фото автора
Над рыночными прилавками летал аромат копченой грудинки. Боже, что это был за аромат! Какие там феромоны! Влюбленный Орфей, забыв об Эвридике, маявшейся в аду, бросил бы свою кифару и свернул с дороги.
Вот и я, что твой Орфей, сомнамбулой дошла до прилавка.
- Мне полкило, пожалуйста!
Дома, не разворачивая, чтоб домашние не съели раньше времени, припрятала грудинку в холодильник.
Гороху зеленого было немного. С полстакана. И столько же желтого. Еще на дальней полке обнаружилось полстакана красной чечевицы.
Стакан гороховой смеси на ночь залила двумя стаканами холодной водой – пусть размякнет. Чечевицу замачивать не стала – она быстро разваривается.
Утром достала из морозильника два с половиной литра красного наваристого бульона на жареных косточках и корешках.
Слила воду с гороха, добавила чечевицу, залила растаявшим бульоном и поставила на маленький огонь – вариться, но не кипеть – пусть только намек на кипение в кастрюле будет.
Достала грудинку, порезала ее вместе с кожей и хрящиками на кубики со стороной сантиметр-полтора. Раскалила большую сковородку, высыпала не нее грудинку, как сок из нее потек – уменьшила огонь, чтоб не горела, а топилась, покрываясь румяной корочкой.
Морковку среднего размера, две луковицы нарезала некрупными кусочками, натерла кусочек имбиря с фалангу большого пальца.
Когда в сковородке грудинка заплавала в жиру, кусочки мяса вытащила, огонь увеличила, высыпала лук с морковкой и имбирем, как только они схватились корочкой, огонь уменьшила, оставила тушиться. Минут через десять вернула в сковородку мясо, перемешала и оставила дальше мягчать и запахами пропитываться.
Примерно за час горох с чечевицей размякли, но не в гомогенную кашу, в а так, чтобы язык легко давил нежные полусферы.
Всыпала в бульон распарившееся, румяное мясо с луком и морковью, перемешала, еще минут десять поварила.
Попробовала, добавила немножко соли – грудинка-то соленая была и четверть чайной ложки меда.
Мелко-мелко нарубила зелени укропа и два зубчика чеснока, всыпала в суп, перемешала, выключила огонь и оставила отдыхать. Путь ароматы-вкусы перемешаются. Крышкой закрывать не стала: на ней капли воды конденсируются, в суп капают, вкус разбавляют.
Пока суп остывал, хлеб белый кубиками нарезала, подсушила-подрумянила в духовке.
Стол за это время сам накрылся, ложки в нетерпении по тарелкам звенят.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.