//Партнер myTarget

Современные обезьяны оказались умнее предков человека

13 ноября 2019, 16:33 Суть Событий ]

Современные обезьяны оказались умнее предков человека

стоп-кадр YouTube

Новое исследование Университета Аделаиды показало, что современные высшие приматы умнее наших предков австралопитеков, к которым относилась и знаменитая Люси.

Исследование, проведенное при сотрудничестве с учеными из Института эволюционных исследований Университета Витватерсранда, ставит под сомнение общепринятую гипотезу о том, что мозг австралопитека был больше, чем у многих современных обезьян, потому они были умнее, пишет Phys.org.

В ходе новой работы ученые измерили скорость притока крови к области мозга, отвечающей за когнитивные функции, основываясь на размере отверстий в черепе, через которые проходили артерии. Этот метод был опробован также на людях и других млекопитающих и применен к 96 черепам обезьян и 11 черепам ископаемых австралопитеков.

В результате обнаружилось, что у современных обезьян скорость кровотока гораздо выше, чем она была у австралопитеков. «Результаты стали неожиданностью для антропологов, потому что до этого момента считалось, что интеллект напрямую связан с размером мозга», - сказал профессор Роджер Сеймур.

«На первый взгляд гипотеза о зависимости уровня интеллекта от размера мозга кажется разумной, поскольку он является мерой количества нейронов. Однако познание зависит не только от их числа, но и от количества связей между ними — синапсов. Эти связи управляют потоком информации в мозге, и большая синаптическая активность приводит к большей обработке информации», - добавил он.

Человеческий мозг использует 70% своей энергии на синаптическую активность. В свою очередь это количество энергии зависит от пропорционально высокого кровоснабжения, доставляющего кислород. Хотя объем нашего мозга составляет всего 2% от общего веса, он потребляет 15–20% энергии и требует около 15% кровотока.

По словам Сеймура, высшие приматы довольно умны. Стоит только вспомнить гориллу Коко, которая общалась с окружающими homo sapiens с помощью знаков на подобие языка глухонемых (всего она знала их более 1000), шимпанзе по имени Уошу, который выучил около 350 знаков, и бонобо Канзи, который не только прекрасно понимал английский язык, но также делал каменные инструменты.

«На основании результатов подсчитано, что приток крови к полушариям головного мозга Коко был примерно вдвое больше, чем у Люси. Поскольку скорость кровотока может быть лучшей мерой способности обработки информации, чем размер мозга, выходит, что Коко была умнее», - заключил ученый.

Глава Пенсионного фонда прогнозирует рост пенсий на 18 процентов за два года

О росте среднего размера пенсий в России на 18 процентов заявил глава пенсионного фонда России Антон Дроздов. Он заявил, что это произойдет к 2022 году по сравнению с 2019 годом. Точная цифра 18,26 процентов.

S&P сохранило суверенный рейтинг России, но не ожидает существенного роста ВВП РФ

Суверенный кредитный рейтинг России на уровне ВВВ- со стабильным прогнозом подтвержден международным рейтинговым агентством S&P. Рост ВВП на 2020 год прогнозируется в пределах 1,8. Существенного превышения показателя не ожидает.

Гончарук расценил как кредит доверия отказ Зеленского подписать его отставку

Президент Украины Владимир Зеленский не стал отправлять премьер министра страны Алексея Гончарука в отставку из-за скандальной аудиозаписи. Гончарук заявил, что расценивает это, как высокий кредит доверия от президента.

Глава МВФ: рост неравенства внутри многих стран чреват финансовым кризисом

Глава МВФ считает, что рост неравенства происходит обычно перед финансовым кризисом. И этот процесс происходит сейчас внутри многих стран. Она отметила, что кредитование малых компаний повышает финансовую стабильность.

Астрофизики измерили температуру темной материи

Физики из Калифорнийского университета в Дэвисе измерили температуру таинственной темной материи, из которой примерно на четверть состоит наша Вселенная. Пока ученые очень мало знают о том, что такое темная материя, а физикам еще предстоит обнаружить ее частицу.

Николаев вспомнил бурную молодость с Пугачевой: ночные автостопы и съемные квартиры

Певец и композитор Игорь Николаев выдал новую порцию воспоминаний в связи с собственным юбилеем. Артист вспомнил яркие моменты молодости, связанные со знаменитой коллегой Аллой Пугачевой.

Непрофессионально среагировала: в дебоше ученика на уроке ожидаемо обвинили педагога

Неожиданное, а, скорее, ожидаемое продолжение получила история с потасовкой между учительницей и 8-классником в московской школе. Департамент образования столицы заявил, что педагог непрофессионально среагировала.

Дело о катастрофе самолета в аэропорту Казани поступило в суд

В Лаишевский районный суд республики поступило дело о крушении самолета «Boeing 737-500» авиакомпании «Татарстан», произошедшем в ноябре 2013 года. Как выяснило следствие, командир экипажа имел поддельное удостоверение пилота.

В Татарстане разыграют 500 «портфелей» для самозанятых

Татарстанские самозанятые смогут выиграть «портфель» с набором услуг, необходимых для старта и развития собственного дела. Фонд поддержки предпринимательства при министерстве экономики республики подготовил для них 500 таких комплектов.

Как изменится жизнь россиян с Нового года

С 1 января россиян ожидают многочисленные изменения в законодательстве – такова уж традиция, что мы начинаем новую жизнь либо с Нового года, либо с понедельника. Изменится налоговый кодекс, пособия на детей, немножко прирастут пенсия и МРОТ.

Мэры городов мира смогут обмениваться лучшими практиками на специальном портале

Мэр Казани Ильсур Метшин, избранный в ноябре этого года президентом Консультативного комитета местных органов власти при Организации Объединенных Наций (ООН), сообщил журналистам о создании площадки для обмена лучшими практиками для мэров городов мира.

Ксения Собчак показала фото со свадьбы Дарьи Жуковой и состоятельного грека

Галерист, бывшая жена миллиардера Романа Абрамовича Дарья Жукова сыграла свадьбу с новым избранником – состоятельным греком Ставросом Ниархосом. Одной из первых фото с торжества показала журналистка Ксения Собчак.

Сильно располневшая Мила Йовович пожаловалась на "лодыжки, как у слона"

Полторы недели назад поклонники Милы Йовович поразились ее внешнему виду: на фото папарацци звезда предстала сильно прибавившей в весе и почти неузнаваемой. А теперь и сама актриса рассказала, как ей тяжело.

Сергей Лазарев: "Не люблю, когда незнакомые люди начинают мне что-то советовать"

Поклонники Сергея Лазарева не так давно обнаружили, что лишились возможности оставлять комментарии под его публикациями. Более того, выяснилось, что и все подписки известного певца оказались удалены. Но вскоре сам артист решил объяснить, чем вызваны такие изменения.

Православным активистам не понравилась шутка Урганта о Христе, Познер возразил

Активистам движения «Сорок сороков» не понравилась шутка Ивана Урганта о Христе. В день православного Рождества в передаче был показан коллаж - рождение американского актера Николаса Кейджа в окружении известных режиссеров.

Астрофизики измерили температуру темной материи

Астрономы нашли у Проксимы Центавра еще одну планету

Астрономы обнаружили еще одного кандидата в экзопланеты, который вращается вокруг соседней с нами звезды Проксима Центавра. Если ученым удастся подтвердить эту гипотезу, планета окажется вторым известным объектом на орбите звезды.

Учёные выяснили, почему женщин не привлекают бородатые мужчины

Женщин, которых не привлекают мужчины с бородой, на подсознательном уровне отпугивает опасность переноса ими клещей, клопов и вшей. К такому выводу пришли учёные из Университетом Квинсленда в ходе недавнего исследования.

Астрономы рассказали о неожиданных результатах анализа последних изображений Cassini

Исследователи проанализировали последние данные, отправленные с космического корабля Cassini, который находился на орбите Сатурна до 2017 года в течение более 13 лет. На последнем этапе своей миссии аппарат прошёл между знаменитыми кольцами, максимально приблизившись к планете.

Эксперты рассказали правду о кислородных масках в самолете

Путешествие на самолете сопряжено с определенными рисками. Несмотря на то, что экстренные случаи редки, экипаж обязан перед вылетом напомнить о безопасности и продемонстрировать использование кислородных масок.

Землетрясение разрушило одну из главных достопримечательностей Пуэрто-Рико

В Пуэрто-Рико в период с конца декабря по начало декабря произошла серия землетрясений. После одного из них страна потеряла одну из главных достопримечательностей - природную арку Пунта-Вентана.

Третьяка поздравили с победой российских хоккеистов, а Канделаки объяснила - почему

Президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк рассказал о том, что два человека ошибочно поздравили его с победой сборной России в финале МЧМ по хоккею. А продюсер МатчТВ Тина Канделаки объяснила - почему.

Слова "Давай, Канада!" над скамейкой российской сборной оказались пророческими

Извечное хоккейное противостояние России и Канады финале молодежного чемпионата мира в Чехии закончилось в пользу последних. Наши игроки не смогли удержать 2-головый запас в счете в начале встречи и проиграли 3:4.