pixabay.com
С одной стороны, сыр является отличным источником минералов, таких как кальций и магний, витамины А, В2 и В12, не говоря уже о том, что он представляет собой полноценный белок. С другой стороны, он также является важным источником насыщенных жиров и натрия.
Чтобы поддерживать уровень насыщенных жиров в организме, иногда рекомендуется употреблять сыр с пониженным процентом жира, что уменьшит риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Однако, как это ни парадоксально, в настоящее время появляется все больше доказательств того, что у людей, которые едят много сыра, шансов на возникновение проблем с сердцем и сосудами, включая диабет 2 типа, не больше, чем у тех, кто его практически не ест.
Ученые из Университета Альберты проанализировали влияние сыра как с пониженным содержанием жира, так и с обычным на резистентность к инсулину в организме крыс. В результате было обнаружено, что оба типа сыра снижают ее, а следовательно, помогают контролировать уровень сахара в крови.
Для своих опытов исследователи разделили грызунов на три группы. Все они были на жирной диете в течение восьми дней. Однако в одной группе добавили в рацион сыр чеддер с пониженным содержанием жира, а в другой — обычный чеддер.
Самым необычным открытием стало то, что оба вида сыра чеддер одинаково снижают резистентность к инсулину у крыс. Это говорит о том, что полезные эффекты этого продукта могут быть связаны не с самим количеством жира, а с каким-то другим компонентом, таким как белок или кальций, пояснили исследователи.
Помимо этого, в ходе эксперимента специалисты изучили, как изменились метаболиты в крови после такой сырной диеты. В результате выяснилось, что эффект также был одинаковым как для сыра с пониженным процентом жира, так и обычным.
По мнению экспертов, изменения связаны с определенным типом молекул, называемых фосфолипидами. Интересно, что низко циркулирующие фосфолипиды связаны с диабетом и резистентностью к инсулину у людей.
Крысы, которых кормили только жирной пищей, имели более низкие уровни фосфолипидов. При этом у грызунов, в рационе которых был сыр, они были нормализованы.
Теперь ученые планируют продолжить эту линию исследований, чтобы понять каким образом сыр регулирует метаболизм фосфолипидов и как это связано с резистентностью к инсулину.
Стоит доавить, что исследование касается натурального сыра, а не сыроподобных продуктов.
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
Судья Вячеслав Кириллов снял партию "Яблоко" с выборов в Госдуму
После падения обломков БПЛА в Воронежской области загорелись два склада, в Оренбургской - предприятие
Минтранс предложил установить госрегулирование тарифов на проезд
Россия дополнительно поставит Монголии бензин и авиатопливо
США попросили Россию освободить осужденного бывшего морпеха, не принявшего в колонии наших правил и норм
Анастасия Волочкова заявила, что ее не пустили на рейс на Мальдивы
Губернатор Подмосковья на «Дне поля» пообещал аграриям сохранить все субсидии
Наши публикации
Вопреки злопыхателям и критикам, "Колобок" установил рекорд по сборам уже в день премьеры
Конкуренты по борьбе за думские кресла активно требуют снять "Яблоко" с выборов
Выпускники все чаще стали выбирать для поступления иностранные вузы или российские колледжи
Министр обороны Индии закрыл вопрос о приобретении Су-57: истребитель покупать не планируют
Нетаньяху заявил, что Израиль не соглашался с планом трамповского "Совета мира" по разоружению ХАМАС
ФАС возбудила дело против давно ушедшей из РФ Apple из-за непредустановки RuStore и Max
Операторы перестали пропускать звонки без маркировки, но платить за них все равно приходится
Слухи, скандалы, сплетни
Анастасия Волочкова заявила, что ее не пустили на рейс на Мальдивы
Омаров обратился за помощью к Бастрыкину в деле своей супруги
FIFA заявила о поддержке Инфантино и отказалась от проекта о продаже прав на чемпионаты частным инвесторам
"Ведомости": МВД проводит проверку теперь уже экс-ректора ГИТИСа Заславского
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
Вопреки прогнозам скептиков, Россия продолжит участие в работе МКС - пока до 2030 года
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Власти Черногории объявили о введении виз для граждан России и ряда других стран с 1 ноября
Китай продлил безвизовый режим для граждан России до конца 2027 года
Словакия остановила выдачу шенгенских виз туристам из России: а кто вообще дает?
Венгрия приостановила прием заявлений на визы в Казани, Самаре и Уфе
Спорт
Зинедин Зидан стал главным тренером сборной Франции по футболу
Глава FIDE Дворкович временно покинул должность из-за санкций ЕС
Девять стран призвали лишить МОК финансирования ЕС из-за допуска россиян, но они очевидно в меньшинстве
Всероссийская федерация легкой атлетики оспорила в CAS продление отстранения
FIFA обсудит допуск российских команд на турниры
МОК "приостановил приостановление" участия российских спортсменов в соревнованиях, получив нужные ему гарантии
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Революционное открытие: китайские ученые нашли способ восстановить зубную эмаль
Высокое давление - специалисты рассказали, как проверить свое АД без тонометра
Онкологи назвали три «неочевидных» признака злокачественной опухоли
Боли в спине: врачи перечислили пять симптомов, указывающих на серьезные проблемы