//Партнер OBLIVKI.BIZ

Новое открытие астрономов проливает свет на тайну образования планет

25 июля 2019, 15:58 Суть Событий ]

Новое открытие астрономов проливает свет на тайну образования планет

pixabay.com

Исследователи из Дартмутского колледжа обнаружили планету, вращающуюся вокруг одной из самых ярких известных молодых звезд. По словам астрономов, эта система, возраст которой составляет примерно 45 млн лет, может предоставить ценную информацию об образовании планет.

Открытие было сделано благодаря миссии NASA TESS. На данный момент астрономам удалось обнаружить уже тысячи экзопланет, однако известны всего несколько их них, которые вращаются вокруг молодых светил.

Наблюдаемая экзопланета, известная как DS Tuc Ab, может считаться «пре-подростковой» в планетарных масштабах. Планета больше не растет, но из-за своего молодого возраста она все еще находится в стадии быстрых изменений, таких как потеря атмосферы из-за излучения от звезды.

Планетам могут потребоваться миллионы или миллиарды лет, чтобы достичь зрелости. Поскольку этот процесс не может наблюдаться в реальном времени, исследователи ищут планеты вокруг молодых звезд, чтобы поймать его в действии и узнать, как формируются и развиваются планеты.

«Находя звездные системы, которые отличаются от наших, особенно молодые, мы можем узнать, почему Земля и наша собственная Солнечная система эволюционировали именно так, а не иначе», - рассказала Элизабет Ньютон, доцент кафедры физики и астрономии в Дартмутском колледже.

DS Tuc Ab примерно в шесть раз больше Земли. Ее размер колеблется в пределах Нептуна и Сатурна. Учитывая это, планета, скорее всего, имеет состав, подобный составу планет-гигантов нашей системы. У экзопланеты есть два солнца, но полный оборот вокруг своей звезды-хозяйки она совершает всего за восемь дней. От Земли DS Tuc Ab располагается на расстоянии около 150 световых лет.

Впервые планета была обнаружена спутником NASA в ноябре 2018 года. Позже открытие подтвердили с помощью космического телескопа Spitzer и других наземных космических обсерваторий, таких как Южноафриканский большой телескоп (SALT).

Ученые пояснили, что на первых этапах формирования планеты обычно имеют больший размер, по сравнению с периодом «зрелости», поскольку со временем они охлаждаются и теряют свою атмосферу. Так как эта планета все еще формируется, команда надеется обнаружить испарение атмосферы в действии. Понимание этого процесса может помочь исследователям предсказать, что может произойти с экзопланетой в течение следующих миллиардов лет, а также понять, как потеря атмосферы могла сказаться на более старых планетах, включая Землю.

Поскольку масса DS Tuc Ab пока неизвестна, ученые ничего не могут сказать о составе и плотности этого небесного тела. Однако в ближайшем будущем, используя яркость звезды, астрономы планируют восполнить этот пробел, и определить, какие молекулы населяют ее атмосферу.

Материал подготовила Татьяна Артюхова

Погранкомитет Белоруссии заявил об усилении охраны госграницы, но движение не перекрыто

Накануне президент Белоруссии Александр Лукашенко объявил о закрытии границ с Литвой и Польшей. Однако въезд и выезд пока осуществляется, хотя в Госпогранкомитете говорят о привлечении резервов для усиления охраны госграниц.

Песков не согласился с Кудриным насчёт недостаточной поддержки населения

Дмитрий Песков не согласился с мнением Алексея Кудрина относительно поддержки населения во время пандемии. Тот заявлял, что государство могло бы потратить больше средств на помощь гражданам и бизнесу. Песков же утверждает, что меры были эффективными.

Дом правительства признали аварийным и отремонтируют за 5 млрд рублей

Дом правительства был признан аварийным и требующим ремонта, на который уйдёт более пяти миллиардов рублей. Ещё более 40 миллионов будет потрачено на борьбу с воронами, разрушающими кровлю, которая и так находится в аварийном состоянии.

"Логическое завершение": Эльман Пашаев лишён адвокатского статуса

Эльман Пашаев, представлявший Михаила Ефремова в суде по делу о ДТП в центре Москвы, был лишён статуса адвоката. Такое решение приняла Адвокатская палата Северной Осетии, членом которой он является. Там сочли, что он нарушил кодекс адвокатской этики.

Ольга Казакова: актёру надо найти себя в каждой роли

После ограничений, введённых весной из-за коронавируса, в России возобновили работы театры. Одни открыли двери для зрителей уже в августе, другие откроют сезон традиционно в сентябре. Ярославский Камерный театр ждёт зрителей 18 октября.

В Татарстане переболевшим Covid-19 можно заморозить свою плазму

В Татарстане набирает обороты прививочная кампания от гриппа, а еще его жители, переболевшие COVID-19, получили сегодня уникальную возможность заморозить плазму крови, чтобы при необходимости помочь себе, родным и близким.

Почему владельцы магазинов в Сочи не отказались даже от полиэтиленовых штор на входе?

О несоблюдении антиковидных правил в Сочи и его окрестностях сказано много. И виноваты в их несоблюдениине не только туристы. Даже в магазинах и аптеках их встречают без средств защиты. Ну, не верят местные в Covid и всем желают того же.

Минобороны Белоруссии заявило о намерении ряда стран расколоть Союзное государство

Действия и заявления ряда стран направлены на раскол Союзного государства и разрыв отношений с Россией, считают в Министерстве обороны Белоруссии. Ведомство предупредило, что республика готова ответить силой на военные угрозы.

Извиняться за пошлый пост Захаровой о президенте Сербии пришлось и Лаврову, и Путину

Президент России Владимир Путин принёс извинения своему сербскому коллеге Александру Вучичу за плоскую и неумную шутку пресс-секретаря МИД Марии Захаровой, крайне возмутившую Белград. Извинился и непосредственный начальник Захаровой - глава ведомства Сергей Лавров.

Вдова и дочь Баталова лишились недвижимости из-за мошенников

Вдова и одна из дочерей актёра Алексея Баталова пожаловались в правоохранительные органы на то, что стали жертвами мошенничества и лишились недвижимости и крупной денежной суммы. В этой истории сейчас разбираются следователи - возбуждено уголовное дело.

Стас Пьеха рассказал, как едва не умер из-за зависимости и попросил поставить голос сына

Певец Стас Пьеха рассказал, как несколько лет назад едва не умер из-за опасной зависимости, которая было вернулась после многих лет воздержания. Теперь, судя по всему, артист окончательно одумался.

"Просто пожар": Марина Зудина сменила прическу и покрасилась в яркий цвет

Актриса, вдова худрука Олега Табакова Марина Зудина показала, что сделала с ее внешностью работа гримера. Имидж знаменитой артистки сменился кардинально. Да так, что не все с первого взгляда могут ее узнать.

Оскар Кучера об уходе из "Звёзды сошлись": "Мы слишком разные с этой программой"

Решение Оскара Кучеры покинуть программу "Звёзды сошлись" стало для многих неожиданным. На него обрушился шквал вопросов о причинах ухода из рейтингового телешоу, которое он вёл не один год. Тот счёл нужным объяснить своё решение.

Полиграф передачи на Первом показал, что любовница Тарзана непричастна к краже драгоценностей

Начинающая актриса, в измене с которой признался ранее муж Натальи Королевой Тарзан, согласилась пройти проверку на детекторе лжи в программе Первого канала. Она уверяет, что к пропаже драгоценностей из дома звездной четы не имеет отношения.

Подо льдами Антарктиды обнаружили «необычную» находку

Исследователи из Австралии обнаружили, что морская жизнь приобретает странные, а в некоторых случаях и исключительные формы, которые невозможно встретить где-либо еще на планете. Не исключено, что эти существа «используют» холодные воды.

Ученые: жизнь на Венере будет «полностью отличаться» от всего, что есть на Земле

В течение многих лет астрономы пытаются найти признаки инопланетной жизни, однако Венера всегда исключалась из списка потенциальных кандидатов. С невероятной температурой и разрушительной атмосферой планета кажется необитаемым адом.

Существование древней цивилизации оказалось зависимо от неожиданного фактора

Существование одной из древнейших человеческих цивилизаций могло зависеть от качества пыли, которая присутствовала в Леванте - плодородном регионе к востоку от Средиземного моря, заявили геологи.

Власти задумались о смягчении требований к Facebook и Twitter, которые всё равно не выполняются

Правительство задумалось о смягчении требований к компаниям в рамках "закона Яровой". Из-за несоблюдения этих требований Facebook и Twitter ранее получали миллионные штрафы, которые, однако, были просто проигнорированы.

На внедрение 5G уйдёт несколько лет, а Минпромторг уже говорит о 6G

Вопрос о внедрении в России связи пятого поколения пока решается - первая лицензия на оказание таких услуг была получена в конце июля. Однако уже поднята тема о технологии 6G. Как заявил глава Минпромторга, возможность её внедрения сейчас изучается.

Тапком за маску: россиянке не понравилось требование медсестры отеля надеть средство защиты

Тапком запустила в медсестру турецкого отеля россиянка. Ей не понравилось требование медработника надеть маску. Туристку из России поддержали еще две ее подруги, после дебоша медсестре пришлось обращаться за помощью с травмой глаза.

Южная Осетия сняла ограничения на границе с Россией

С сегодняшнего дня Южная Осетия возобновляет в обычном режиме пересечение границы с Россией, которая была закрыта с апреля из-за пандемии коронавируса. В республике также отменяется большая часть ограничений, включая двухнедельный карантин для въезжающих.

Таиланд собирается ввести долгосрочные визы для туристов согласных на карантин

Власти Таиланда намерены ввести специальные долгосрочные визы для тех туристов, которые готовы провести в стране длительное время и не страшатся двухнедельного карантина. Такие визы, по его словам, будут действовать 90 дней.

Суд Парижа приговорил к трем годам тюрьмы экс-главу ВФЛА Валентина Балахничева

Суд в Париже приговорил бывшего главу Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА) Валентина Балахничева к трём годам тюремного заключения. Он же называет себя заложником политической игры против России и собирается оспорить приговор.

Медведева подтвердила возвращение к Тутберидзе

Вскоре после появления информации о возвращении Евгении Медведевой к тренеру Этери Тутберидзе последовало и её официальное подтверждение. Известная фигуристка действительно возвращается к наставнице, от которой ушла два года назад.

Фигуристка Евгения Медведева вернулась к Этери Тутберидзе

Несколько лет назад фигуристка Евгения Медведева перешла от тренера Этери Тутберидзе в группу Брайана Орсера. Но теперь заговорили о её возвращении - есть информация, что прославленная спортсменка может вновь начать тренироваться под началом Тутберидзе.

Глава WADA допустил отстранение спортсменов из США от Олимпиады из-за отказа в финансировании

Американские спортсмены могут быть не допущены до участия в Олимпийских Играх в следующем году. Глава Всемирного антидопингового агентства Витольд Банька допустил, что это может произойти в случае отказа США от финансирования организации.

Смерть тренера легендарного Федора Емельяненко снова доказала - коронавирус не щадит и сильных

Тренер российского бойца ММА Федора Емельяненко Владимир Воронов скончался в возрасте 55 лет. Причиной стало осложнение от новой заразы – коронавируса. Ранее от инсульта, вызванного Covid скончался отец и тренер Хабиба Нурмагомедова.

WADA отреагировало на увольнение Гануса - там опять обеспокены

Всемирное антидопинговое агентство отреагировало на увольнение Юрия Гануса с поста генерального директора РУСАДА. Тот был отправлен в отставку решением учредителей организации. Поводом послужили результаты аудиторской проверки.

Ресторанное меню: Морские дары с кавказским акцентом от Александра Раппопорта

Была суббота. Был прекрасный летний вечер с нежно-мандариновым закатом. было отличное настроение. И наш обозреватель Игорь Макурин отправился отметить небольшое семейное торжества туда, где еще не бывал. Чтобы отведать того, чего еще пробовал...

«ПроСТО кухня с Александром Бельковичем. Третий сезон»

Александр Белькович стал шеф-поваром в 21 год и стремительно поднялся до звания бренд-шефа известной ресторанной сети. Открыл более 20 ресторанов, вел шоу «МастерШеф. Дети» и запустил авторский проект «ПроСТО кухня» на телеканале СТС.