//Партнер myTarget

Жизнь может развиваться прямо сейчас на ближайших экзопланетах

10 апреля 2019, 14:51 [ «Суть Событий» ]

Жизнь может развиваться прямо сейчас на ближайших экзопланетах

pixabay.com

Переполох в научном мире произошел, когда были обнаружены каменистые планеты, похожие на Землю, вращающиеся в обитаемой зоне некоторых из наших ближайших звезд. Однако надежды ученых обнаружить на них жизнь разбились о высокий уровень радиации, бомбардирующей эти миры.

Проксима-В, находящаяся всего в 4,24 световых годах от Земли, получает в 250 раз больше рентгеновского излучения, чем Земля, из-за чего ее поверхность может страдать от смертельных уровней ультрафиолетового излучения. Какая жизнь могла бы пережить такую «бомбардировку»? Астрономы Корнелльского университета утверждают, что одна жизнь уже пережила подобную жестокую радиацию, и в доказательство приводят весомый аргумент: нас.

Свои аргументы Лиза Кальтенеггер и Джек О'Мэлли-Джеймс опубликовали в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Вся жизнь на Земле сегодня произошла от существ, которые процветали во время сильного ультрафиолетового излучения. Это излучение было гораздо мощнее того, которое переживает сегодня Проксима-В и другие близлежащие экзопланеты. Четыре миллиарда лет назад Земля была хаотичным, облученным, горячим шаром. Тем не менее, несмотря на это, жизнь каким-то образом получила опору и даже развилась.

По словам астрономов, в этот самый момент на некоторых ближайших экзопланетах может происходить то же самое. Исследователи смоделировали поверхностные ультрафиолетовые среды четырех ближайших к Земле планет, которые потенциально пригодны для обитания: Proxima-b, TRAPPIST-1e, Ross-128b и LHS-1140b.

Все эти планеты вращаются вокруг маленьких красных карликов, которые, в отличие от нашего Солнца, часто вспыхивают, омывая свои планеты ультрафиолетовым излучением высокой энергии. Хотя точно неизвестно, какие именно условия преобладают на поверхности планет, вращающихся вокруг этих вспыхивающих звезд, известно, что такие вспышки являются биологически разрушительными и могут вызывать эрозию в атмосферах. Высокий уровень радиации провоцирует различные мутации или даже «выключение» биологических молекул, таких как нуклеиновые кислоты.

Во время своего исследования ученые смоделировали различные атмосферные составы, от тех, которые похожи на современную земную, до «эродированных» и «бескислородных», где УФ-излучение никак не блокируется. Модели показали, что по мере истощения атмосферы и снижения уровня озонового слоя, излучение с более высокой энергией достигает поверхности планеты. После этого, исследователи сравнили полученные результаты с Землей, какой она была 4 млрд лет назад.

«Учитывая, что на ранних этапах своего существования на Земле уже была жизнь, мы показали, что УФ-излучение не должно быть ограничивающим фактором для обитаемости других планет, вращающихся вокруг звезд класса M (оранжевые и красные). Наши самые близкие соседние миры остаются интригующими целями для поиска жизни за пределами нашей солнечной системы», - заключили астрономы.

Ученые установили две метеостанции в самых высоких точках мира

Ученые и альпинисты во главе с Национальным географическим обществом США и Университетом Трибхуван (Непал), рискуя своими жизнями, установили две метеостанции в самых высоких точках мира (8 430 метров и 7 945 метров) на горе Эверест.

Илон Маск рассказал о создании автомобиля-амфибии из фильма про Джеймса Бонда

Илон Маск во время встречи со своими акционерами рассказал о своих планах построить автомобиль-амфибию. По словам инженера, на сегодняшний момент уже существует проект машины-субмарины, напоминающей автомобиль из х/ф о Джеймсе Бонде.

Исследователи обнаружили разные эффекты от утренних и вечерних тренировок

Датские ученые при сотрудничестве c исследователями из Калифорнийского университета в Ирвине узнали, что эффект от физических упражнений может отличаться в зависимости от времени суток, выбранного для тренировки.

Ученые успешно протестировали новую терапию для лечения рака поджелудочной железы

Онколог из Университета Западной Вирджинии попытался выяснить, может ли новая комбинация противораковых препаратов Folfirinox улучшить результаты у пациентов, у которых рак поджелудочной железы оперировать нельзя.

Почему "Мир доброты Мэри Поппинс" Натальи Андрейченко приказал долго жить: версии

Наталья Андрейченко много лет живет за границей. По собственным признаниям, она могла бы устроить карьеру за рубежом. Но были причины, по которым этого не произошло. В настоящее время она старается заниматься бизнесом.

Врачи еще могут спасти медицину

В третье воскресенье июня в России отмечают день Медицинского работника, в этом году дата приходится на 16 июня. Врач и учитель – вот две профессии, которые можно считать самыми социальными и по их состоянию определить здоровье всего государства.

Евгений Ройзман: Александр Беглов не способен управлять городом

Бывший мэр Екатеринбурга и основатель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман в интервью «Сути событий» рассказал о деле Голунова, протестах в Екатеринбурге и высказался о способностях Александра Беглова управлять Северной столицей.

Опубликована предсмертная записка Станислава Говорухина к жене

После смерти режиссера Станислава Говорухина его супруга долго не давала интервью. Она знала, что в прессе выступают девушки, которые объявляют себя якобы его любовницами. Но она не обращает на это внимание, и счастлива, что прожила с ним 52 года.

Наталья Водянова написала гневный пост о Малышевой и Первом канале

Скандал, вызванный программой Елены Малышевой об особенных детях под названием "Откуда берутся кретины", получил продолжение. О ней уже высказалась Ксения Собчак, затем Яна Рудковская. И вот руководитель фонда "Обнаженные сердца" Наталья Водянова написала гневный пост.

В шоу-бизнесе предположили, что отравление Бари Алибасова это пиар

В среде шоу-бизнеса давно знают, на что способен Бари Алибасов. В программе "Судьба человека" он рассказывал, что после возвращения из Америки потерял все накопления, ушел в депрессию и даже пытался уйти из жизни. А потом он организовывал себе похороны и веселил народ.

Больная раком Александра Яковлева: "Мне говорили, что осталось жить три месяца"

Звезда фильмов "Экипаж", "Чародеи" и "Человек с бульвара Капуцинов" Александра Яковлева недавно в эфире программы "Привет, Андрей" призналась, что больна раком. Программа была посвящена четырехлетию со дня смерти от онкологии Жанны Фриске.

Вице-премьер Акимов назвал первые российские города, в которых запустят сети 5G

Вице-премьер Максим Акимов рассказал,что в настоящий момент решается вопрос с частотным диапазоном и конверсией частотного спектра, от чего будет зависеть стоимость для потребителя, конфигурация рынка, а также условия присутствия на нем игроков.

В Таиланде задержали гражданина России, подправившего ручкой визовую отметку

Власти Таиланда задержали на границе с Камбоджей гражданина РФ, который подделал визовую отметку с помощью ручки. По словам креативного россиянина, он потерял счет времени со своей подругой и вынужден был подделать дату окончания визы.

Вратарь сборной РФ устроил пьяный дебош в аэропорту

Вратарь российской сборной по футболу Андрей Лунев устроил пьяный дебош в аэропорту Внуково. Футболист был задержан правоохранителями и направлен на медосвидетельствование. Результаты показали наличие в его крови алкоголя.

Смертельно больной Фернандо Риксен не намерен делать эвтаназию

Экс-игрок петербургского «Зенита» Фернандо Риксен, страдающий смертельным недугом, объяснил, что означают его слова о прощальном вечере. Футболист не собирается подвергать себя эвтаназии и будет продолжать сражаться за жизнь.

IAAF продлил отстранение Всероссийской федерации легкой атлетики

Совет Международной ассоциации легкоатлетических федераций принял решение оставить в силе отстранение Всероссийской федерации легкой атлетики. Об этом сообщил глава рабочей группы IAAF по вопросу восстановления статуса ВФЛА Руне Андерсен.

Сладкая сказка Казани

Редкий гость не привезет из столицы Татарстана в подарок родным и друзьям местные лакомства: чак-чак, талкыш калеве, губадию. Сегодня к сладким сувенирам прибавился еще один - фирменный торт «Казань», изготовленный по оригинальной рецептуре местными кондитерами.

Ночь в синагоге или 9 часов в «Иерусалиме»

Вы не знаете, где отведать лучшей в Москве баранины? Нет, мы не станем навязывать вам свое мнение, но наш обозреватель и большой гурман Игорь Макурин такое место, кажется, нашел. А заодно вспомнил много интересных историй из своей жизни.