С 1 по 7 ноября в московском кинотеатре «Поклонка» прошли показы конкурсных и внеконкурсных работ XVII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел». В этом году было много доброго, достойного и высоконравственного кино особенно в конкурсе документальных фильмов.
Как отметили эксперты фестиваля по отбору документальных лент киновед и кинокритик Андрей Шемякин и режиссер документалист Елена Алфёрова, перед ними была сложная задача. Из подданных на кинофестиваль 135 заявок в основной конкурс было взято 15 документальных фильмов и 8 телевизионных. Во внеконкурсную программу вошло 18 работ и еще 2 фильма были показаны в рамках ретроспективы.
Среди отобранных профессионалами документальных кинолент были и те, которые зритель принял особенно тепло и трепетно. Как сказала одна из зрительниц после просмотра фильма казанского режиссера Натальи Топал «Будьте же счастливы», «я думала, что меня уже ничем пронять невозможно, а тут и слезы, и смех…такие сильные эмоции. Спасибо!».
Сути Событий удалось встретится с Н. Топал и задать несколько вопросов.
- Наталья, расскажите нашим читателям, о чём ваш фильм и почему он вызвал такую реакцию у зрителей?
— Это фильм о людях, которых природа обделила, наверное, самым главным - возможностью видеть красоту этого мира. Герои фильма - молодые ребята Володя Ненастин, Диляра Залялиева и Булат Минуллин. Они родились с тотальной слепотой, но, несмотря на этот недуг, научились дарить людям и себе радость благодаря творчеству.
Им очень повезло, потому что на своём жизненном пути они встретили такого человека, как Дмитрий Андреевич Бикчентаев. Он стал для них не только художественным руководителем ансамбля и идейным вдохновителем в творческой жизни, но и старшим товарищем, добрым другом и учителем. В общем, повезло, что в одном человеке очень много всего соединилось. Ансамбль, кстати назвали по первым слогам их фамилий «НеЗаМи».
В этой истории меня очень затронула не только судьба ребят, но и их мам, которые полностью посвятили свою жизнь детям. Это великие женщины, которые без отцов подняли своих детей. Их жизнь – это ежедневный бытовой подвиг. Они стали глазами своих детей и проводниками в мир зрячих.
– Съемки каких эпизодов вам особенно запомнились?
– Очень многих. Мы работали над фильмом почти 5 лет. Некоторые вещи для меня были довольно неожиданными. Например, когда Булат с Володей плавали в бассейне, один другому говорит: «Смотри!». Я думаю, а как же он смотреть будет, если у него нет глаз. Оказывается, он рукой под водой нащупывал и тактильно ощущал, как тот просто переворачивался в воде.
Во время съемок происходило много чего необычного для обычного человека, простите за тафтологию. Запомнилась мне дискотека в лагере. Было интересно наблюдать, как наши герои общались со зрячими ровесниками. Они же как раз находились в таком возрасте, когда просыпаются какие-то первые чувства, уже начинает тянуть к противоположному полу, появляется желание строить какие-то отношения. Только об этом можно было бы отдельный документальный фильм сделать.
– Расскажите о вашей творческой команде. У вас же был длительный съемочный период. С кем и как вы его прошли?
– Со своей семьей (смеется). Муж Михаил Соколов и сын Родион Топал были основными операторами, а также мой давний коллега Хайдар Миндубаев. Всего 6 операторов работало. Шестой я сама была. У меня был прекрасный монтажер Владислав Марков и звукорежиссер Игорь Сиденко. Завершить этот проект и довести его до зрителя мне помогла продюсер Светлана Бухараева, за что я ей очень благодарна.
– Ну, и напоследок, что вы хотели бы сказать нашим читателям?
– Хотела бы пожелать, чтобы мы были более чуткими друг к другу. Смотрите хорошее документальное кино и цените возможности, данные вам природой.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: