globallookpress.com
Госдума РФ приняла в первом чтении правительственный законопроект о повышении пенсионного возраста до 63 лет для женщин и до 65 лет для мужчин. 328 депутатов-единороссов проголосовали «за». Фракции КПРФ, ЛДПР и «СР» голосовали «против».
Выступивший на заседании министр труда и соцзащиты Максим Топилин не обещал внести какие-либо серьезные изменения в законопроект в ходе доработки документа ко второму чтению, которое состоится осенью. У здания Госдумы в это время стояли пикеты недовольных граждан, а в зале заседаний депутаты от оппозиции вывесили плакаты против повышения пенсионного возраста.
В самом начале обсуждения оппозиционные депутаты предложили исключить законопроект из повестки дня как «антироссийский» и требующий оценки президента. С такой инициативой выступил депутат от КПРФ Олег Смолин. Однако, за снятие проекта проголосовали только 104 депутата. Таким образом, сразу же выяснилось, что только четверть депутатов будут голосовать против законопроекта несмотря на то, что, согласно опросам, его не поддерживает почти 90 процентов граждан.
В этом смысле у ряда экспертов вызвало удивление, почему российские начальники не поработали с общественным мнением, применив отработанные до совершенства социальные технологии, в частности одну из самых эффективных социальных практик, известную, как окно Овертона.
Как известно, с помощью этой информационной технологии можно насадить в подсознание общества практически любую идею. В начале просто начинается обсуждение в СМИ некоей запретной темы. Например, людоедства. Журналисты рассказывают, где и в каких странах оно существовало. Это вызывает законный ужас у аудитории, которой пока что поедание себе подобных совершенно чуждо.
Второй шаг – обсуждение каннибализма в экспертных группах, что тоже выплескивается на экраны ТВ. Ученый люд со знанием дела объясняет широким массам объективные предпосылки возникновения людоедства среди первобытных племен.
Третий этап – обсуждение некогда запретной темы на телевизионных ток-шоу и на митингах сторонников людоедства. На этом этапе в социум вдалбливается идея, что людоедство вполне приемлемо.
Четвертый этап, на котором общество начинает воспринимать каннибализм, как вполне разумное явление, примиряет людей с некогда неприемлемым и ужасным поеданием людей людьми. Людоедство свободно обсуждают даже в развлекательных программах. В них принимают участие сторонники каннибализма, которые заявляют, что сами горячо желают, чтобы их кто-то съел. Это вовсе не фантастика и не выдумка. Вот, к примеру, и у нас только что-то некие «казаки» заявили, что им пенсия не нужна и что они готовы трудиться до самой смерти.
На пятом этапе людоедство становится общественным стандартом. Общество сходится во мнении, что на вкус и цвет товарищей нет. И что если кто-то хочет есть людей, а кто-то жаждет быть съеденным, то неполиткорректно им мешать.
На шестом этапе каннибализм становится нормой жизни, а тех, кто его отрицает, подвергают уголовному преследованию.
Если заменить в приведенных выше описаниях окна Овертона слово «людоедство» на «повышение пенсионного возраста», то эту «дорожку шагов» можно реализовать и применительно к задуманному правительством РФ пенсионному дефолту.
Вернее - можно было бы реализовать. Но этого сделано не было. Пенсионное окно Овертона распахнули резко и сразу настежь. Мужчинам – на пять лет, женщинам – на восемь.
Почему так? Почему сразу, так сказать, обухом по голове? Можно ли найти логику в действиях российских начальников, или этой логики нет, как, впрочем, и во многих иных их «свершениях»?
Увы, есть такая логика, причем абсолютно железная. Мощный полицейский аппарат, отсутствие независимых СМИ со сравнимой с государственными медиа аудиторией, полностью управляемый парламент, психологическая усталость и социальный пессимизм, а по сути унылая покорность судьбе большинства населения. Все это позволяет, как кажется инициаторам внезапного решения резко и радикально повысить пенсионный возраст, существенно сэкономить время и деньги, которые по их мнению, лучше потратить на строительство моста на Сахалин и скоростной магистрали в Чечню, чем на долгое уговаривание граждан..
Так ли это на самом деле, покажет грядущая осень. Осенью в небе у нас пока что жгут лишь, как в песне поется, корабли, а не непопулярные в народе законопроекты. Через пару месяцев у нас будет возможность на практике проверить, смогут ли творцы пенсионного дефолта выбросить российских граждан в распахнутое настежь окно Овертона, или что-то сломается в жестокой Мегамашине решения социальных проблем за счет народа.
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики, эксперт Академии военных наук
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: