и одна из дочерей актёра Алексея Баталова пожаловались в правоохранительные органы на то, что стали жертвами мошенничества и лишились недвижимости и крупной денежной суммы. В этой истории сейчас разбираются следователи - возбуждено уголовное дело.

Стас Пьеха рассказал, как едва не умер из-за зависимости и попросил поставить голос сына

Певец Стас Пьеха рассказал, как несколько лет назад едва не умер из-за опасной зависимости, которая было вернулась после многих лет воздержания. Теперь, судя по всему, артист окончательно одумался.

Оскар Кучера об уходе из "Звёзды сошлись": "Мы слишком разные с этой программой"

Решение Оскара Кучеры покинуть программу "Звёзды сошлись" стало для многих неожиданным. На него обрушился шквал вопросов о причинах ухода из рейтингового телешоу, которое он вёл не один год. Тот счёл нужным объяснить своё решение.

Полиграф передачи на Первом показал, что любовница Тарзана непричастна к краже драгоценностей

Начинающая актриса, в измене с которой признался ранее муж Натальи Королевой Тарзан, согласилась пройти проверку на детекторе лжи в программе Первого канала. Она уверяет, что к пропаже драгоценностей из дома звездной четы не имеет отношения.

Подо льдами Антарктиды обнаружили «необычную» находку

Исследователи из Австралии обнаружили, что морская жизнь приобретает странные, а в некоторых случаях и исключительные формы, которые невозможно встретить где-либо еще на планете. Не исключено, что эти существа «используют» холодные воды.

Ученые: жизнь на Венере будет «полностью отличаться» от всего, что есть на Земле

В течение многих лет астрономы пытаются найти признаки инопланетной жизни, однако Венера всегда исключалась из списка потенциальных кандидатов. С невероятной температурой и разрушительной атмосферой планета кажется необитаемым адом.

Существование древней цивилизации оказалось зависимо от неожиданного фактора

Существование одной из древнейших человеческих цивилизаций могло зависеть от качества пыли, которая присутствовала в Леванте - плодородном регионе к востоку от Средиземного моря, заявили геологи.

Власти задумались о смягчении требований к Facebook и Twitter, которые всё равно не выполняются

Правительство задумалось о смягчении требований к компаниям в рамках "закона Яровой". Из-за несоблюдения этих требований Facebook и Twitter ранее получали миллионные штрафы, которые, однако, были просто проигнорированы.

На внедрение 5G уйдёт несколько лет, а Минпромторг уже говорит о 6G

Вопрос о внедрении в России связи пятого поколения пока решается - первая лицензия на оказание таких услуг была получена в конце июля. Однако уже поднята тема о технологии 6G. Как заявил глава Минпромторга, возможность её внедрения сейчас изучается.

Тапком за маску: россиянке не понравилось требование медсестры отеля надеть средство защиты

Тапком запустила в медсестру турецкого отеля россиянка. Ей не понравилось требование медработника надеть маску. Туристку из России поддержали еще две ее подруги, после дебоша медсестре пришлось обращаться за помощью с травмой глаза.

Южная Осетия сняла ограничения на границе с Россией

С сегодняшнего дня Южная Осетия возобновляет в обычном режиме пересечение границы с Россией, которая была закрыта с апреля из-за пандемии коронавируса. В республике также отменяется большая часть ограничений, включая двухнедельный карантин для въезжающих.

Таиланд собирается ввести долгосрочные визы для туристов согласных на карантин

Власти Таиланда намерены ввести специальные долгосрочные визы для тех туристов, которые готовы провести в стране длительное время и не страшатся двухнедельного карантина. Такие визы, по его словам, будут действовать 90 дней.

Суд Парижа приговорил к трем годам тюрьмы экс-главу ВФЛА Валентина Балахничева

Суд в Париже приговорил бывшего главу Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА) Валентина Балахничева к трём годам тюремного заключения. Он же называет себя заложником политической игры против России и собирается оспорить приговор.

Медведева подтвердила возвращение к Тутберидзе

Вскоре после появления информации о возвращении Евгении Медведевой к тренеру Этери Тутберидзе последовало и её официальное подтверждение. Известная фигуристка действительно возвращается к наставнице, от которой ушла два года назад.

Фигуристка Евгения Медведева вернулась к Этери Тутберидзе

Несколько лет назад фигуристка Евгения Медведева перешла от тренера Этери Тутберидзе в группу Брайана Орсера. Но теперь заговорили о её возвращении - есть информация, что прославленная спортсменка может вновь начать тренироваться под началом Тутберидзе.

Глава WADA допустил отстранение спортсменов из США от Олимпиады из-за отказа в финансировании

Американские спортсмены могут быть не допущены до участия в Олимпийских Играх в следующем году. Глава Всемирного антидопингового агентства Витольд Банька допустил, что это может произойти в случае отказа США от финансирования организации.

Смерть тренера легендарного Федора Емельяненко снова доказала - коронавирус не щадит и сильных

Тренер российского бойца ММА Федора Емельяненко Владимир Воронов скончался в возрасте 55 лет. Причиной стало осложнение от новой заразы – коронавируса. Ранее от инсульта, вызванного Covid скончался отец и тренер Хабиба Нурмагомедова.

WADA отреагировало на увольнение Гануса - там опять обеспокены

Всемирное антидопинговое агентство отреагировало на увольнение Юрия Гануса с поста генерального директора РУСАДА. Тот был отправлен в отставку решением учредителей организации. Поводом послужили результаты аудиторской проверки.

Ресторанное меню: Морские дары с кавказским акцентом от Александра Раппопорта

Была суббота. Был прекрасный летний вечер с нежно-мандариновым закатом. было отличное настроение. И наш обозреватель Игорь Макурин отправился отметить небольшое семейное торжества туда, где еще не бывал. Чтобы отведать того, чего еще пробовал...

«ПроСТО кухня с Александром Бельковичем. Третий сезон»

Александр Белькович стал шеф-поваром в 21 год и стремительно поднялся до звания бренд-шефа известной ресторанной сети. Открыл более 20 ресторанов, вел шоу «МастерШеф. Дети» и запустил авторский проект «ПроСТО кухня» на телеканале СТС.